«Знакомство детей с творчеством иркутской писательницы В.В. Максимовой»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект: «Знакомство детей с творчеством иркутской писательницы В.В. Максимовой»

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Предмет исследования: произведения писателя.

Проблема: Активизировать познавательно-речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей и приобщение к творчеству В. В. Максимовой.

Цель проекта: Познакомить детей с творчеством В.В. Максимовой.

Задачи проекта:

Расширять знания детей о природе и животном мире через произведения иркутской писательницы В.В. Максимовой.

Формировать у детей интерес к художественной литературе.

Содействовать развитию речи, обогащая и активизируя словарь, повышать его выразительность.

Развивать навыки художественного творчества.

Учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.

Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать родителей к семейному чтению.

Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Ожидаемые результаты:

Дети найдут ответы на интересующие их вопросы о животных в произведениях В. В. Максимовой, расширят свои знания и представления о природе и животном мире.

Пополнят словарный запас; в игре – драматизации дети научатся передавать характерные особенности персонажей произведений.

У детей сформируется понимание добра через произведения В. В. Максимовой.

Повысится интерес у детей к детской литературе, сказкам.

Участники проекта: Дети, музыкальный работник, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Сроки реализации: сентябрь – декабрь 2017

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

Изучение биографии писателя. Подбор детской художественной литературы. Пополнение библиотеки группы книгами. Оформление информационного уголка для родителей. Подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятии, наборы игрушек.

2 этап. Основной

Проведение занятий, бесед, чтение книг, просмотр мультфильмов, проведение викторин, отгадывание загадок. Занятия по художественному творчеству по произведениям В. В. Максимовой. Игры- драматизации. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

3 этап. Результативный

Обработка, оформление материалов по теме. Проведение выставок. Оценка результатов работы всех участников проекта. Представление проекта.

Основной этап – непосредственная реализация проекта по образовательным областям:

1. Речевое развитие.

Цикл бесед: «Что такое доброта», «Мы дружные ребята», «Что ты знаешь о взаимовыручке», «Любишь ли ты книги?»

Чтение сказок, рассказов и стихотворений писателя: «Храбрец», «Доброе слово», «Спасенная», «Дружок», «Солнышко».

Литературная викторина по сказкам В. В. Максимовой «Узнай сказку»

Дидактические игры: «Кто чем питается?», «Кто где».

2. Художественно – эстетическое развитие.

Художественное творчество (рисование): по сказке «Байкалочка», выставка рисунков по сказкам В. В. Максимовой.

Художественное творчество- лепка из пластилина овечки, цыпленка, петуха, котенка.

Художественное творчество- аппликация с элементами оригами по сказке «Мордик».

Музыка: разучивание песенки («Гулял под дождиком щенок») к сказке «Мордик».

3. Познавательное развитие.

Беседа с детьми о творчестве писателя В. В. Максимовой.

Рассматривание иллюстраций произведений,

Оригами - «Кошка», «Снегирь», «Петух».

Изготовление снежинок из бумаги и др. подручного материала.

Составление книжек-самоделок с участием воспитателя.

Конструирование голубятника из сказки В. В. Максимовой «Витёк и голуби» (из подручного материала)

Развивающие игры: «Путешествие в лес», «Как не попасть в беду»

4. Физическое развитие.

Игровые упражнения: «Кто самый быстрый», «Как живешь?», «Ручки – ножки».

Подвижные игры «Мышеловка», «Перелет птиц», «Охотники и зайцы»

5. Социально – коммуникативное развитие.

Дидактические игры «Обведи и заштрихуй», «Нарисуй недостающего», «Назови ласково», «Собери лисичку, зайца и т. д. »

Сюжетно-ролевые игры: «Мы пригласили гостей», «Библиотека»

Работа с родителями:

Оформление странички в родительском уголке по теме (просветительская работа).

Оформление странички в детском портфолио «Моя любимая книга»

Вместе с детьми нарисовать иллюстрации к произведению В. Максимовой «Байкалочка».

Пополнение книжного уголка книгами иркутских писателей.

Акция «Подари книгу детскому саду» (произведения о природе и экологии).

Помощь в оформлении папки-передвижки (поиск биографии писательницы, рассказы о её детстве)

Выставка детских поделок из природного и бросового материала совместно с родителями.

Чтение сказок и рассказов В. Максимовой дома.

Выставка: «Наш двор», «Снежинка», «Байкал».

Итог проекта:

Литературная викторина по сказкам В. В. Максимовой «Узнай сказку»

«Презентация проекта «Знакомство с творчеством В. В. Максимовой».

