Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Перспективное планирование ОД в Старшей группе по ИЗО.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Перспективное планирование ОД в Старшей группе по ИЗО.

Сентябрь.

№ недели

Тема занятия.

Программное содержание.

1-я. Мой любимый детский сад. Труд работников детского сада.

Аппликации «Детский сад будущего» (интернет)

Совершенствовать приемы бумагопластики в изображении построек, стараясь передать особенности домов. Учить детей продумывать сюжеты и детали будущей композиции, а также последовательность наклеивания их на основу. Формировать у детей навыки групповой работы (распределять работу между собой, принимать участие в обсуждении композиции, отражать в аппликации свои знания и представления о зданиях). Учить вырезать из прямоугольника новую геометрическую фигуру-трапецию и делить ее вдоль.

2-я Игрушки. Народные игры и игрушки.

Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки) (Т.С. Комарова стр. 58)

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие.

3-я. Осень. Признаки осени. Осенняя одежда и обувь.

Аппликация «На лесной полянке выросли грибы»

( Т.С.Комарова стр. 49)

Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов

4-я. Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала.

Лепка «Водоём пресной воды в Прибайкалье и его обитатели». (Доп. Программа «Жемчужина Сибири»)

Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приёмы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание) для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорций.

Октябрь.

5-я. Растительные мир Прибайкалья: деревья, кустарники, ягоды, грибы.

Объемная аппликация «Байкальский пейзаж».(Доп. Программа «Жемчужина Сибири»)

• учить вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое; поощрять интерес к познанию природы и отражению этих представлений в аппликации;

• закреплять технику вырезания ножницами, умение работать с оборудованием по аппликации;

• развивать у детей воображение, внимание, наблюдательность; мелкую моторику пальцев рук, глазомер;

• воспитывать интерес к работе с бумагой, аккуратность.

6-я. Дары осени: овощи- фрукты.

Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» (Т.С. Комарова стр. 50)

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

7-я. Путь хлеба (раньше и теперь). Сельскохозяйственный труд.

Аппликация «Золотые колосья хлеба» (интернет источник)

Познакомить детей с особенностями строения колоса;

Вспомнить правила безопасного использования ножниц;

Продолжать учить детей путем срезания уголков прямоугольника получать овал;

Закреплять приемы аккуратного наклеивания;

Развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

8-я. Мой дом (русская изба, бурятская юрта, современные строения). Моя семья. Безопасность дома.

ЛепкаСтроительство русской избы. (интернет источник)

Формировать у детей умение лепить избу из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать воображение и творчество при создании поделки. Продолжать учить детей понимать и анализировать содержание стихотворения. Раздаточный материал. Пластилин, стеки, картонки-подставки, клей ПВА, дощечки для лепки.

Ноябрь.

9-я. Мебель (русская, бурятская и современная). Бытовая техника. Пожарная безопасность.

Трон. Объемная аппликация. (интернет источник)

уточнять и расширять знания детей о предметах мебели и их предназначении, закреплять навыки симметричного вырезания, совершенствовать умения работать по образцу и по собственному замыслу, развивать чувство прекрасного, эстетический вкус, прививать любовь к народным сказкам, воспитывать аккуратность и трудолюбие.

10-я. Посуда (старинная русская и бурятская, современная). Продукты питания, русские и бурятские национальные блюда.

Лепка «Кувшинчик» (Т.С. Комарова стр.95)

Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде). Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

11-я. Домашние животные и птицы

Аппликация на тему «Домашние животные» (интернет источник)

Создать условия для развития речевой активности в ходе образовательной деятельности, диалогической речи;

Развитие познавательной активности детей;

Воспитывать самостоятельность, внимательность к речи педагога, самоконтроль, умение работать в командах, договариваться, совместно решать творческие задачи (социально-коммуникативное развитие).

12-я. Животные жарких стран.

Лепка «Зоопарк для кукол» (Коллективная работа) (Т.С. Комарова стр.112)

Развивать воображение, творчество. Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного. Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

13-я. Серебристое богатство Байкала.

Аппликация «Среда обитания эндемика Байкала - голомянки».(Доп. Программа «Жемчужина Сибири»)

Учить детей составлять из вылепленных и вырезанных фигурок коллективную композицию;

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе;

Учить детей самостоятельно выбирать художественные материалы для раскрытия выбранной темы;

Активизировать разные приемы создания красивых водных растений (свивание, скручивание, декорирование жгутиков и лент)

Развивать способности к формообразованию и сюжетосложению.

Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Декабрь

14-я. Человек. Части тела. Мое здоровье.

«Лепка» Тема «Дружные

ребята» (

Закреплять умение лепить человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Учить дополнительный материал – спички, как каркас туловища. Учить лепить мелкие детали – губы, брови, глаза. Закреплять умения использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест крепления.

15-я. Мои права.

Аппликация «Загадки» (Т.С. Комарова стр. 114)

Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать.

16-я. Зима. Признаки зимы. Зимняя одежда и обувь.

Лепка «Девочка в зимней шубке»(Т.С. Комарова стр. 76)

Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

17-я. Любимый праздник- Новый год. Зимние забавы.

Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка»(Т.С. Комарова стр. 77)

Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая

исоздавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Январь.

18-я. Зимние забавы.

Лепка «Снегурочка»(Т.С. Комарова стр. 80)

Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

19-я. Народные праздники: Рождество. Крещение, бурятские народные праздники.

Аппликация «Петрушка на елке» (Коллективная работа)(Т.С. Комарова стр. 81)

Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.

20-я. Зимующие птицы Прибайкалья.

Лепка «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)»(Т.С. Комарова стр. 97)

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста.

Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.

21-я. Животный мир Прибайкалья. Ластоногий символ озера Байкал.

Аппликация «Нерпы на Байкале» (

zanyatie-applikaciya-nerpi-na-baykale-starshaya-gruppa-1577247.html)

Приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали различной формы, величины.

Формировать умение пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Февраль.

22-я. Животные Севера.

Объемная лепка «Лесные обитатели».(Т.С. Комарова стр.

познакомить детей с несколькими приемами лепки животных, воспитывать у детей интерес к животным, развивать любознательность, уметь передавать характерные признаки животных, учить контролировать свои действия при лепке.

23-я. Мой город (символы Иркутска). Мой микрорайон.

Аппликация «Дома на нашей улице» (Коллективная работа)(Т.С. Комарова стр. 63)

Учить детей передавать в аппликации образ сельской

(городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

24-я. День защитника Отечества. Мужские профессии.

Лепка «Это Т -34, нет надежней танка в мире!» (интернет источник)

развивать творческие способности; учить детей лепить предметы, используя усвоенные ранее приемы: скатывать шар, сплющить его, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; раскатывать столбики движениями ладоней вперед-назад на дощечке, соединять детали. Воспитывать в детях отзывчивость и доброту.

25-я. Транспорт. Профессии на транспорте. Правила дорожного движения.

Аппликация «Машины едут по улице» (Коллективная работа)(Т.С. Комарова стр. 70)

Учить детей передавать форму и взаимное расположение

частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.

Март.

26-я. Праздник мам. Женские профессии.

Лепка"Сердечки для мамы на 8 Марта. ()

учить применять такие приемы лепки как: скатывание шариков, раскатывание столбиков, расплющивание столбиков, прищипывание, соединение деталей в единое целое, приплющивание нижней части формы, постучав ею о дощечку, рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стеки, смешивание в одном куске пластилина нескольких цветов.

- формировать навыки работы со стекой

27-я. Искусство, традиции и обычаи родного края. Сибирские промыслы.

Признаки весны.

Аппликация «Русская матрёшка» ()

Познакомить с историей возникновения матрёшечного промысла, c промыслами матрёшекрасписанными под Хохлому, Гжель, Урало – Сибирскую роспись.

2. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, народным игрушкам.

3. Обучить навыкам работы с бумагой – скручивание бумаги в технике «квиллинг».

4. Научить изготавливать основные формы «квиллинга» (плотную спираль, свободную спираль, каплю) и в дальнейшем составить композицию цветок.

28-я.Мы умеем дружить.

Лепка «Мой лучший друг». ()

развивать умение лепить животного (собаку) по представлению;

закрепить умение лепить комбинированными способами;

формировать умение сглаживать частей туловище собаки, делать фигуру устойчивой.

29-я. Моя страна. Символы государства. Главный город- Москва.

Аппликация«Государственный флаг России» ()

Обобщить знания детей о Государственном флаге России;

Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни;

Познакомить со значением цветов, изображенных на флаге;

Закрепить технику обрывания; продолжать учить скатывать между ладоней шарики из салфеток, аккуратно наклеивать изображение в определенной последовательности.

Апрель.

30-я. Природная лаборатория. Невидимые санитары озера Байкал.

Лепка «Байкальский рачок».(Доп. Программа «Жемчужина Сибири»)

Расширить и уточнить знания детей об Байкальском рачке.

• Активизировать словарь детей.

• Развивать память, моторику рук.

• Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

31-я. День космонавтики. Моя планета.

Аппликация«В космические дали…» ()

Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».

Развивающие: развивать зрительную память. внимание, аккуратность

Воспитательные: формировать умение работать в коллективе.

32-я. Признаки весны. Народные праздники. (масленица).

По лепке (пластилинография)

Тема: “Весенний пейзаж” ()

обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

33-я. Перелетные птицы Прибайкалья.

Аппликация «Сказочная птица» (Т.С. Комарова стр.98)

Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.

34-я. Волшебница вода. Воздух- невидимка.

Лепка по замыслу (Т.С. Комарова стр. 94)

Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

Май.

35-я. День Победы.

Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»(Т.С. Комарова стр. 90)

Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т.п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво рас-полагать изображение на листе.

36-я. Насекомые Прибайкалья.

лепка на тему "Божья коровка"()

научить лепить божью коровку, используя природный материал.

закрепить знакомые приемы лепки; обогатить знания детей о насекомых; развивать мелкую моторику рук, память, речь и эстетическое восприятие; воспитывать заботливое отношение к природе.

37-я. Цветы Прибайкалья.

Сюжетна я аппликация «Байкальский пейзаж».

Учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность.

Закрепить у детей навыки приема обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами.

Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

38. По дорогам сказок (народные, волшебные, бытовые, про животных)

Лепка «Сказочные

животные»(Т.С. Комарова стр.

Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-Пух, мартышка, слоненок и другие); передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать воображение и творчество.

Июнь.

39-я. Отдых на Байкале.

Аппликация «Туристы»

• Обогащать бытовой и природоведческий словарь детей. Прожать работу над словом, его слоговом и звуковом составе.

• Развивать познавательные интересы детей, мышление, память.

• Воспитывать интерес к окружающему, к природе родного края.

• Продуктивная, творческая деятельность детей.

40-я. Здравствуй лето.

Лепка на тему «Символ лета» ()

Использовать в лепке конструктивный способ - способ налепа. Закреплять приемы лепки: сглаживание, раскатывание круговыми движениями рук, расплющивание, защипывание, навыки пользования стекой: показать возможность деления стекой пластилинового столбика на 4 равные части.

Развивать композиционные умения, составляя симметричный узор на круге.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области