"Юные овощеводы"

Цель Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, познакомить с профессией овощевод. Задачи Уточнить знания детей о том, что растения выращивают из семян, клубней, луковиц Формировать умения по выращиванию и уходу за овощами Фиксировать результаты роста и уборки овощей Закрепить знания об условиях роста семян свет, тепло, вода Увлечь детей и вызвать радостное настроение от совместной деятельности Воспитывать уважение к труду овощевода, бережно ухаживать за овощами, воспитывать любовь к природе, наблюдательность

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Родничок» р.п. Мокроус

Конспект

дидактической игры

«Юные овощеводы»

Для детей старшей группы

Воспитатель Радзивановская

Наталья Петровна

Цель: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, познакомить с профессией овощевод.

 Задачи: Уточнить знания детей о том, что растения выращивают из семян, клубней, луковиц;

Формировать умения по выращиванию и уходу за овощами;

Фиксировать результаты роста и уборки овощей:

Закрепить знания об условиях роста семян (свет, тепло, вода);

Увлечь детей и вызвать радостное настроение от совместной деятельности;

Воспитывать уважение к труду овощевода, бережно ухаживать за овощами, воспитывать любовь к природе, наблюдательность;

Оборудование: коробка с шитыми грядками, части растений разного периода вегетации: морковки, свеклы, лука, редиса, картофеля; карточки с цифрами, картинки овощей, предметы по уходу за огородом.

Предварительная работа: посадка рассады, чтение рассказов, стихотворений о растениях, рассматривание картин. Игры: «Овощи и фрукты», «Чьи семена?». Изготовление атрибутов для дидактической игры «Юные овощеводы».

Ход: педагог предлагает игру «Фрукты и овощи» (корзина с муляжами)

Дети сортируют, классифицируют, обобщают.

В: Где растут фрукты? (на деревьях и много лет они приносят урожай)

В: А овощи где растут?

Д: На грядках.

В: В какое время года сажают овощи?

Д: Весной.

В: Правильно весной. Их высаживают семенами, клубнями, луковицами.

Как вы думаете, кто для нас выращивает овощи?

А вы знаете, как называется человек, который занимается выращиванием овощей?

Д: Овощевод.

В: Вот мы с вами познакомились еще с одной профессией «овощевод»

Не родятся овощи без помощи овощевода.

А как вы считаете, где работает овощевод?

Д: В огороде, на грядке, в теплице.

В: В какое время года начинает свою первую работу овощевод?

Д: Весной.

В: Чтобы стать овощеводом, нужно любить природу, быть наблюдательным и трудолюбивым. Чтобы работать овощеводом, нужно очень много знать и уметь! Весной у овощевода много работы, не даром говорят: «Весенний день год кормит».

Как вы думаете, что же должен знать и уметь овощевод?

Д: Разные сорта семян, как приготовить землю к посадке, как ухаживать за всходами, условия и способы хранения овощей и семян.

В: А вам хочется побывать овощеводами? (Да)

Выставляю грядку.

В: Посмотрите, у меня есть грядка.

Что вы видите на грядке?

Д: Ни чего нет.

В: От куда берутся овощи?

Д: Их нужно посадить.

В: Сейчас возьмем морковь посадим ее в землю и у нас вырастит много морковок. Правильно?

В: Из чего появляются овощи?

Д: Из семян.

В: Не только из семян, а из клубней, луковиц.

Скажите пожалуйста, от куда берутся семена?

Д: Их можно купить в магазине.

В: А еще можно семена приготовить самим.

Грядка у нас есть, давайте выберем семена овощей, кто что хочет посадить (рассматривание семян).

В: Прежде чем сажать семена, что должен сделать овощевод?

Д: Должен подготовить землю.

В: Как мы землю будем готовить?

Д: Землю нужно вскопать, прорыхлить.

В: С помощью каких предметов можно подготовить землю к посадке?

Д: Грабли, лопата.

В: Как одним словом можно назвать эти предметы?

Д: Орудия труда.

Физминутка «Огород»

Мы лопаты взяли, землю раскопали (Имитировать копание земли)

Грабли в руки взяли, грядки разровняли (Пальцами изобразить грабли)

Семена сажали, из лейки поливали.

Все под солнышком растет

Вырос, вырос огород. (Подняться на носки, руки вверх).

В: Но и когда семена начнут расти, работа овощевода не заканчивается.

Как вы думаете, что он должен делать, чтобы получить хороший урожай?

Д: поливать, пропалывать, рыхлить, бороться с вредителями.

В: Посмотрите ребята, у нас появились первые всходы (дети выбирают ботву для каждого овоща, сравнивают с картинкой, высаживают в борозды, куда были посажены семена).

В: Ребята, давайте вспомним, какие условия нужны, чтобы вырастить хороший урожай?

Д: Солнце

В: Для чего нужно солнце растением?

Д: Дает свет и тепло.

В: Для чего нужна вода?

Д: Питание

В: Для чего нужен воздух?

Д: Чтобы растения дышали.

В: А самое главное нужна ваша забота, доброта и бережное отношение.

В: Пришло время убирать урожай.

Какие овощи выдергивают? (свекла, морковь, редиска)

(дети выдергивают по очереди и считают выращенные овощи)

Какие овощи выкапывают? (картофель, чеснок)

(выкапывают картофель и считают)

Какие овощи срывают? (помидор, огурец, перец)

Какие овощи срубают? (капуста).

В: Чем отличаются овощи друг от друга?

Д: Форма, цвет, размер.

В: Возьмите карточку на которую похож ваш овощ (геом. фигуры).

В: Ребята, скажите пожалуйста, где можно хранить урожай?

Д: Погреба, овощехранилища.

В: Правильно, там должно быть сухо, и определенная температура хранения.

В: Для чего выращивают овощи?

Д: Для того, чтобы всю зиму и весну их кушать и угощать гостей, они очень полезные в них много витамин.

В: Что можно приготовить из овощей?

Д: Суп, салат, сок.

В: Какие овощи нужны для салата?

Значит салат какой? (овощной)

Какие овощи нужны для супа?

Значит суп какой? ( овощной)

Какой овощ нужен для сока?

Значит сок морковный) и т.д.

В: В каком виде лучше всего употреблять овощи? (сыром).Почему?

В: Ребята, вам было интересно сегодня?

С какой профессией мы познакомились?

Каким должен быть овощевод?

Д: Овощеводы должны быть: сильными- они выполняют очень много работы, трудолюбивыми- им приходится много работать, выносливыми, наблюдательными, должны любить природу.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.10.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.