Конспект НОД с детьми 3-4 летТема: «В гости к рыбке»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: расширять знания детей о воде, рыбах.
Задачи .
Образовательные: учить детей делать простейшие выводы на основе собственных наблюдений; продолжать учить ориентироваться в пространстве; правильно держать кисточку, промывать ее после работы. Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.
Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.
Воспитательные: учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Воспитывать любовь к родной природе.
Создание среды для организации и проведения НОД:
1. Палочка с привязанной к ней на веревке игрушкой рыбкой, речка, рыбки.
2.Музыкальная книга
3. Емкость с водой и рыбкой
4. Краски, губка, заготовка аквариумов
Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкально – художественная.
Словарная работа: прозрачная, аквариум.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением аквариума, его обитателей.
Вводная часть . Привлекаю внимание детей звуком журчащей воды.
-Как вы думаете, на что похож звук, который мы слышим?
Дети. Журчание воды.
Воспитатель .
-Значит где то бежит речка, хотите со мной посмотреть? (идут под музыку)
(Дети идут по группе к стилизованной реке: голубая ткань изображает воду, на ней располагаются разноцветные рыбки. За тканью скрыта баночка с живой рыбкой).
Основная часть
-Перед нами река. Давайте встанем на берегу так, чтобы не промочить ножки. Как здесь красиво! Посмотрите, как много в реке рыб. Это река необычная, волшебная и живут в ней необычные, очень красивые рыбки. Они разной величины и разного цвета. Поглядите, эта рыбка большая или маленькая? Какого она цвета? (Воспитатель показывает на рыбку и опрашивает детей). Рыбок много, мы их видим , но почему-то не слышим как они переговариваются. Это потому, что рыбы не умеют разговаривать, они всегда молчат, но очень любят играть «В прятки», хотите поиграть с рыбкой.
Игра «Где спряталась рыбка?»
Я держу палочку с привязанной к ней игрушкой рыбкой. Дети закрывают глаза, рыбка «прячется» за растения.
- Где рыбка?
Рыбка «выплывает», остается в воде, но мы ее видим. Почему? (Растения не прозрачные, а вода – прозрачная, поэтому рыбку в воде можно видеть.) Играем 2-3 раза.
- Ребята, а вы хотите, чтобы такая рыбка жила у нас в группе? Тогда закройте глаза и произнесите волшебные слова.
«Раз, два, три — рыбка оживи» (Произносит первый раз — воспитатель, Второй раз — дети)
- Вот и произошло чудо, рыбка стала живой! (Появляется баночка с рыбкой)
- Пригласите её в гости. (Дети приглашают)
- Рыбка кивнула головкой. Она согласна побывать у нас в гостях и если ей понравится, то останется жить у нас.
Возвращаемся (музыка)
-Ребята, рыбка в банке не может жить, ей там тесно. Надо поселить ее в просторный дом. Как называется домик, в который мы поселим рыбку — аквариум. А для того, чтобы вы всегда помнили о том, как надо о ней заботиться, я принесла каждому из вас аквариум с рыбками. Но посмотрите, в ваших аквариумах нет воды. А могут рыбы жить без воды? (Нет).
Пальчиковая гимнастика.
«Рыбки весело резвятсяВ чистой, тепленькой воде,То сожмутся, разожмутся,То зароются в песке».
Я предлагаю срочно наполнить аквариумы водой. Посмотрите, что для этого надо сделать. Я набираю краску на губку и закрашиваю аквариум. Губку веду мягко, не нажимаю, как будто глажу бумагу. Рыбки не боятся воды, поэтому я смело провожу губкой по ним. Надо старательно закрасить весь аквариум, не оставляя белых пятен. Вот я и наполнила свой аквариум водой. Теперь и вы принимайтесь за дело. Возьмите губки правильно и начинайте наполнять аквариумы. (Звучит тихая музыка. Дети закончили работу).
Заключительная часть
- Я вижу, все справились, налили чистой воды рыбкам, наполнили аквариумы. Рыбка благодарна вам за заботу о её подружках. А вам понравилось заботиться о рыбках?