Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка "Перспективное планирование работы на летний-оздоровительный период"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тематическое планирование работы

с детьми разновозрастной подготовительной группы

МДОУ Старомайнский детский сад № 5

в летний оздоровительный период.

2019 год

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период

Цель:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

1.Объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному,

познавательному развитию ребёнка.

2.Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и

трудовых навыков.

3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в

летний период.

Ожидаемые результаты:

• Повышение функциональных возможностей организма.

• Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ.

• Обогащение знаний детей, повышение их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию.

• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.

• Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Подвижные игры на свежем воздухе (сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные с элементами спорта).

Двигательные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на

развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы

глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки,

упражнения на формирование свода стопы).

Элементы летних видов спорта, спортивные упражнения.

Гимнастика пробуждения.

Упражнения после дневного сна с предметами и без предметов, на формирование правильной осанки,

на формирование свода стопы, имитационного характера, сюжетные или игровые, с простейшими тренажёрами (гимнастические мячи, гантели, резиновые кольца и т. д.), на развитие мелкой моторики, на координацию движений, в равновесии).

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по «тропинке здоровья»,

солнечные и воздушные ванны.

Оздоровительные пробежки.

Индивидуальная работа в режиме дня.

Спортивные праздники, развлечения, досуги.

Тема недели

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Худ.-эстетич.развитие

Соц.-коммун.развитие

«Добрые дела»

1.Просмотр мультфильмов о дружбе: «Приключения Кота Леопольда», «Кораблик», «По дороге с облаками».

2.Просмотр презентации «Дети мира»

1.Беседы: «Что такое друг?», «Для чего нужны друзья?», «Как и чем можно порадовать близких», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки».

2.Разговор-беседа по пословице «Уважай отца и мать-будет в жизни благодать».

3.Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо».

4.Разговор-беседа о людях с ограниченными возможностями «Все мы разные, но все мы равны».

5. Чтение:  «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик»В. Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов, В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».

4. Пословицы и поговорки о дружбе.

1.П/игры: «Котята и щенята», «Лиса в курятнике», «Птички и кошка», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы», «Казаки-разбойники», «Красочки», «Садовник», «Картошка», «Жмурки», «К названному дереву беги».

1.Изготовление подарка другу: «Цветик-семицветик».

2. Выставка рисунков - «Мой друг».

3.Итоговое мероприятие: галерея на асфальте «Дружная семья»

1.Д/игры: «Вежливый ручеёк», «Комплименты». «Добрые слова»,

2.Этюд: «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»

3.Картотека добрых дел.

4.Рассуждение: «Счастливая семья»

5.Игровое упражнение: «Как выразить любовь своим близким»

6.Рассуждение: «Что значит быть милосердным»

«Водные забавы»

1.Игра «Путешествуем по дну реки, моря, океана…

2.Знакомство с правилами поведения на воде.

3.Пескотерапия «Водное царство»

4. Экспериментирование: «Вода не имеет формы»

5. Игры с водой: «Разноцветные кораблики»

6.Проведение опытов с водой.

7.Развлечение с мыльными пузырями.

8.Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Этот сказочный подводный мир»

1.Беседа – показ «Волшебница вода», «Вода в природных явлениях»

2.Отгадывание загадок о водном мире.

3.Рассматривание иллюстраций.

4.Чтение: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

5.Выставка книг: С. Маршак «Водопровод»; А. Яким «Облака»; Б. Заходер «Что случилось с рекой".

6.Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки)

7.Разучивание поговорок: «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой», «Воду попросту не лей, дорожить водой умей»

1.П/игры: «Море волнуется», «Караси и щука», «Ручеек», «Не замочи ноги»

2.Соревнование «Брызгалки»

3. Пальчиковая игра «Рыбка».

1.Нетрадиционные техники рисования:"Море зовет, волна поет»

2.  оригами «Корабли в море»

3.Прослушивание аудиозаписи: «Звуки моря», «Звуки воды».

4. Индивидуальная работа по изодеятельности: «Дождик, дождик».

5.Пластилинография: «Золотая рыбка»

6.Выставка рисунков к сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

1.Отгадывание загадок о водном мире.

2.Д/и «Вода друг – вода враг»

3. Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…»

4. С/р игра: «Отважные мореплаватели».

«Маленькие строители»

1.Исследовательско- продуктивная деятельность: «Новостройка»

2.Просмотр видеофайлов «Строительная техника»

3.Игры с песком «Песочная страна»

4.Экскурсия по поселку «Дома нашего поселка»

1.Беседа «Человек трудился всегда». 

2.Рассматривание иллюстраций: «Строительная техника»

 3.Чтение: Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла», В. Маяковский «Кем быть», С. Баруздин «Кто построил этот дом».

1.Пальчиковая гимнастика: «Стройка», «Новый дом»

2. П/игры: «Садовник», «Горелки», «Ловишки», «Совушка», «Не попадись», «Звуковая цепочка», «Сороконожка».

3.Игры-забавы:

«Развиваем внимание», «Что изменилось», «Необычные жмурки», «Успей подхватить»

1.Рисование «Строим дом».

2.Лего-конструирование: «Стройка»

3.Конструирование «Детский сад мечты»

1.С/р игры: «Строители».

2.Ситуативный разговор об уважении к труду.

3.Д/и «Назови профессии» 

4.Теневой театр «Орудия труда» по произведению «Чем пахнут ремёсла» Дж.Родари.

5.Итоговое мероприятие: драматизация сказки «Три поросенка»

«Мы юные экологи»

1.Наблюдения за погодными явлениями в природе.

2.Просмотр презентации: «Природа вокруг нас».

 3.Игры с природным материалом.

4.Изготовление знаков: «Береги природу!»

5. Экологическая акция «Дети и взрослые против мусора!»

1.Беседы: «Насекомые», «Животные нашего края», «Где найти витамины?», «Ядовитые грибы и растения»,

«Что можно, что нельзя».

2.Загадывание загадок о природных явлениях, временах года.

3.Чтение рассказов В.Бианки

1.П/игры: «Лягушки и цапля», «Голубь», «Кенгуру», «Медведь и пчелы», «Петушиные бои», «Сороконожка», «Зайцы и волк», «Котята и щенята», «Узнай растение»,

2.Русские народные игры:

«Иголка, нитка, узелок», «Блуждающий мяч», «Тетера», «Ручеек»», «Гори, гори, ясно».

1.Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».

2.Рисование: «Бабочки на лугу», «Природа разных климатических зон».

3.Изготовление коллажа: «Правила поведения в природе».

4.Нетрадиционные техники рисования: «Шоу-бал цветов»

5.Выпуск экологической газеты.

6.Выставка работ из природного материала.

7.Итоговое мероприятие: музыкально-спортивный праздник «До свидания, лето!»

1.Д/игра:  «Опиши овощ, я отгадаю», «Назови животное, насекомое с нужным звуком», «Третий лишний» (растения), «Что растет в лесу», «Загадай, мы отгадаем», «Что это за насекомое?», «Какое время года».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области