Тематическое планирование работы
с детьми разновозрастной подготовительной группы
МДОУ Старомайнский детский сад № 5
в летний оздоровительный период.
2019 год
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
1.Объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному,
познавательному развитию ребёнка.
2.Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и
трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в
летний период.
Ожидаемые результаты:
• Повышение функциональных возможностей организма.
• Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ.
• Обогащение знаний детей, повышение их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию.
• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.
• Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
Подвижные игры на свежем воздухе (сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные с элементами спорта).
Двигательные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на
развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы
глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки,
упражнения на формирование свода стопы).
Элементы летних видов спорта, спортивные упражнения.
Гимнастика пробуждения.
Упражнения после дневного сна с предметами и без предметов, на формирование правильной осанки,
на формирование свода стопы, имитационного характера, сюжетные или игровые, с простейшими тренажёрами (гимнастические мячи, гантели, резиновые кольца и т. д.), на развитие мелкой моторики, на координацию движений, в равновесии).
Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по «тропинке здоровья»,
солнечные и воздушные ванны.
Оздоровительные пробежки.
Индивидуальная работа в режиме дня.
Спортивные праздники, развлечения, досуги.
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Худ.-эстетич.развитие | Соц.-коммун.развитие |
«Добрые дела» | 1.Просмотр мультфильмов о дружбе: «Приключения Кота Леопольда», «Кораблик», «По дороге с облаками». 2.Просмотр презентации «Дети мира» | 1.Беседы: «Что такое друг?», «Для чего нужны друзья?», «Как и чем можно порадовать близких», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки». 2.Разговор-беседа по пословице «Уважай отца и мать-будет в жизни благодать». 3.Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо». 4.Разговор-беседа о людях с ограниченными возможностями «Все мы разные, но все мы равны». 5. Чтение: «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик»В. Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов, В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». 4. Пословицы и поговорки о дружбе. | 1.П/игры: «Котята и щенята», «Лиса в курятнике», «Птички и кошка», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы», «Казаки-разбойники», «Красочки», «Садовник», «Картошка», «Жмурки», «К названному дереву беги». | 1.Изготовление подарка другу: «Цветик-семицветик». 2. Выставка рисунков - «Мой друг». 3.Итоговое мероприятие: галерея на асфальте «Дружная семья» | 1.Д/игры: «Вежливый ручеёк», «Комплименты». «Добрые слова», 2.Этюд: «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» 3.Картотека добрых дел. 4.Рассуждение: «Счастливая семья» 5.Игровое упражнение: «Как выразить любовь своим близким» 6.Рассуждение: «Что значит быть милосердным» |
«Водные забавы» | 1.Игра «Путешествуем по дну реки, моря, океана… 2.Знакомство с правилами поведения на воде. 3.Пескотерапия «Водное царство» 4. Экспериментирование: «Вода не имеет формы» 5. Игры с водой: «Разноцветные кораблики» 6.Проведение опытов с водой. 7.Развлечение с мыльными пузырями. 8.Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Этот сказочный подводный мир» | 1.Беседа – показ «Волшебница вода», «Вода в природных явлениях» 2.Отгадывание загадок о водном мире. 3.Рассматривание иллюстраций. 4.Чтение: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». 5.Выставка книг: С. Маршак «Водопровод»; А. Яким «Облака»; Б. Заходер «Что случилось с рекой". 6.Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки) 7.Разучивание поговорок: «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой», «Воду попросту не лей, дорожить водой умей» | 1.П/игры: «Море волнуется», «Караси и щука», «Ручеек», «Не замочи ноги» 2.Соревнование «Брызгалки» 3. Пальчиковая игра «Рыбка». | 1.Нетрадиционные техники рисования:"Море зовет, волна поет» 2. оригами «Корабли в море» 3.Прослушивание аудиозаписи: «Звуки моря», «Звуки воды». 4. Индивидуальная работа по изодеятельности: «Дождик, дождик». 5.Пластилинография: «Золотая рыбка» 6.Выставка рисунков к сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1.Отгадывание загадок о водном мире. 2.Д/и «Вода друг – вода враг» 3. Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…» 4. С/р игра: «Отважные мореплаватели». |
«Маленькие строители» | 1.Исследовательско- продуктивная деятельность: «Новостройка» 2.Просмотр видеофайлов «Строительная техника» 3.Игры с песком «Песочная страна» 4.Экскурсия по поселку «Дома нашего поселка» | 1.Беседа «Человек трудился всегда». 2.Рассматривание иллюстраций: «Строительная техника» 3.Чтение: Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла», В. Маяковский «Кем быть», С. Баруздин «Кто построил этот дом». | 1.Пальчиковая гимнастика: «Стройка», «Новый дом» 2. П/игры: «Садовник», «Горелки», «Ловишки», «Совушка», «Не попадись», «Звуковая цепочка», «Сороконожка». 3.Игры-забавы: «Развиваем внимание», «Что изменилось», «Необычные жмурки», «Успей подхватить» | 1.Рисование «Строим дом». 2.Лего-конструирование: «Стройка» 3.Конструирование «Детский сад мечты» | 1.С/р игры: «Строители». 2.Ситуативный разговор об уважении к труду. 3.Д/и «Назови профессии» 4.Теневой театр «Орудия труда» по произведению «Чем пахнут ремёсла» Дж.Родари. 5.Итоговое мероприятие: драматизация сказки «Три поросенка» |
«Мы юные экологи» | 1.Наблюдения за погодными явлениями в природе. 2.Просмотр презентации: «Природа вокруг нас». 3.Игры с природным материалом. 4.Изготовление знаков: «Береги природу!» 5. Экологическая акция «Дети и взрослые против мусора!» | 1.Беседы: «Насекомые», «Животные нашего края», «Где найти витамины?», «Ядовитые грибы и растения», «Что можно, что нельзя». 2.Загадывание загадок о природных явлениях, временах года. 3.Чтение рассказов В.Бианки | 1.П/игры: «Лягушки и цапля», «Голубь», «Кенгуру», «Медведь и пчелы», «Петушиные бои», «Сороконожка», «Зайцы и волк», «Котята и щенята», «Узнай растение», 2.Русские народные игры: «Иголка, нитка, узелок», «Блуждающий мяч», «Тетера», «Ручеек»», «Гори, гори, ясно». | 1.Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса». 2.Рисование: «Бабочки на лугу», «Природа разных климатических зон». 3.Изготовление коллажа: «Правила поведения в природе». 4.Нетрадиционные техники рисования: «Шоу-бал цветов» 5.Выпуск экологической газеты. 6.Выставка работ из природного материала. 7.Итоговое мероприятие: музыкально-спортивный праздник «До свидания, лето!» | 1.Д/игра: «Опиши овощ, я отгадаю», «Назови животное, насекомое с нужным звуком», «Третий лишний» (растения), «Что растет в лесу», «Загадай, мы отгадаем», «Что это за насекомое?», «Какое время года». |