Этапы реализации проекта

Сроки реализации

НОД

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с родителями

Подготовительный

Сентябрь

Изучение биографии писателя.

Подбор детской художественной литературы.

Подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятии, наборы игрушек.

Беседа с детьми о творчестве писателя В. В. Максимовой «Любишь ли ты книги?»

Рассматривание иллюстраций произведений.

Пальчиковые игры: 

«Пес», «Кошечка»

Дидактические игры: 

«Найди пару», «Сложи картинку»

Подвижные игры: 

«Перелет птиц»

Оформление информационного уголка для родителей: «Творчество В.В. Максимовой»

Пополнение

 библиотеки группы книгами.

Основной

Октябрь

Беседы:

 «Что такое доброта», «Мы дружные ребята»,

«Что ты знаешь о взаимовыручке»,

Чтение сказок, рассказов и стихотворений писателя: 

«Храбрец», «Доброе слово», «Спасенная», «Дружок», «Солнышко», «Мордик», «Меня зовут «Экология», «Байкалочка»

Художественное творчество: рисование  по сказке «Байкалочка»,

лепка из пластилина нерпы по сказке «Байкалочка»

аппликация с элементами оригами по сказке по сказке «Мордик».

Музыка: 

Прослушивание песенки : «Гулял под дождиком щенок».

Драматизация

сказки «Меня зовут «Экология»

Рассматривание иллюстраций произведений.

Пальчиковые игры: 

«Два маленьких котенка» «Повстречались два котенка»

«Дождик»

Дидактические игры: 

«Кто чем питается?»,

«Кто где живет?»,

«Логические цепочки».

Подвижные игры: 

«Кто самый быстрый?», «Мышеловка».

Выставка рисунков, поделок из пластилина, аппликации по сказке В. В. Максимовой «Байкалочка»

Изготовление костюмов и декораций к сказке «Меня зовут «Экология»

Фотоотчет по драматизации сказки «Меня зовут «Экология»

Ноябрь

Беседы: «Что ты знаешь о взаимовыручке?», «Каких животных ты любишь?» : «Какие домашние животные живут у вас дома?», «Какую пользу приносят домашние животные?»

Чтение сказок писателя: «Ай, да Бублик», «Кот и ворона», «Ослик», «Наш двор»

Художественное творчество(рисование): по сказке «Кот и ворона»

лепка из пластилина кошки, птицы, собаки овечки, цыпленка, петуха, по произведению «Наш двор»

аппликация с элементами оригами по сказке «Кот и ворона».

Музыка:

разучивание песенок о птицах.

Прослушивание  песенки: «Рыжая кошка».

Рассматривание иллюстраций произведений:

«Ай, да Бублик», «Кот и ворона», «Ослик», «Наш двор»

Пальчиковые игры: 

«Мышиная прогулка», «Кошка», «Капризная ворона»

Дидактические игры: 

«Что где растет?»,

«Сложи картинку»,

«Обведи и заштрихуй»

Подвижные игры: 

«Волк во рву», «Хитрая лиса»,

«Бездомный заяц»

Выставка рисунков по сказке «Кот и ворона»,

поделок из пластилина по произведению «Наш двор»

Создание макета по произведению В. В. Максимовой «Наш двор»

Результативный

Декабрь

Беседы: «Какие сказки В. Максимовой ты знаешь?», «Какая сказка твоя самая любимая?», «За что тебе нравятся сказки Максимовой?»

Чтение сказки писателя:  «Кружева на снегу», «Снежинка»

Художественное творчество(рисование): по сказке «Кружева на снегу», «Снежинка»

лепка пластилина по сказке «Снежинка»

аппликация с элементами оригами по сказке «Снежинка».

Музыка: 

Заучивание песенки: «Маленькой елочке холодно зимой»

Просмотр мультфильма «Снеговик - почтовик».

Литературная викторина по сказкам В. В. Максимовой «Узнай сказку»

Рассматривание иллюстраций произведения: «Кружева на снегу», «Снежинка»

Пальчиковые игры: 

«Мороз»

«Новы год»,

«Лепим мы снеговика»

Дидактические игры: 

«Укрась ёлку»,

«Собери картинку»,

«Когда это бывает?»,

«Узнай сказку по героям».

Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Снежная карусель», «Гонки санок»

Презентация проекта «Первое знакомство с творчеством В. В. Максимовой»

Выставка рисунков, поделок из пластилина, аппликации по сказке «Снежинка»

Фотоотчет по проекту «Знакомство с творчеством В. В. Максимовой»





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.09.2020