Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологии преподавания иностранного языка

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Мастер-класс «Технологии преподавания иностранного языка»

Good morning dear ladies and gentlemen. I am very happy to be here today. I hope everyone is ok. So, let’s start. First of all, I’d like to introduce my focus group.

Team-Building Ice Breakers

Данный приём используется в технологии кооперативного сотрудничества. Он помогает объединить разных людей или учеников для достижения единой цели.

Цель передачи клубка: найти взаимосвязь между членами мастер-класса, учебного занятия, урока.

Уважаемая публика, фокус группа внимание на экран.

Скажите, а вы попадали в такую ситуацию?

Как же нам преодолеть данную ситуацию? Да, вы правы, нам нужен хотя бы базовый словарный запас. Считается, что за одно занятие возможно запомнить 5-7 слов.

Сейчас я приведу вам пример того, как можно легко запомнить до 100 слов за час.

В этом нам поможет технология English-память, основанная на мнемотехнике, методе ассоциаций, машинальной памяти. 20% слов остаются в памяти при обычном запоминании. Наш мозг — это сложнейший механизм. Языком мозга являются картинки. Образы – это язык долговременной памяти.

Слово. Предмет. Его образ зрительный. Произношение. Написание слова. Так учат дети слова в родном языке. При изучении иностранного языка принято вести словарь.

Так мы и учим слова в школе. Но этот способ больше формирует навык чтения.

Чтобы говорить нужен обратный процесс. Перевод. Транскрипция. Написание.

Рисунок намёк на произношение.

Существуют различные источники ассоциаций, попробуем их скомбинировать. Мы задействуем зрительную память, активную, звуковую + цветовое восприятие.

Каждый из языков имеет свой центр в головном мозге. Чтобы переключаться между языками удобно использовать цвет.

Итак, давайте проверим смогли ли участники фокус-группы запомнить 10 слов на англ. и франц. языках за 5 минут.

Внимание на экран. Что вы видите? Да, несомненно, но если посмотреть иначе, то это.

Как и в русском языке, в английском и др. языках слова многозначны. В английском языке есть множество фразеологических оборотов и идиом. Порой, на первый взгляд слово или фраза кажутся несложными, простыми для понимания.

Как же нам понять истинное значение? Что для этого нужно? Для этого нам нужен контекст.

Внимание на экран. Уважаемые участники фокус-группы ответьте на вопрос, в чём основная идея данного фрагмента? Для этого вы сейчас будите работать в технике Релли Робин. Найдите партнёра по плечу, обменяйтесь мнениями, затем с партнёром по лицу. У вас минута.

Цель обучения иностранному языку в школе это коммуникативная компетенция. Но за урок (45мин.) ученик может ответить только 1-2 раза. Техника РЕЛЛИ РОБИН близка к технологии развития критического мышления. Это обучающая структура, в которой два участника в течение определенного времени (как правило, «партнеры по плечу») поочередно обмениваются короткими ответами. Затем партнёры по лицу. Ориентирована на развитие эффективной коммуникации Содержание структур может меняться, адаптировать к разным предметам и детям, возрастам, происходит кооперации, сотрудничество.

Важно! что каждый участник ответственен и нет таких которые просто просидят и промолчат.

Формируются навыки критического мышления для регенерации основной идеи,

Групповая и индивидуальная работа, в транслировании информации и анализе информации, могу я спросить одного чтобы узнать все точки зрения?

Да, теперь, Игорь, скажите нам мнение каждого участника.

Рефликсия: Вам было легко работать в этой технике? Ваша коммуникации была продуктивной?

Итак, мы с вами уже знаем, как пополнить словарный запас легко, знаем, что для понимания нам нужен контекст и для эффективного обучения можем использовать новую технику.

Отправляемся в Лондон?

Участнику фокус группы предлагается подойти к карте и назвать интернациональные слова в микрофон. Затем закрепляем их с залом.

Если вы плохо ориентируетесь и не умеете пользоваться общественным транспортом, вы можете поехать на такси. Остановиться вы можете в отеле, а если вы хотите увидеть картины, скульптуры вы отправитесь в музей, проблемы с банковской картой можно решить в близлежащем банке, а затем отправиться перекусить в кафе, погулять и подышать свежим воздухом в парке, а когда соберётесь домой, то вам нужен аэропорт.

Сhers mesdames et messieurs apprenez les paroles de l'internationale et vous pouvez voyager dans différents pays. Je vous invite à Paris!

(Учите интернациональные слова!!! Я приглашаю вас в Париж.)

Использование технологии коллажа как средства обучения английскому языку кардинально расширяет возможности учителя в выборе материалов и форм учебной деятельности, делает уроки яркими и увлекательными, информационно и эмоционально насыщенными. Несомненным плюсом в такой работе является то условие, что каждый ученик, даже самый слабый в языковом отношении и менее активный в психологическом плане, имеет возможность проявить собственную фантазию и творчество, активность и самостоятельность.

Прием коллажирования на уроках английского языка позволяет ознакомить учащихся с любым тематическим материалом. Кроме того, такой вид работы имеет большую общеобразовательную ценность, поскольку направлен на формирование у младших школьников социальной компетенции, то есть способности самостоятельно действовать, выбирая стратегию своей работы, на развитие чувства ответственности за конечный результат, умение публично выступать и аргументировано проводить презентацию конечного результата.

Рефлексия коллаж. Участники фокус группы делают коллаж из заготовленных картинок:

Клубок – Мы сегодня познакомились с приёмом айс брейкинг для эффективного сотрудничества.

Мозг- Узнали, как запоминать слова, чтобы они оставались в долговременной памяти

Чайник – узнали эффективный способ запоминания слов

Слон и пазл – узнали, что необходим контекст, чтобы понять перевод слова

Словари – работали с интернациональными словами

Биг бен и Эйфелева башня – совершили виртуальную экскурсию в Лондон и Париж.

Надеюсь, наше путешествие было увлекательным и комфортным. А помогли нам в этом следующие техники и приёмы, которые представлены в облаке слов на экране:

Облако слов — это один из способов визуализации текстовой информации, который успешно можно использовать в учебной работе. Этот приём можно применять в любом предмете при изучении терминов. Сервисов для создания облака слов достаточно много. Я использовала этот.

Изучайте иностранные языки с лёгкостью! И Bon Voyage!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области