Приложение 1
к приказу отдела образования, опеки
и попечительства администрации
Иловлинского муниципального района
Волгоградской области
от «___» ______ 2019г №____
Положение
о районном конкурсе по иностранному языку для учащихся
2-11 классов «Портфолио ученика – путь к успеху»
Цели конкурса:
развивать навыки самооценки учащихся;
поддерживать желание учиться;
поощрять активность и самостоятельность учащихся;
формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
содействовать индивидуализации образования учащихся;
закладывать дополнительные предпосылки для успешной социализации.
Участники конкурса: конкурс проводится среди школьников четырех возрастных групп – учащихся 2-4, 5-6, 7-8 и 9 - 11 классов.
Структура создания портфолио – Приложение 1.
Рекомендации по оформлению 1-ой страницы - Приложение 2.
Этапы конкурса:
Первый тур.
Количество участников не ограничено. В каждой возрастной группе выбирается одно лучшее портфолио.
Второй тур.
Участники рассказывают о себе, о своих достижениях и планах на будущее, отвечают на вопросы жюри конкурса. Продолжительность презентации, выполненной в программе Microsoft Power Point, не должна превышать 5 минут. Учащиеся 9-11 классов готовят презентацию на иностранном языке, учащиеся 2-8 классов – частично на русском. По итогам конкурса победители награждаются грамотами и памятными призами. Также будет организована выставка лучших портфолио для представителей всех школ, участвующих в конкурсе, зрителей и почетных гостей.
Учащиеся представляют портфолио в печатном виде.
Сроки проведения:
Первый тур: 10 апреля 2019 - подача заявок. Заявку необходимо подать до10 апреля 2019 года по электронной почте на адрес _________________ В заявке указать Ф.И. участника, класс, образовательное учреждение, Ф.И.О. учителя.
Второй тур: - проверка портфолио (публичная защита).
Жюри конкурса:
Приложение 1.
Основное назначение портфолио – продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
Структура портфолио.
•Титульный лист. Содержит основную информацию об ученике (см. приложение 2).
•Мой мир. Здесь помещается информация, которая интересна и важна для учащегося. Возможные заголовки листов: "Мое имя", "Моя семья", "Мой город", "Мои друзья", "Мои увлечения", "Моя школа", "Мои любимые школьные предметы" и т.д. Желательно отразить роль изучаемого языка в различных аспектах жизни учащегося и опыт практического использования языка. Раздел составляется на иностранном языке.
•Моя учеба. Мой иностранный язык. Этот раздел посвящен конкретному школьному предмету – иностранному языку. Учащийся наполняет этот раздел удачно написанными учебными работами (контрольные работы и тесты, отзывы о прочитанных книгах, конспекты и т.п.). Каждая работа сопровождается комментарием о проявленных навыках и использованных приемах работы над языком. Раздел включает не более пяти работ.
•Моё творчество. В этот раздел учащийся помещает свои творческие, проектные и исследовательские работы (сделанные на иностранном языке). Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.
•Мои достижения. Официальные документы. Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также документы, подтверждающие участие в научно-практических конференциях, конкурсах, социальных практиках и образовательных лагерях (копии документов). Расположение документов – в хронологическом порядке.
•Мои планы на будущее. Данный раздел представляет собой написанное учащимся небольшое эссе (примерный объем 250 слов), в котором он рассказывает о своих целях и планах на будущее: кем он хочет стать, в какой институт планирует поступить, какие предметы в дальнейшем собирается изучать углубленно. Учащийся должен обосновать свой выбор (той или иной профессии, того или иного направления). Учащиеся 2-8классов пишут эссе на русском языке, учащиеся 9-11 классов – на английском.
•Содержание (постраничный перечень оформленных листов и вложенных документов).
Приложение 2.
My language portfolio
Stick your photo |
This portfolio belongs to:
Name:__________________________________________________
Surname:________________________________________________
Class:_____________________
School:__________________________________________________
My teacher:_______________________________________________
Период, за который представлены документы и материалы:
c ________________ 20___г.
по _______________ 20___ г.
Личная подпись учащегося ___________________________
Контактное лицо:
Приглашаем учителей английского языка к участию в Конкурсе!
Желаем успеха!
Оргкомитет