Конспект НОД по познавательному развитию «Веселый молочник» (средняя группа)
Составил: Воспитатель Поспелова Т.Д.
Цель: формирование знаний о домашних животных.
Задачи: учить узнавать домашних животных, правильно их называть; познакомить с нетрадиционной техникой аппликации с помощью кручения салфетки; развивать мелкую моторику рук; воспитывать заботливое отношение к животным.
Ход занятия.
Дети входят в «избу». Их встречает веселый молочник (воспитатель). Все загадки с отгадками в ходе НОД сопровождаются презентацией.
ВМ. Здравствуйте, мои маленькие друзья! Подойдите поближе. Узнали? Я – Веселый Молочник! Вам очень рад! Проходите, присаживайтесь на скамейку.
Я живу в деревне, у меня много домашних животных. Многие дети хотели бы с ними познакомиться…. А-а-а –а, кстати, вот совсем недавно, ко мне приезжала одна моя маленькая знакомая девочка по имени Маша.
Она ни разу не была в деревне. И вот однажды привезла её мама. Приехали они поздно вечером. Маше очень хотелось спать. Мама уложила её в постельку. Утром проснулась Маша пораньше. Стала смотреть вокруг, где же она находится? Вдруг…
Отворилась тихо дверь,
И вошёл усатый зверь,
Сел у печки, жмурясь, сладко,
И умылся серой лапкой.
- Как вы думаете, кто это был?
Дети. Котик.
ВМ. Верно! Вот он! Какого он цвета?... Вышла Маша во двор. Подходит к дереву, заглядывает. А там…
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети. Кролик.
ВМ. Это был кролик. Маша погладила его, стала играть с ним… и вдруг она услышала, что в сарае кто-то завозился и запыхтел. Она заглянула туда, видит…
Спереди пятачок,
Сзади крючок,
Посредине спинка, а на ней щетинка.
- Кто это?
Дети. Свинка.
ВМ. Да, это свинка. Свинка что-то с аппетитом ела. Маша послушала, как она чавкает. «Ах, какая не воспитанная свинка», - сказала Маша и побежала.
Но тут она увидела удивительную птицу.
Бел, как снег,
Надут, как мех,
На лопатах ходит,
Рогом ест.
Дети. Гусь.
ВМ. Это был большой гусь. Хотела Маша идти дальше, сделала шаг и остановилась, даже испугалась: перед ней стоял кто-то большой-пребольшой. А кто, угадайте:
Посреди двора
Стоит копна,
Спереди вилы,
Сзади метла.
- Кого же испугалась Маша?
Дети. Корову.
ВМ. Да, это была корова. Маша заторопилась обратно в избу, чтобы рассказать мне, кого она видела. Но вдруг ей навстречу вышло странное животное, о котором Маша ничего не знала:
Свяжет варежки бабуляДля себя и внучки Маши,Свяжет свитер для отца.Ну, а шерсть ей даст … (овца)
ВМ. Вот так Маша познакомилась с животными, которые живут на моем дворе.
Дети, хотите вы с ними познакомиться.
Дети. Хотим!
Ох, какие проказники!! Куда же они спрятались? Давайте найдем их. Кто это и какого цвета? Найдите дети то животное, которое не знала Маша. Но что же с ней не так (говорят, что нет шерсти) Давайте сделаем ей кудряшки
ВЫПОЛНЯЮТ АППЛИКАЦИЮ
ВМ. Теперь и вы знакомы с моими домашними животными. Но а я с вами прощаюсь, до следующей встречи!!!!!