Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Современная игрушка"

Цель Определить влияние игрушки и ее назначение на развитие личности современных детей, обогащение знаний родителей по правильному подбору игрушек для детей старшего дошкольного возраста выявление взаимосвязи между выбором игрушки и эмоциональным состоянием у детей старшего дошкольного возраста.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Современная игрушка.

Чем руководствуются родители ,покупая игрушку для своего ребенка?

Задумываются ли они над тем ,что игрушка -это не просто забава? Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла ,дает яркие образы, и от того ,какими они будут ,зачастую зависит формирование морально-

нравственных представлений личности и её развития в целом .Какая же она -современная игрушка ? И какой она должна быть? Как помочь родителям сформировать собственные критерии выбора игрушек .Или хотя бы заставить задуматься перед покупкой очередной куклы или машинки :а нужна ли она моему ребенку? Какую психологическую и педагогическую информацию она несет в себе?

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста -игра ,в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка:

его внимания ,память , воображение ,дисциплинированность ,ловкость .

Игра и игрушка ,по мнению ученых –важнейшие составляющие любой культуры .Какова культуры ,таковы и игрушки .С помощью игрушки ребенку передаются сама суть человеческих отношений.

Игрушка - тот же носитель информаций для ребенка ,что газета или Интернет для взрослого .Спросите себя :какую информацию она несет .Современная игрушка ,- какая она?

К сожалению ,хорошо покупаемая игрушка -та ,

что нравится взрослым .

Но часто она меньше всего годится для детей .

Во многих нынешних игрушках детское только то,

что они маленькие .

Чем же должна быть игрушка для ребенка ?

Источником радости ,мотивом для игры .

Она должна создовать условия для развития,

оставляя возможность для самостоятельного

творчества ,иметь запас игровых возможностей

и быть занимательной ,способствовать

фрмированию любознательности ,интереса к

окружающему миру,проявлению гуманных чувств.

В противоположность этому современные игрушки

чаще всего изготовленные по западным образцам

не оставляют места для "домысливания сюжета"

Ребенок ,окруженный пласмассовыми Барби,

киборгами ,трансформерами ,представляет

собой человека ,заряженного энергиями западного

общества .

Если же ребенок с детства окружен представителями

нечистой силы ,то способность к вере ,состраданию ,

сочувствию ,милосердию будет в нем атрофирована,

может быть ,навсегда

Став взрослым ,он будет запрограммирован на служение

тем ,чьим пластмассовым подобиям отдавалон первые в своей

жизни моменты игры ,с чьей помощью происходило

познание мира .

Игрушка способна породить чудовищ в душе маленького

человека .

Сэтим ,к сожалению ,приходиться сталкиваться

чаще всего не только психологам ,но и детским

психиатарам ,врачам.

Так давайте постараемся ,чтобы ему пришлось

по вкусу роль доброго ,заботливого и благородного

человека.

Проект "Огород на окне"

Вид проекта Педагогический ,долгосрочный .

Участники :воспитатель поготовительной группы,

дети ,родители.

Цели :создание оптимальных условий для формрования

у детей старшего дошкольного возраста экологических представления

о культурных растениях .

Задачи :

Позновательные :

-Расширять знания детей о разнообразии

культурных растений.

-Познакомить детей с особенностями

выращивания культурных растений (овощи и цветы)

-Обогащать представления детей о необходимости

света ,тепла ,влаги ,почвы для роста растений .

Обучающие :

-Учить производить посадку семян

-Формировать умение детей ухаживать за растениями

(полив,рыхление почвы)

-Совершенствовать умение наблюдать ,замечать

изменение в росте растений

-Продолжать учить устанавливать причино-

следственные связи между состоянием растения и

условиями ,в которых они находятся.

Развивающие:

-Развивать у детей мыслительные операции

анализа ,синтез

-Равивать умение понятно для окружающих

выражать свои мысли ,делать выводы.

-Развивать память

-развивать крупную ,мелкую моторику .

Воспитательные:

-Воспитывать ценностное отношение к

растениям ,любовь к природе

-Способствовать формированию познавательной

активности по отношению к миру природы

-Воспитывать уважение к своему труду,

бережное отношение к его результатам.

1этап- поготовительный.

Беседа с родителями "Огогод на окошке"

Сформировать интерес у родителей по

созданию условий для реализации проекта.

Консультация для родителей "Огород на окошке"

Просвятить родителей по данной теме.

Подбор наглядно-дидактических пособий,

демонстрационного материала ,

природного материала ,

художественной и научной литературы

Создать условие для реализации проекта

"Огород на окне"

участники :родители ,дети.

2 Этап-основной

1 Рассматривание семян через лупу

Дать понятие ,что форма и размер семян

у всех разный

Рассмтривание и сравнение семян

Найти сходства и различия цветов и овощей.

Практическая деятельность :

Посадка цветов астры и петунья

Посадка и поливка рассады.

Вызвать интерес к выращиванию

садовых растении и ухаживать за ними.

Опыт .Замачивание бобовых культур на губке.

Проверка всхожести семян .

Вызваит интерес к выращиванию различного вида

культур.

Оформление дневника "Садовода"

Учить зарисовывать изменения за растениями

1дня 2,3.дня и последнего

Проращивание семян бобов

Наблюдение и зарисовка в дневнике

"Садовода"

Инсценировка по стихотворению

"Овощи"

Дидактическая игра

"Цветочный магазин "

Закреплять умение различать цвета

группировать растения по цвету .

Труд в природе

Подготовить клумбы к высадке

рассады цветов на участке

Участники :

Родители и дети

3этап-заключительный

1 Итоговая беседа "Огород на окне"

Высадка в открытый грунт на клумбу.

Настроить детей дальнейшую деятельность

по пересадке огорода на участке детского сада.

Оформление выставки "От семян к ростку"

Закреплять полученных знаний.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

-Измененияв представлениях детей о ратениях

ребенок имеет представление о разнообразии

культурных растений,особенностях условий

частей растений,устанавливает связи между

состоянием растений,средой обитания и

соответствием условий потребностям,

понимает относительное деление

растений на полезные и вредные .

Умеют производить посадку семян и наблюдать

за всходами ,высаживать рассаду ,ухаживать

за растениями (полив,рыхление почвы)

Умеют понятно для окружающих выражать свой

мысли ,делать выводы ,умеют слушать других

действовать по образцу,условию.

-Изменеие в РППС группы :пополнение

дидактического и наглядного материала

пополнение уголка природы оборудованием для

ухода за растениями

пополнение содержания изобразительного

уголка ,образцами и расскрасками по

теме проекта.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области