Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проектирование пространств индивидуализации.

Опыт учебно – исследовательской деятельности учащихся средствами тьюторского сопровождения в рамках участия в региональном проекте «Спасибо деду за победу»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Опыт учебно – исследовательской деятельности учащихся средствами тьюторского сопровождения в рамках участия в региональном проекте «Спасибо деду за победу»

Проектирование пространств индивидуализации.

Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать. Так мало таких, которые бы, научившись копировать, научились делать самостоятельные приложения этих сведений.

Л. Н. Толстой.

Слова классика русской литературы, великого педагога, как нельзя лучше обозначают и актуализируют опыт нашей деятельности. Задача классного руководителя в тьюторской позиции не стандартизировать познавательную деятельность обучающихся, а развивать, накапливать имеющийся потенциал универсальных компетенций и способствовать реализации их в жизненном опыте. Требование общества: «Научить ребёнка жить».

Создание индивидуального образовательного пространства обучающегося является не только эффективной деятельностной средой реализации обучающимся его собственного опыта, выбора, но и помогает решать ряд важных педагогических задач таких как:

-поддерживает позитивные устремления ученика «жить» в современном мире;

-развивает умение «договариваться»

-способствует развитию практически планировать собственную деятельность;

-осуществлять намеченное, поэтапно внося корректировки;

-формировать стабильную оценочную деятельность»

Всё это важнейшие составляющие процесса социализации.

Как обучающемуся увидеть своё образовательное пространство, как открытое? Как начать эффективно использовать весь потенциал для построения своей собственной индивидуальной образовательной и воспитательной программы? На наш взгляд в этом помогает работа педагога, обладающего тьюторскими компетенциями.

Мало осталось живых победителей, которые являлись для сегодняшних поколений символом уходящей эпохи. Но есть память в воспоминаниях детей и внуков героев ВО войны. Не могу сказать о том, что подростки XXI века массово включены в патриотическую работу. Как сохранить и взрастить то малое «золотое зернышко», которое нам педагогам позволяет обратиться вместе с обучающимися к историческим сведениям.

В нашей школе традиция активно принимать участие в подготовке социальных проектов по теме: « Сталинградская битва», «9 мая», «День пожилого человека», « 23 февраля». Дети понимают что от их активной исследовательской деятельности в период подготовки зависит качество представленных мероприятий, донесены истинные сведения о Великой Отечественной войне. На протяжении вот уже нескольких лет солидарны при подготовке мероприятия обучающиеся и среднего и старшего звена. Подход к детям с тьюторской позиции позволяет увидеть конкретный образовательный запрос ученика при подготовке мероприятий во внеурочной деятельности. Это зачастую выглядит как некий режиссерский трюк выявления актерского, операторского, журналистского или дикторского опыта обучающихся. Важно отладить механизм взаимодействия школьников.

Широкий простор для тьюторского сопровождения в рамках участия в различных конкурсах викторинах позволяющих сохранить духовно – нравственный потенциал школьников. Понимая, что при объявлении того или иного конкурса получаем хорошую базу для работы. Для себя вижу цель сохранить «золотое зёрнышко» и довести ребенка до намеченной цели. Научить рефлексировать собственный опыт. Приведу пример: «Региональный конкурс Спасибо Деду за Победу». Услышав слабый голосок: «А можно мне попробовать описать рассказ моей бабушки?» Да, учитель перегружен, но понимаем что новый образовательный стандарт как раз позволяет реализовать тьюторскую позицию учителя. Сопроводить ученика, помочь ему. Ребёнок, который осмелился принять участия далеко не «звёздный», но очень порядочный, добрый, обладающий большой духовностью. И всё получилось. Работа вывешена на сайте, являясь примером сохранения исторической памяти поколений.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области