Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок по русскому языку

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

26.02.2019 г. Конспект урока по русскому языку 2 класс

учителя начальных классов 1 категории МБОУ «СОШ № 69» Колесной Анны Николаевны.

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС

Тема урока: «Части речи»

Учебник «Русский язык. 2 класс» авт. Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина, УМК «Перспектива»

Цель урока:- ввести понятие части речи, формировать умение определять части речи, научится писать предложения со словами

разных частей речи;

- развивать абстрактное мышление учащихся при классификации слов по частям речи; развивать речь при составлении

предложений;

- воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи.

Тип урока: Открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Предметные:

понимать основы представления о грамматической общности слов, относящихся к определенным частям речи;

иметь образное представление о языке как о четко организованной структуре;

определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;

показать роль слов каждой части речи в произведениях словесного творчества;

Личностные:

ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей

деятельности и её мотивом, с пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека.

Метапредметные:

Познавательные: умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источниками; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза, подведение под понятие; умение строить логическую цепь рассуждений; навыки моделирования.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по предложенному учителем плану; высказывать свои

предположения на основе учебного материала; осуществлять контроль за выполнением деятельности; совместно с учителем

и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Оборудование:

У учителя:

Учебник «Русский язык. 2 класс» авт. Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина

СD – диск к учебнику «Русский язык. 2 класс» авт. Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина

Мультимедийная установка

У учащихся: Учебник «Русский язык. 2 класс» авт. Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина, тетради.

Ход урока

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой

– Скажем, здравствуйте руками.

Скажем, здравствуйте глазами.

Скажем, здравствуйте мы ртом: «Здравствуйте!»

Будет радостно кругом.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют.

Организуют рабочее место.

Л: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения.

II. Минутка чистописания

 Слова противоположные по значению (антонимы).

- Внимательно посмотрите на данную запись: (на экране)

большой – маленький,

сухой - … мокрый

война - …мир

старый - …молодой

твердый - …мягкий

Если вы правильно сформулируете и выполните задание к ней, то вы узнаете, какую букву вы будете писать на минутке чистописания.

- К словам первого столбика надо подобрать слова противоположные по смыслу, начинающиеся на буквуМ. Значит, мы будем писать буквум.

- Определите порядок следования в этом ряду:

Мло омл лом …

- Напишите данный ряд букв до конца строки в указанной последовательности.

Выявляют закономерность.

- Последняя буква в каждой ячейке становится первой.

Выполняют задание в тетради.

Р:высказывать своё суждение, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

К: вступать в диалог, формировать собственное мнение и позицию

III.Словарно – орфографическая работа.

- Словарь на доске (дети пишут под диктовку и проверка)

Раздаю карточки для работы в группах (разбор слов по составу)

Взаимопроверка.

Работают в группах

П:находить ответ в заданном задании;

осуществлять действия по образцу и заданному правилу

Физминутка

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ручками хлопали,

Ножками топали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Л: понимание важности проявления заботы о своем здоровье, выполнение профилактических действий по снятию усталости и утомления

IV. Актуализация темы урока.

- Чему учились на прошлом уроке?

- Кто скажет тему урока сегодня?

- Поставим цель…

- Что такое часть речи? (группы слов, которые отвечают на одни вопросы и имеют общие признаки)

Стр 70 упр 93

- Нам дается словарное слово. Какое? (лягушка)

- Кто такая лягушка?

- Найдите слово в орфографическом словарике (учебник, стр. 141). Напишите его, поставьте ударение.

-На правописание какой буквы следует обратить внимание?

- Вспомните, в каких произведениях мы встречаемся с персонажем лягушка.

–На какие группы вы уже умеете делить слова?

- Прочитайте слова:

Мед, жаркие, лягушка, плавится, поле, прыгает, стоят, сладкий, зелёная, колосится, большое

Разбейте слова на группы.

На доске:

Предметы

мёд

лягушка

поле

дни

- Какой вопрос можно задать к этим словам?

На доске дополняется запись:

Предметы

Что? Мёд

Кто? Лягушка

Что? Поле

Что? Дни

- Какую группу слов еще вы выделили?

- Это слова – признаки предметов.

- К каждому предмету подберите одно из этих слов, подходящее по смыслу.

- Поставьте вопросы к этим словам.

На доске появляются записи:

признаки предметов

какой? сладкий

какая? зелёная

какое? большое

какие? жаркие

- Какие слова ещё остались?

- Поставьте вопросы к этим словам.

- К каждому предмету подберите одно из этих слов, подходящее по смыслу.

На доске появляется новая запись:

Действия предметов

Мёд что делает? плавится, лягушка что делает? прыгает,

поле что делает? колосится,

дни что делают? стоят

Сопоставление лексического значения слов каждой группы.

- Разные или одинаковые предметы (признаки, действия) называют слова в группе?

- А что объединяет слова в такие группы?

- Что общего в значении слов каждой группы?

Отвечают на вопросы учителя.

- Зашифровано словолягушка.

- Лягушка – это бесхвостое земноводное животное.

Работают со словарём.

- Следует обратить внимание на правописание непроверяемой безударной гласнойя. Её надо запомнить.

