Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
«Наша армия»
Задачи:
1. Образовательные: формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;отвечать на вопросы
2. Развивающие: учить называть различные виды войск;развивать и совершенствовать монологическую речь; логическое мышление.
3. Воспитывающие: воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.
Ход НОД:
Организационный момент:
ПРИВЕТСТВИЕ
«Здравствуйте!»
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее)
В-ль: Ребята, а кто - нибудь из вас знает, какой праздник приближается? Наступает праздник День защитника Отечества. Как вы думаете кто такой защитник Отечества?А вы можете быть защитниками? Кого вы защищаете? Зачем он нам нужны защитники? (это военные, которые защищают и охраняют нашу Родину).
Вот мы сейчас и посмотрим, ваши знания о защитниках нашей Родины, давайте выберем среди вас самого умного и эрудированного защитника! Для этого нужно выполнять все мои задания и отвечать на вопросы…
Игра «Кто где служит?»
В-ль: Давайте вспомним какие существуют военные профессии. Я начну предложение, а вы его закончите.
В море служат…моряки
В небе Родину охраняют…летчики
На границе Родину охраняют…пограничники
В десантных войсках служат…десантники
В танковых войсках Родину защищают…танкисты
Игра «Кто что делает?»
В-ль: Давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные. Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот человек.
Летчик — управляет самолетом, держит штурвал.
Пограничник — охраняет границу, смотрит в бинокль.
Капитан военного корабля —управляет кораблем, отдает команды.
Танкист — управляет танком.
Проговаривание чистоговорки:
ХОД – ХОД – ХОД - огромный пароход
АН – АН – АН – на корабле главный - капитан
ОР – ОР – ОР – у самолета есть мотор
КО – КО – КО – самолеты высоко.
Физминутка
В-ль: А сейчас, ребята, вставайте в круг и покажите, как красиво вы умеете маршировать. Воспитатель читает стихотворение, а дети маршируют в такт.
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Игра «Кому что нужно?» (Презентация)
Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам картинки с предметами, а вы мне назовите кому они нужны.
Танк нужен кому…танкисту
Подводная лодка нужна кому…подводнику
Бинокль нужен кому…пограничнику
Парашют нужен кому…десантнику
Самолет нужен кому…летчику
Корабль нужен кому…моряку
Лекарства….военному врачу
Составление описательного рассказа. (Картинки на мольберте)
Воспитатель: А сейчас мы с вами составим красивый рассказ о человеке военной профессии.
Воспитатель: Сначала надо назвать того, кто нарисован на картинке. Потом рассказать, что делает, что ему нужно для работы. В конце надо сказать, какая работа у этого человека (опасная, трудная, важная работа).
Дети по очереди составляют описательный рассказ.
Игра «Кем я хочу стать?»
В-ль: А сейчас давайте назовем кем бы вы хотели стать. Ребенок выбирает картинку, где изображен человек военной профессии и называет кем он хочет быть.
«Я буду пограничником, десантником, летчиком, танкистом, военным врачом, подводником»
Итог занятия:
Воспитатель: Вы сегодня все были большими молодцами! И вы все доказали, что вы много знаете про защитников нашей Родины и ни чего не боитесь! За это вам вручается пилотка в знак того, что вы тоже теперь являетесь настоящими защитниками!!!