Открытый урок по слушанию музыки "Чувства и настроения в музыке"

Развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроения в музыке и их смену

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Открытый урок по слушанию музыки с элементами ритмики, сольфеджио, оркестра.

Тема урока: «Чувства и настроения в музыке»

Цель урока: Внимательно слушать музыку от начала до конца. Развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроения в музыке, их смену.

Задачи: Привлечь внимание детей к различным интонациям музыки, научить различать средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, гармонизацию; развивать способность детей передавать движениями характер музыкального произведения; учить детей передавать эмоциональную окраску путем выразительных средств исполнения: грустную, лирическую-ласково, напевно, в умеренном темпе; веселую, задорную – легким звуком, в оживленном темпе. Прививать любовь к музыке и литературе.

Атрибуты: шкатулка, колокольчики, ложки, погремушки, бубен, треугольник, шары.

Методическое обеспечение: ноутбук, музыкальный центр, экран, фонограммы, слайды.

ХОД УРОКА:

(Дети заходят в класс и садятся на стульчики)

Преподаватель:

(поет музыкальное приветствие)

«Здравствуйте, ребята!» (по ступеням мажорного трезвучия )

Дети:

«Здравствуйте!» (также по ступеням мажорного трезвучия )

Преподаватель:

Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами, какое у меня было настроение?

Дети:

Веселое, радостное….

Преподаватель:

Правильно! Настроение у меня хорошее, веселое, ведь я очень рада видеть вас. А если бы я поздоровалась вот так (повторяет приветствие в миноре)

Дети:

Грустное, печальное…

Преподаватель:

Правильно, ребята. Ведь мы с вами уже знаем, что музыка обладает волшебным свойством – она может передавать настроение человека, выражать разные чувства, переживания: нежность, волнение, грусть, жалость.

Сегодня я предлагаю вам послушать сказки из волшебной музыкальной шкатулки.

(Звучит «Музыкальная табакерка» А.К.Лядова.

На экране видео – слайды музыкальных шкатулок)

№1

Преподаватель:

А сейчас я попрошу вас закрыть глаза, и мы с вами перенесемся в волшебную сказку. Как только зазвучит музыка, вы откроете глазки…

(Звучит «Старый замок» М.П.Мусоргского)

№2

Преподаватель:

Вот мы и у стен сказочного замка. Повсюду сверкающие огни, золоченые шпили башенок. Перед нами ворота. Откроем их и окажемся в волшебном саду. Здесь множество клумб со знакомыми и незнакомыми цветами, плодовые деревья и море, плещущееся о зеленый берег. В саду летает много птиц, торопятся куда-то зверюшки, а крошечные гномы – садовники занимаются своим хозяйством.

Давайте поможем им.

(Дети стоят в кругу и под текст стихотворения выполняют движения)

(Звучит «Норвежский танец» Э.Грига)

№3

Динь – дон, динь – дон –

(наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом.

(ударяют кулаком о кулак)

Красят стены, крышу, пол.

(руками изображают движение маляров)

Прибирают все кругом.

(метут метлой)

Мы к ним в гости придем

(шаги на месте)

И подарки принесем

(руки вперед ладонями)

На пол – мягкую дорожку

(наклон вперед, руками «стелят» дорожку)

Расстели её к порожку,

(пятятся назад)

Две подушки на диван,

(ладони под одну щеку, затем под другую)

Меду липового жбан

(руки перед собой, округлить)

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

И помчались в пусть, а путь далек

Лишь оставили дымок

(Дети выстраиваются «паровозиком»

Игра «Поезд»)

Дети

и преподаватель:

Чук-чук, пых-чу, ворчу.

Стоять на месте не хочу.

Колесами стучу, стучу

Колесами ворчу, ворчу.

Садись скорее, проскачу!

Чу! Чу! Чу!

Преподаватель:

Стоп! Приехали!

