Современная игрушка.
Чем руководствуются родители ,покупая игрушку для своего ребенка?
Задумываются ли они над тем ,что игрушка -это не просто забава? Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла ,дает яркие образы, и от того ,какими они будут ,зачастую зависит формирование морально-
нравственных представлений личности и её развития в целом .Какая же она -современная игрушка ? И какой она должна быть? Как помочь родителям сформировать собственные критерии выбора игрушек .Или хотя бы заставить задуматься перед покупкой очередной куклы или машинки :а нужна ли она моему ребенку? Какую психологическую и педагогическую информацию она несет в себе?
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста -игра ,в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка:
его внимания ,память , воображение ,дисциплинированность ,ловкость .
Игра и игрушка ,по мнению ученых –важнейшие составляющие любой культуры .Какова культуры ,таковы и игрушки .С помощью игрушки ребенку передаются сама суть человеческих отношений.
Игрушка - тот же носитель информаций для ребенка ,что газета или Интернет для взрослого .Спросите себя :какую информацию она несет .Современная игрушка ,- какая она?
К сожалению ,хорошо покупаемая игрушка -та ,
что нравится взрослым .
Но часто она меньше всего годится для детей .
Во многих нынешних игрушках детское только то,
что они маленькие .
Чем же должна быть игрушка для ребенка ?
Источником радости ,мотивом для игры .
Она должна создовать условия для развития,
оставляя возможность для самостоятельного
творчества ,иметь запас игровых возможностей
и быть занимательной ,способствовать
фрмированию любознательности ,интереса к
окружающему миру,проявлению гуманных чувств.
В противоположность этому современные игрушки
чаще всего изготовленные по западным образцам
не оставляют места для "домысливания сюжета"
Ребенок ,окруженный пласмассовыми Барби,
киборгами ,трансформерами ,представляет
собой человека ,заряженного энергиями западного
общества .
Если же ребенок с детства окружен представителями
нечистой силы ,то способность к вере ,состраданию ,
сочувствию ,милосердию будет в нем атрофирована,
может быть ,навсегда
Став взрослым ,он будет запрограммирован на служение
тем ,чьим пластмассовым подобиям отдавалон первые в своей
жизни моменты игры ,с чьей помощью происходило
познание мира .
Игрушка способна породить чудовищ в душе маленького
человека .
Сэтим ,к сожалению ,приходиться сталкиваться
чаще всего не только психологам ,но и детским
психиатарам ,врачам.
Так давайте постараемся ,чтобы ему пришлось
по вкусу роль доброго ,заботливого и благородного
человека.
Проект "Огород на окне"
Вид проекта Педагогический ,долгосрочный .
Участники :воспитатель поготовительной группы,
дети ,родители.
Цели :создание оптимальных условий для формрования
у детей старшего дошкольного возраста экологических представления
о культурных растениях .
Задачи :
Позновательные :
-Расширять знания детей о разнообразии
культурных растений.
-Познакомить детей с особенностями
выращивания культурных растений (овощи и цветы)
-Обогащать представления детей о необходимости
света ,тепла ,влаги ,почвы для роста растений .
Обучающие :
-Учить производить посадку семян
-Формировать умение детей ухаживать за растениями
(полив,рыхление почвы)
-Совершенствовать умение наблюдать ,замечать
изменение в росте растений
-Продолжать учить устанавливать причино-
следственные связи между состоянием растения и
условиями ,в которых они находятся.
Развивающие:
-Развивать у детей мыслительные операции
анализа ,синтез
-Равивать умение понятно для окружающих
выражать свои мысли ,делать выводы.
-Развивать память
-развивать крупную ,мелкую моторику .
Воспитательные:
-Воспитывать ценностное отношение к
растениям ,любовь к природе
-Способствовать формированию познавательной
активности по отношению к миру природы
-Воспитывать уважение к своему труду,
бережное отношение к его результатам.
1этап- поготовительный.
Беседа с родителями "Огогод на окошке"
Сформировать интерес у родителей по
созданию условий для реализации проекта.
Консультация для родителей "Огород на окошке"
Просвятить родителей по данной теме.
Подбор наглядно-дидактических пособий,
демонстрационного материала ,
природного материала ,
художественной и научной литературы
Создать условие для реализации проекта
"Огород на окне"
участники :родители ,дети.
2 Этап-основной
1 Рассматривание семян через лупу
Дать понятие ,что форма и размер семян
у всех разный
Рассмтривание и сравнение семян
Найти сходства и различия цветов и овощей.
Практическая деятельность :
Посадка цветов астры и петунья
Посадка и поливка рассады.
Вызвать интерес к выращиванию
садовых растении и ухаживать за ними.
Опыт .Замачивание бобовых культур на губке.
Проверка всхожести семян .
Вызваит интерес к выращиванию различного вида
культур.
Оформление дневника "Садовода"
Учить зарисовывать изменения за растениями
1дня 2,3.дня и последнего
Проращивание семян бобов
Наблюдение и зарисовка в дневнике
"Садовода"
Инсценировка по стихотворению
"Овощи"
Дидактическая игра
"Цветочный магазин "
Закреплять умение различать цвета
группировать растения по цвету .
Труд в природе
Подготовить клумбы к высадке
рассады цветов на участке
Участники :
Родители и дети
3этап-заключительный
1 Итоговая беседа "Огород на окне"
Высадка в открытый грунт на клумбу.
Настроить детей дальнейшую деятельность
по пересадке огорода на участке детского сада.
Оформление выставки "От семян к ростку"
Закреплять полученных знаний.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :
-Измененияв представлениях детей о ратениях
ребенок имеет представление о разнообразии
культурных растений,особенностях условий
частей растений,устанавливает связи между
состоянием растений,средой обитания и
соответствием условий потребностям,
понимает относительное деление
растений на полезные и вредные .
Умеют производить посадку семян и наблюдать
за всходами ,высаживать рассаду ,ухаживать
за растениями (полив,рыхление почвы)
Умеют понятно для окружающих выражать свой
мысли ,делать выводы ,умеют слушать других
действовать по образцу,условию.
-Изменеие в РППС группы :пополнение
дидактического и наглядного материала
пополнение уголка природы оборудованием для
ухода за растениями
пополнение содержания изобразительного
уголка ,образцами и расскрасками по
теме проекта.