Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Родничок» р.п. Мокроус
Конспект
дидактической игры
«Юные овощеводы»
Для детей старшей группы
Воспитатель Радзивановская
Наталья Петровна
Цель: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, познакомить с профессией овощевод.
Задачи: Уточнить знания детей о том, что растения выращивают из семян, клубней, луковиц;
Формировать умения по выращиванию и уходу за овощами;
Фиксировать результаты роста и уборки овощей:
Закрепить знания об условиях роста семян (свет, тепло, вода);
Увлечь детей и вызвать радостное настроение от совместной деятельности;
Воспитывать уважение к труду овощевода, бережно ухаживать за овощами, воспитывать любовь к природе, наблюдательность;
Оборудование: коробка с шитыми грядками, части растений разного периода вегетации: морковки, свеклы, лука, редиса, картофеля; карточки с цифрами, картинки овощей, предметы по уходу за огородом.
Предварительная работа: посадка рассады, чтение рассказов, стихотворений о растениях, рассматривание картин. Игры: «Овощи и фрукты», «Чьи семена?». Изготовление атрибутов для дидактической игры «Юные овощеводы».
Ход: педагог предлагает игру «Фрукты и овощи» (корзина с муляжами)
Дети сортируют, классифицируют, обобщают.
В: Где растут фрукты? (на деревьях и много лет они приносят урожай)
В: А овощи где растут?
Д: На грядках.
В: В какое время года сажают овощи?
Д: Весной.
В: Правильно весной. Их высаживают семенами, клубнями, луковицами.
Как вы думаете, кто для нас выращивает овощи?
А вы знаете, как называется человек, который занимается выращиванием овощей?
Д: Овощевод.
В: Вот мы с вами познакомились еще с одной профессией «овощевод»
Не родятся овощи без помощи овощевода.
А как вы считаете, где работает овощевод?
Д: В огороде, на грядке, в теплице.
В: В какое время года начинает свою первую работу овощевод?
Д: Весной.
В: Чтобы стать овощеводом, нужно любить природу, быть наблюдательным и трудолюбивым. Чтобы работать овощеводом, нужно очень много знать и уметь! Весной у овощевода много работы, не даром говорят: «Весенний день год кормит».
Как вы думаете, что же должен знать и уметь овощевод?
Д: Разные сорта семян, как приготовить землю к посадке, как ухаживать за всходами, условия и способы хранения овощей и семян.
В: А вам хочется побывать овощеводами? (Да)
Выставляю грядку.
В: Посмотрите, у меня есть грядка.
Что вы видите на грядке?
Д: Ни чего нет.
В: От куда берутся овощи?
Д: Их нужно посадить.
В: Сейчас возьмем морковь посадим ее в землю и у нас вырастит много морковок. Правильно?
В: Из чего появляются овощи?
Д: Из семян.
В: Не только из семян, а из клубней, луковиц.
Скажите пожалуйста, от куда берутся семена?
Д: Их можно купить в магазине.
В: А еще можно семена приготовить самим.
Грядка у нас есть, давайте выберем семена овощей, кто что хочет посадить (рассматривание семян).
В: Прежде чем сажать семена, что должен сделать овощевод?
Д: Должен подготовить землю.
В: Как мы землю будем готовить?
Д: Землю нужно вскопать, прорыхлить.
В: С помощью каких предметов можно подготовить землю к посадке?
Д: Грабли, лопата.
В: Как одним словом можно назвать эти предметы?
Д: Орудия труда.
Физминутка «Огород»
Мы лопаты взяли, землю раскопали (Имитировать копание земли)
Грабли в руки взяли, грядки разровняли (Пальцами изобразить грабли)
Семена сажали, из лейки поливали.
Все под солнышком растет
Вырос, вырос огород. (Подняться на носки, руки вверх).
В: Но и когда семена начнут расти, работа овощевода не заканчивается.
Как вы думаете, что он должен делать, чтобы получить хороший урожай?
Д: поливать, пропалывать, рыхлить, бороться с вредителями.
В: Посмотрите ребята, у нас появились первые всходы (дети выбирают ботву для каждого овоща, сравнивают с картинкой, высаживают в борозды, куда были посажены семена).
В: Ребята, давайте вспомним, какие условия нужны, чтобы вырастить хороший урожай?
Д: Солнце
В: Для чего нужно солнце растением?
Д: Дает свет и тепло.
В: Для чего нужна вода?
Д: Питание
В: Для чего нужен воздух?
Д: Чтобы растения дышали.
В: А самое главное нужна ваша забота, доброта и бережное отношение.
В: Пришло время убирать урожай.
Какие овощи выдергивают? (свекла, морковь, редиска)
(дети выдергивают по очереди и считают выращенные овощи)
Какие овощи выкапывают? (картофель, чеснок)
(выкапывают картофель и считают)
Какие овощи срывают? (помидор, огурец, перец)
Какие овощи срубают? (капуста).
В: Чем отличаются овощи друг от друга?
Д: Форма, цвет, размер.
В: Возьмите карточку на которую похож ваш овощ (геом. фигуры).
В: Ребята, скажите пожалуйста, где можно хранить урожай?
Д: Погреба, овощехранилища.
В: Правильно, там должно быть сухо, и определенная температура хранения.
В: Для чего выращивают овощи?
Д: Для того, чтобы всю зиму и весну их кушать и угощать гостей, они очень полезные в них много витамин.
В: Что можно приготовить из овощей?
Д: Суп, салат, сок.
В: Какие овощи нужны для салата?
Значит салат какой? (овощной)
Какие овощи нужны для супа?
Значит суп какой? ( овощной)
Какой овощ нужен для сока?
Значит сок морковный) и т.д.
В: В каком виде лучше всего употреблять овощи? (сыром).Почему?
В: Ребята, вам было интересно сегодня?
С какой профессией мы познакомились?
Каким должен быть овощевод?
Д: Овощеводы должны быть: сильными- они выполняют очень много работы, трудолюбивыми- им приходится много работать, выносливыми, наблюдательными, должны любить природу.