(Дети садятся на стульчики)

Преподаватель:

Сказка продолжается! Посмотрите: на остроконечных башенках замка сидят золотые петушки, а из распахнутых окон выглядывают веселые лесные зверюшки и нарядные мальчики и девочки, похожие на кукол. Увидев нас, гномы затрубили в крошечные трубы, забили в барабаны, петушки на башенках захлопали крыльями. Они приглашают нас заглянуть в залы дворца. В одном из них, самом большом и красивом, идет бал, куда съехались гости из разных сказок. Я прошу вас, ребята, принять участие на этом празднике.

(Звучит «Танец пастушков» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского)

(Дети под «Танец пастушков» танцуют танец)

№4

А) Дети парами идут по кругу.

Мальчики садятся на одно колено,

А девочки обходят их

Б) Стоя лицом друг к дркгу, дети делают по 3 хлопка у правого т левого уха.

Мальчики делают «пружинку», а девочки боковым галопом перебегают к следующему мальчику.

(Дети садятся на стульчики)

Преподаватель:

Сказка продолжается… Из окон доносятся веселые голоса, музыка и смех. Вот Золушка вышла из кареты, остановилась в перешительности. На ней бело – розовое платье, все в кружевах и блестках. А на ногах – настоящие хрустальные башмачки. Легко взбежав по длинной лестнице, поклонилась улыбающемуся швейцару в напудренном парике и вошла в залитый светом парадный зал дворца. Бал шумел, танцевал, смеялся.

(Звучит «Вальс» из балета «Лебединое озеро» П.И.Чайковского)

№5

Преподаватель:

Здесь собралось великое множество гостей из разных сказок. Белоснежка танцует с Котом – в- сапогах, Дюймовочка – с Мальчиком –с-пальчиком, а принц кружит в вальсе проснувшуюся Спящую Красавицу. Сюда приехали герои сказок из разных стран.

Вопрос: Какое настроение у музыки?

Дети:

(ответы детей)

Преподаватель:

Давайте оставим этот полный веселья зал и продолжим путешествие по замку….

А что это за витая лестница, ведущая высоко – высоко, непонятно куда и неизвестно где начинающаяся? Давайте поднимемся по ней.

Свое путешествие по дворцу мы продолжим под музыку.

(Звучит из «Карнавала животных» пьеса «Аквариум» Сен-Санса)

№6

Преподаватель:

Теперь мы оказались в тихой уютной комнате самой Хозяйки замка. В комнате много вьющихся растений – на стенах, подоконнике, даже на потолке, в аквариумах плавают разноцветные рыбки, а из открытых клеток, висящих среди зелени и цветов, то и дело вылетают с веселым щебетом яркие попугайчики, синицы, канарейки и ещё какие-то радостные птички.

(Звучит «Китайский танец» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского)

(Дети поддерживают пьесу ударными инструментами: треугольник, погремушки, колокольчики, ложки, бубен и др.)

№7

Преподаватель:

Вот и подошла наша сказка к концу. Понравилась вам, ребята, волшебная карусель живых снов?

Дети:

Да.

Преподаватель:

Прекрасно. И мне бы хотелось вас порадовать. Посмотрите, сколько у меня воздушных шариков! Сегодня мы говорили о настроении в музыке. А как вы думаете, какого цвета грустное настроение? (ответы детей)

А веселое? (ответы детей)

Мечтательное? (ответы детей)

Сердитое? (ответы детей)

А давайте попробуем «оживить» эти воздушные шары! Мы нарисуем на них «глазки», «бровки», «ротик» и постараемся более точно выразить «настроение» шарика каждого цвета.

(Звучит «Утреннее размышление» П.И.Чайковского из «Детского альбома»)

(Дети выполняют задание)

№8

Преподаватель:

Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Это – грустный шарик, Этот – задумчивый, мечтательный. А этот на что-то очень рассердился. А этот – веселый. Они такие разные, какими бывает наше с вами настроение.

Возьмите эти шарики с собой, а нам пора прощаться.

Преподаватель:

(поет) «До свиданья, дети!»

Дети:

(поют) «До свидания!»

(Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского)

(Дети выходят из класса)

№9





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 12.04.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.