ГПОАУ ЯО
Рыбинский профессионально-педагогический колледж
группы детей дошкольного возраста
Конспект занятия по рисованию в старшей логопедической группе
«Сидит кошка на окошке»
Воспитатель:Аладьева И.В.
2017год
Цель: познакомить детей с техникой рисования тычком.
Программное содержание:
Формировать умение детей рисовать новым приемом «рисование тычком жесткой кистью» (держать кисть чуть выше железного наконечника, тремя пальцами строго вверх), закрепить умение пользоваться шаблонами.
Развивать изобразительные навыки и умения (набирать краску полным ворсом кисти, выполнять несколько пробных тычков на дополнительном листе бумаги), моторику рук.
Активизировать речь детей, упражнять в составлении предложений о домашнем питомце.
Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
Материал: гуашь, жесткие кисти с подставками, шаблоны кошек, простые карандаши, альбомные листы с изображением окна, иллюстрации домашних кошек, игрушки-бантики для рефлексии.
Ход:
- Ребята, послушайте загадку:
Хвост пушистый и усы
Нет приятней красы!
Лапы – мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки,
Ну, подумайте немножко
Догадались? Это…(кошка)
- Кошка – очень необычное и удивительное животное. Она может быть независимой и гордой, веселой и игривой, ласковой и мягкой. У многих из вас есть такой замечательный домашний питомец. Даже если нет, то очень бы хотелось иметь.Вы согласны со мной? Посмотрите, какие разные кошки и коты бывают (воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации на стенде)
Сидит кошка на окошке
Смотрит сверху на дорожки
Незаметные дорожки,
По которым ходят кошки.
Держит ушки на макушке,
Чтоб увлекшись не прослушать,
Как зовет хозяйка: - Мушка!
Где же ты? Пора бы кушать!
Галина Телицина
- Ребята, давайте нарисуем домашнего питомца.
-Какую кошку вы нарисуете? (рыжую, полосатую, черную, пушистую, серую, белую, игривую, спокойную)
Дети садятся за стол.
- На столе лежат шаблоны, выберите себе и приложите к листу бумаги.
- Что надо сделать? (обвести по контуру)
- После того как обвели, необходимо выбрать гуашь для раскрашивания.
- Посмотрите на образец, шерстку мы будем раскрашивать способом тычка жесткой кистью. Сначала надо раскрасить по контуру, потом внутри.(Воспитатель показывает способ рисования).
- Ребята, что еще нужно нарисовать кошке? (глаза, носик, усы)
- Чем можно нарисовать глазки и нос? (ватной палочкой)
- Посмотрите, как и чем я нарисую глаза, носик и усы (показ способа рисования).
- Давайте проведем разминку, потренируемся рисовать способом тычка :
Кисточку возьмем вот так! (рука опирается на локоть, кисточку держать вертикально, чуть выше металлического наконечника)
Это трудно? Нет, пустяк!
Кисточка пошла тычком,
Застучала каблучком!
- Молодцы! Приступаем к работе. Предлагаю, раскрасить кошке шерстку, нарисовать глазки, носик и усы и придумать кличку!
По ходу рисования воспитатель контролирует, правильно ли дети держат кисточку, делают пробные движения на дополнительном листочке.
- Матвей, как надо правильно держать кисточку, чтобы рисовать тычком?
- Маша, какого цвета шёрстка будет у твоего кота?
- Юра, с чего ты начнёшь раскрашивать?
- Максим, чем ты будешь рисовать глаза и нос коту?
- Тимофей, что ты будешь рисовать спичкой?
- Леша, ты придумала кличку своему коту(кошке)?
Рефлексия:
- Ребята, какие красивых котов и кошек вы нарисовали.Расскажите, какие у вас получились коты, какие клички вы им придумали?- Мой кот рыжий, его зовут …- Моего кота зовут …, он ласковый.- Моя кошка Муська любит бегать и прыгать.- Я нарисовал кота Ваську, у него пушистая шерсть.
Воспитатель предлагает выбрать детям игрушку-бантик для своего питомца.
Желтый – мне понравилось, у меня все получилось
Синий - у меня возникли затруднения, буду стараться
- Молодцы ребята, мы обязательно покажем наши работы родителям, что бы они тоже полюбовались этими красивыми животными.