Муниципальное бюджетное учреждение
«Детский сад №108»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по конструированию
Тема: «Заборчик для домашних животных»
(группа раннего возраста)
Подготовила и провела:
Тимофеева Елена Александровна,
воспитатель, высшая категория
Дата проведения:
23.04.2019
Рязань, 2019
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик), ставить кирпичики короткой узкой стороной, один возле другого.Развивающие:
Развивать интерес к конструированию, внимание.Развивать зрительное восприятие, речевое дыхание
Воспитательные:
Воспитывать чувство сопереживания домашним животным
Предварительная работа:
Рассматривание картин из серии «Домашние животные», разучивание потешки, знакомство со строительным материалом
Методы и приемы: сюрпризный момент, словесные, наглядные
Активизация словаря: лошадь (и-го-го,) корова (му-у-у), собака (гав-гав), гуси (га-га-га), коза (ме-е-е), петух (ку-ка-ре-ку), овечка (бе-е-е)
Оборудование:
Кирпичики, телевизор, фигурки домашних животных (корова, коза, петух, курочка, лошадь, овечка, собака, гусь) домик, зеленая лужайка, костюм бабушки
Ход: Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, встают полукругом
В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся
(ответы детей)
В: Молодцы. Ребята, скажите, а как меня зовут?
(ответы детей)
В: Правильно, меня зовут Елена Александровна
(переодеваюсь в костюм «бабушки»)
В: А теперь ребята, посмотрите, в кого я превратилась? Кто я?
(ответы детей)
В: Правильно! Здравствуйте ребятки! Спасибо, что пришли в гости к старенькой бабушке сегодня! Проходите, присаживайтесь!
(дети садятся на стулья)
В: Скажите, ребята, а где я живу?
(ответы детей)
В: Молодцы, верно. Я живу в деревне. А вы знаете, какие животные у меня в деревне живут? Давайте посмотрим!
(показ слайдов)
(ответы детей)
В: Правильно, у меня живет коза, как она разговаривает? У меня, живет корова, как она разговаривает? А еще у меня живут гуси, петушок, барашек, лошадь, овечка. Как они разговаривают?
(ответы детей)
В: Ребятки, а вы представляйте, мои животные все разбежались, я старенькая стала и не углядела… Давайте мы с вами построим им заборчик, чтобы они не убегали? Поможете мне, ребята?
(ответы детей)
(дети подходят к столу)
В: Посмотрите, у меня и кирпичики для заборчика есть. Давайте мы с вами подойдем к столу, и все вместе, аккуратно будет строить красивый высокий забор. Ставим кирпичики плотно друг к другу, молодцы! Какой красивый и прочный заборчик у нас получился с вами! А давайте наших животных позовем гулять за этим заборчиком
(дети встают со стульчиков и строятся в круг):
(проводится физ.минутка под музыку)
В: Какие молодцы! Ну что же, все мои животные пришли к заборчику?
(ответы детей) (расставляем игрушки).
(садятся на стулья)
В: А теперь пришла пора вам возвращаться к своему воспитателю в группу.
(воспитатель переодевается)
В: Ребята, кто к вам приходил сегодня в гости? Что вы строили? Каких домашних животных вы встретили у бабушки? Молодцы! Все правильно! Давайте попрощаемся с нашими гостями. Наше занятие окончено. До свидания!
Тема занятия - «Заборчик для домашних животных»
Образовательная область - познавательное развитие
Длительность- 10 мин, что соответствует САНПИНам
Цель занятия- Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи-
Образовательные:
Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик), ставить кирпичики короткой узкой стороной, один возле другого.Развивающие:
Развивать интерес к конструированию, внимание.Развивать зрительное восприятие, речевое дыхание
Воспитательные:
Воспитывать чувство сопереживания домашним животным
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий материал- Кирпичики, телевизор, фигурки домашних животных (корова, коза, петух, курочка, лошадь, овечка, собака, гусь) домик, зеленая лужайка, костюм бабушки. Он помог раскрыть тему ярко, интересно.
Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала сюрпризный момент – «превращение в бабушку»
Занятие состояло из 3х частей-
Первая часть-превращение в бабушку и рассматривание домашних животных
Вторая часть –постройка заборчика и физминутка
Третья часть подведение итогов, превращение в воспитателя
Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям задание построить заборчик в идее игры, так же использовала наглядные методы ,словесный метод, метод показа образца постройки- практический.
В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующую форму организации детской деятельности -коллективную
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей
Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована физ.минутка. В процессе занятия дети были активны, сохранялся интерес, были внимательны. Заявленная мною тема полностью соответствовала содержанию занятия, решены все поставленные задачи