Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционной технике.
Наименование ОУ | МАДОУ «Сылвенский детский сад «Рябинка» |
ФИО педагога | Русских Галина Геннадьевна |
НОД | Аппликация |
Группа | Вторая младшая |
Тема занятия | «Кто сказал «мяу?» |
Цель | Учить детей изображать образ с помощью ватных дисков. |
Задачи | Закреплять навыки наклеивания готовых деталей. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках. Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой. |
Планируемые результаты | Узнают геометрическую фигуру – круг. Умеют пользоваться кистью и клеем, салфеткой. |
Ресурсы | По 4 ватных диска; клеёнки, клей, кисточки, салфетки (на каждого ребёнка): игрушка – кот; бантики из бумаги. |
Литература | Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду Логинова В. И., Ноткина Н. А., Бабаева Т.И. Михайлова З.А.-ред., Бабаева Татьяна, 2004 г., Изд.: Детство-пресс |
Дидактическая структура непосредственно образовательной деятельности.
Этап занятия Время | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Интегративные качества |
1.Вводный 3мин | Воспитатель. Добрый день! Очень рада видеть вас! Предлагаю поиграть в игру «Расскажу про кошку». Подставляй ладошку (Вытянуть руку ладошкой вверх) Расскажу про кошку (Гладить ладошку другой рукой) Будем пальчики считать? (Шевелить пальчиками) Будем пальчики считать! (Сжимать, разжимать пальцы) Раз-два-три-четыре-пять! (Поочерёдно загибать пальцы на руке) Вот – кулак, (Сжимать пальцы в кулак) А вот – ладошка, (Разжимать пальцы) На ладошку села кошка! (Поставить на ладошку пальцы второй руки) И крадётся потихонечку, (Пробегать пальцами по руке до плеча) И крадётся потихонечку… Видно мышка там живёт. (Спрятать кисть руки под мышечную впадину) - Молодцы! Вы хорошо выполняли движения. А у кошки есть котята.А когда котята проснутся, сразу начинают шалить и играть. Вы будете котята. Все котятки мыли лапки Вот так! Вот так! Мыли ушки, мыли брюшки Вот так! Вот так! А потом они устали, Сладко- сладко засыпали. Вот так! Вот так! | Дети стоят возле воспитателя и вместе выполняют движения и произносят слова игры. Одевают шапочки с изображением котят. Выполняют действия. | Откликаются на эмоции окружающих людей. Умеют согласовывать движения. Умеют согласовывать движения. |
2.Основной 15мин | А сейчас усаживайтесь удобней, я расскажу вам о своём добром друге. У него мягкие лапки, А в лапках цап-царапки. Он молочко пьёт, Мяу-мяу поёт. - Догадались, о ком я буду рассказывать? Верно, это мой любимый котик Васька. Сейчас он спит, пусть поспит. Дети, он всегда скучает, поиграть ему не с кем. Вы хотите сделать ему друзей? Воспитатель показывает последовательность выполнения работы, напоминает об аккуратности пользования клеем. Воспитатель хвалит детей. - Дети, а как кричит кот? Проснулся кот. Кот. Кто сказал: «Мяу?» - Васька, дети тебе друзей сделали. Теперь ты можешь играть с ними. Ты не будешь скучать. Кот. Спасибо, ребята! Я ещё и с вами хочу поиграть в мою любимую игру. | Дети усаживаются на стульчики. Отгадывают загадку. Да, хотим. Внимательно слушают воспитателя Выполняют аппликацию из ватных дисков. Мяу, мяу, мяу! | Участвуют в обсуждениях. Умеют услышать и понять заданный вопрос. Накапливают опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Проявляют доброжелательность, доброту. Могут общаться спокойно, без крика. Активны при создании индивидуальных образов. Проявляют эмоциональную отзывчивость. Пытаются в аппликации изображать простые предметы, передавая их образную выразительность. |
3.Заключительный (рефлексия) 2 мин | Проводится игра «Допрыгни до бантика» - Дети, что вы сегодня делали? Вам понравилось? Кот дарит детям бантики из бумаги. | Играют с котиком. Отвечают на вопросы воспитателя. | Испытывают чувство радости. |