СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
« МЫ ТАНЦУЕМ И ПОЕМ, ОЧЕНЬ ВЕСЕЛО ЖИВЕМ».
ВОСПИТАТЕЛЬ: КАРПЕНКО Татьяна Николаевна
ТЕМА:« Мы танцуем и поем, очень весело живем».
Цели:
Развивать у детей творческие и музыкальные способности.
Формировать умение исполнять роль животного или других героев сказок, или произведений.
Развивать умение выполнять музыкальные, танцевальные номера всей группой и по одному.
Воспитывать уважение к профессии актера, певца и танцора.
Оборудование и материал.
1. Музыкальный центр, динамики, микрофоны.
2. Угощение.
3. Костюмы, атрибуты к танцам, сценкам.
Форма проведения:
музыкально - развлекательный концерт.
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята!
Мы рады снова видеть вас на нашей летней площадке в лагере « РИТМ». Мы проведем сегодня веселый музыкальный концерт, который называется:
«Мы танцуем и поем, очень весело живем».
Сейчас давайте проведем очередное приветствие отрядов.
( идет перекличка отрядов).
Скажите, ребята, вы, правда, здесь в лагере весело живете?
Дети:
- Да!
- А весело живем потому, что и танцуем, и играем и поем все вместе. Как поется в одной очень хорошей песне:
« Вместе весело шагать, по просторам….».
Мы заговорили с вами о танцах, а кто скажет, что такое танец?
Ответы детей.
Ведущий:
- Послушайте, ребята, я немного расскажу вам о танцах.
« Танец - это очень древнее искусство. Танец - это выполнение ритмичных движений всем телом под музыку, хлопки или под любые удары предмета о предмет. В те далекие времена, первобытные люди своим движением тела и криками передавали друг другу свою радость об исцелении родных, о победе над врагом, о выборе своего вождя и многое другое.
Этот вид искусства с тех давних времен и по настоящее время стал очень популярным. Танцевальные движения берут начало от простого шага, прыжков, наклонов, поворотов и движения рук.
Главная характеристика танца - это ритм. Танцы танцуют по всему земному шару. У каждой страны и народа есть своя мелодия, свои танцы и песни.
И сегодня вы представите свои музыкальные номера той страны или народа, которые вам больше всего понравились.
1. Свой первый танец представляет группа № 1, а называется он:
« Чунга - Чанга».
Встречайте танцоров из жарких стран.
2. А сейчас у нас танцоры из Латинской Америки.
Группа № 4 представляет зажигательный танец:
« Ламбада».
3. Представители из группы №3 приготовили нам азиатский восточный танец:
« Бора - бора».
4. А вместе Европой танцует группа №6 веселый танец:
« Летка - Енька».
Ведущий:
- Спасибо, дорогие ребята, за прекрасные танцы, которые вы исполнили здесь у нас на летней площадке. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть, и мы проведем небольшую викторину о танцах, песнях, о музыке.
« ВИКТОРИНА».
1. Кто сочиняет песни?
( Поэт).
2. На каком инструменте играл папа Карло?
( шарманка).
3. Кто пишет музыку?
( Композитор).
4. Назовите певчих птиц.
( Щегол, иволга, соловей, дрозд, ласточка).
5. Назовите самый большой музыкальный инструмент.
( Орган).
6. Кто у нас в России самый знаменитый детский композитор?
(В.Шаинский).
7. Какой музыкальный инструмент помогал девочке собирать землянику?
( Дудочка).
8. Назовите виды музыкальных произведений.
( Марш, колыбельная,романс, симфония, эстрада).
9. Детский музыкальный конкурс, который проходит у нас в России?
( Голубая Волна).
10. Как называется коллектив музыкантов?
( Ансамбль, оркестр).
11. Человек, который исполняет песни.
( Певец, солист).
12. Группа людей, исполняющая песни?
( Капелла, хор).
13. Какой частью тела больше всего выполняется танец?
( Ногами, руками).
14. Кто руководит оркестром?
( Дирижер).
15. Я показываю рисунок музыкального инструмента, а вы назовите их.
( Виолончель, скрипка, контрабас).
16. Назовите песни Владимира Шаинского.
(« Улыбка», «Учат в школе», «Пропала собака», « Цветной луг», « Вместе весело шагать»).
17. Какую ноту кладут в суп? (Соль).
18. Какой музыкальный инструмент висит под дугой тройки лошадей?
(Колокольчик).
19. Какой у нас в России самый музыкальный мультфильм?
( Ну, погоди!).
20. На чем любят играть зайцы?
( Барабан).
21. Главная песня России.
( Гимн).
Ведущая:
Мы продолжаем наш концерт.
Стихи читает Валера А.,
Эту песню из мультфильма « Бременские музыканты» исполняют мальчики группы №5, называется она:
« Звезды континента».
Из м /ф « Бременские музыканты».
На наш музыкальный концерт девочки группы№2 подготовили свою любимую песню
« Кеды». Бьяно.
Ведущая:
- Молодцы все ребята, вы прекрасно представили танцы и песни разных народов, но танцы нашего русского народа, вы тоже должны знать. И сейчас один из них мы представим на наш конкурс. Я приглашаю по одному человеку от группы на танцплощадку, задание будет такое, кто кого перепляшет.
Русский народный перепляс.
Сейчас мы свами поиграем.
1. « Разложи нотки»-я приглашаю на площадку по одному участнику из групп №7 и 5.
2. « Сложи картинку» - участники групп № 6 и 4.
3. « Изобрази тающее мороженое» - участники групп № 3 и 2.
4. « Посади игрушку» - Участники группы № 1.
В заключение нашего концерта я предлагаю всем встать в круг, взяться за руки и устроить большой хоровод.
ПЕСНЯ: « БОЛЬШОЙ ХОРОВОД».
1. Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
Припев:
Так давайте устроим большой хоровод,
Пусть все люди Земли,
С нами встанут в него,
Пусть повсюду звучит,
Только радостный смех.
Пусть без слов станет песня,
Понятной для всех.
2. Мы хотим кувыркаться
В зеленой траве,
И смотреть, как плывут,
Облака в синеве,
И в прохладную речку,
Нырять в летний зной,
И в ладошки ловить
Теплый дождик грибной