Конспект организованной образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста 5-6 лет компенсирующей направленности для детей с интеллектуальными нарушениями

Цель Освоение тематического материала в совместной и самостоятельной деятельности Задачи Образовательные -Содействовать освоении. Способов получения желаемого результата. - Закреплять представления о предметах посуды, как вещах, необходимых в быту побуждать делать обобщение «посуда». - Закреплять умение соотносить предметы по одному признакам. -Совершенствовать навыки счета до 5, умение делать обобщение. - Систематизировать знания о назначении посуды Дефектологные - воспитывать навыки бережного отношения к посуде - прививать навыки безопасного обращения с посудой - развивать учебную мотивацию через игровую организацию. Коррекционые -формирование эмоциональной отзывчивости. - развивать зрительное восприятие и узнавание - развивать словесно-логическое мышление учить обобщать и группировать предметы по определенным признакам логически выстраивать высказывание - развивать умение работать по словесной инструкции.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект

организованной образовательной деятельности

на тему «Чаепитие у Маши»в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) компенсирующей направленности для детей с интеллектуальными нарушениями

Составила:

учитель-дефектолог Ибрагимова З.Г.

.

2019 г.

Длительность: 20 минут.

Педагогический замысел:

Цель:

Освоение тематического материала в совместной и самостоятельной деятельности

Задачи:

Образовательные:

-Содействовать освоении. Способов получения желаемого результата.

- Закреплять представления о предметах посуды, как вещах, необходимых в быту; побуждать делать обобщение «посуда».

- Закреплять умение соотносить предметы по одному признакам.

-Совершенствовать навыки счета до 5, умение делать обобщение.

- Систематизировать знания о назначении посуды

Дефектологные::

-воспитывать навыки бережного отношения к посуде;

- прививать навыки безопасного обращения с посудой;

- развивать учебную мотивацию (через игровую организацию).

Коррекционые:

-формирование эмоциональной отзывчивости.

- развивать зрительное восприятие и узнавание;

- развивать словесно-логическое мышление (учить обобщать и группировать предметы по определенным признакам; логически выстраивать высказывание);

- развивать умение работать по словесной инструкции.

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие,

-речевое развитие,

-социально-коммуникативное развитие,

-художественно-творческое развитие.

Материал:

- Картинки на тему «Посуда» (кастрюля, тарелка, чашка, блюдце)

- Кастрюли

- Ложки, чашки, блюдца

- крупа, вода

- Игровой набор Фребеля "Чаепитие друзей"

- Пособие «подбери чашку к блюдцу»

- Пособие на развитие дыхания «Горячий чай»

- Игрушечные овощи

- Рабочие листы «Найди посуду»

Ход ООД:

Дефектолог: Сегодня мы идем в гости к Маше. Она очень хочет чтобы мы ей помогли устроить чаепитие. Но злая колдунья заколдовала всю посуду и что бы вернуть посуду, нам нужно будет пройти испытания. Поможем Маше вернуть посуду?

Дефектолог: И так первое испытание. «что бы получить кастрюли, вам нужно сварить суп и кашу по рецепту»

Рецепт супа - приготовь 3 моркови, 2 репки - давай посчитаем сколько овощей должно оказаться в кастрюле? ( подходят к столу, на котором стоит кастрюля, контейнер с крупой, поднос с ложками, овощи, контейнер с водой)

Рецепт каши- 5 ложек крупы и 5 ложек воды

Дефектолог: нужно положить в кастрюлю 5 ложек крупы и 5 ложек воды.

Дефектолог: Мы сделали всё правильно и кастрюли с ложками расколдованы. Теперь Маша может их забрать. Для чего Маше нужна кастрюля? (Чтобы варить кашу и суп). Кастрюля – это посуда, в которой готовят еду.

Дефектолог: Следующее задание. Что бы получить тарелки и чашки, нам необходимо испечь пирог.

(выдается пособие Фрёбеля «чаепитие»)

Как хорошо, что мы испекли пирог, вот мы и получили за него чашки и тарелки. Для чего нужны тарелки? (Тарелки – это посуда в которую кладут еду и затем из нее едят)

(показывает тарелки: глубокую и мелкую)

Дефектолог: Суп наливают в какую тарелку? (В глубокую)

Кашу в какую тарелку кладут? (В мелкую)

Дефектолог: Теперь вам нужно собрать для Маши чашки и блюдца. К каждому блюдцу нужно

подобрать подходящую чашку. Давай посчитаем сколько чашек и блюдец.

(ребенку выдается игрушечная посуда и дается инструкция по выполнению задания: подобрать чашки с блюдцами по цвету).

Очень хорошо, что мы помогли и собрали чайные наборы.

Для чего нужна чашка? (показываем чашку)

(Чашка – это посуда, в которую наливают и из которой пьют напитки: чай, молоко, сок )

Физминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,Очень важный, как начальник. (Надули живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)Вот фарфоровые чашки,Очень хрупкие, бедняжки. (Присели, одна рука на поясе)Вот фарфоровые блюдца,Только стуки – разобьются. (Кружатся, рисуя руками круг)Вот серебряные ложки,Голова на тонкой ножке. (Потянулись, руки вверх, сомкнуть над головойВот пластмассовый поднос.Он посуду нам принес. (Легли на ковер, вытянулись)

Дефектолог: Оказывается Маша не накрыла на стол (подходят к заготовке):

положила салфетки, ложки. Но чего-то здесь не хватает…. Что еще нужно поставить на стол? (Тарелки)

Дефектолог: Предлагаю помочь Маше и накрыть на стол.

(Ребенок накрывает на стол под руководством воспитателя)

Дефектолог: Теперь стол накрыт, можно принимать гостей. А для нас Маша оставила задание сама.

(Детям выдаются рабочие листы и дается задание найти и обвести предметы посуды,

по окончании проверяется правильность выполнения задания)

Дефектолог: благодаря тебе Маша вернула посуду . Какую посуду мы помогли вернуть Маше? (обращаем внимание на мольберт с картинками)

Теперь Маша может принимать гостей и угощать их вкусным обедом. Спасибо.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.12.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.