- В русской народной сказке «Царевна-лягушка»

- В сказке В.М.Гаршина «Лягушка – путешественница»

- Имя автора записывается с заглавной буквы, само название произведения записывается в кавычках с заглавной буквы.

Работают над проблемой, думают, рассуждают, задают друг другу вопросы, отвечают на вопросы учителя, обсуждают предложенные варианты, доказывают правильность своих решений

- Тематические группы слов, синонимы, антонимы и т.п. Слова – названия предметов, слова – названия признаков, слова – названия действий.

Анализ языкового материала.

Нахождение общих свойств одинаково выделенных групп слов.

(значение, вопросы)

Выслушиваются варианты ответов.

- Наша речь состоит из слов.

- Мед, поле, лягушка, дни, т.к. они называют предметы.

- Кто? Что?

-Жаркие, сладкий, зелёная, большое, т.к. они описывают предмет

- Мёд сладкий, лягушка зелёная, поле большое, дни жаркие.

-Какой? Какая? Какое? Какие?

- Плавится, прыгает, колосится, стоят. Они называют действия этих предметов.

Выполняют задание.

Выслушиваются варианты ответов.

Общее значение – предмет, признак, действие.

П:анализировать, доказывать, аргументировать свою точку зрения.

К: осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий.

Р:исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения;

принимают и сохраняют учебную цель и задачу

V. Основной этап урока.

1. - Для чего надо правильно выделять части речи?

- Давайте прочитаем сообщение профессора Самоварова (учебник стр70)

- Слова – предметы, слова – признаки предметов, слова-действия предметов - это части речи. Все слова в русском языке являются какой-либо частью речи.

СД-диск к учебнику слушают сообщение профессора Самоварова

- Обобщите то, что узнали во время нашего рассуждения.

Выслушивает ответы детей.

2. Организует индивидуальную работу.

Работа по учебнику

(стр 71 упр.94).

Составление распространённых предложений из слов разных групп.

Проверка.

- У кого получились другие предложения?

- Поиграем. Я буду называть слова предметы и слова – признаки предметов. Если услышите слово, отвечающее на вопрос кто? или что? подпрыгиваете и хлопаете ладонями над головой. Если назову слово, отвечающее на вопрос, какой? какая? какое? какие? – приседаете, руки на пояс.

Сад, ребёнок, холодная, лето, кудрявый, страна, тополь, молодые, ручей, звонкое, капля.

5. -Следующее упражнение на экране. Внимательно посмотрите на предмет, изображенный на картинке. Назовите его признак в следующем порядке. Первый ученик называет предмет и один из его признаков с вопросом. Например, яблоко (какое?) красное. Второй ученик называет предмет, вопрос, признак и новый признак данного предмета. Например, яблоко (какое?) красное, большое. И т.д.

Картинки: дом, берёза

Выслушиваются варианты ответов.

Работа с текстом учебника.

Делают вывод:

- Все слова в русском языке относятся к какой-либо части речи. Части речи – это слова предметы, слова признаки предметов, слова действия предметов. Чтобы определить к какой части речи относится слово, нужно задать вопрос.

Дети работают индивидуально.

Читают задание. Составляют предложения. Записывают в тетрадь.

Зачитывают предложения.

Взаимопроверка.

Проверяют работы друг друга, анализируют, оценивают

Записывают текст под диктовку.

Выполняют задание.

Проверяют работу, оценивают.

Проговаривают по цепочке.

П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью;Р: определение цели деятельности с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта; соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

выполнять учебное действие в соответствии с планом;

выполнять учебное задание с взаимопроверкой.

К: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя, пошаговое их выполнение; следование психологическим принципам общения; овладение адекватным межличностным восприятием.

Л.установка на здоровый образ жизни.

П:определять границы

собственного знания

незнания;

VI. Домашнее задание.

Подобрать и записать по 3 слова, отвечающие на вопросы, кто? что делает? какой?

Записывают задание в дневник.

Р:работать по предложен-

ному плану, инструкции;

VII. Итог урока.

- Что нового мы узнали сегодня на уроке?

- А что такое часть речи?

- Какие общие признаки имеют слова, объединённые в одну часть речи?

- Как определить, какой частью речи является слово?

Мы узнали, что наша речь состоит из слов. Все слова относятся к какой-либо части речи.

- Части речи – это слова-предметы, слова признаки предметов, слова действия предметов.

- Общее значение, вопрос.

- Чтобы определить какой частью речи является слово, надо поставить к нему вопрос и узнать , что оно обозначает.

П:умение обобщать полученные знания.

Л:устанавливать связь между

целью деятельности

и ее результатом.

VIII.

Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке сами.

Тот, кто хорошо поработал на уроке и усвоил правило, нарисует зелёный кружок;

Тот, кто чуть-чуть сомневается в своих знаниях – жёлтый кружок;

Тот, кому было что-то непонятно на уроке – красный кружок.

За работу на уроке я выставила такие оценки …

Дают оценку своей работе.

Р: уметь давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке,

Л: иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет.

ПРИШКОЛЬНЫЙ

1.

2.

ПРИШКОЛЬНЫЙ

1.

2.

ПРИШКОЛЬНЫЙ

1.

2.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области