Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 56752 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Квест-игра для родителей "В школу с радостью"

Организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Квест – игра для родителей «В школу с радостью».

Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.

Задачи:

1) развивать у родителей представление о понятии психологическая, педагогическая, мотивационная и физиологическая готовность детей к школе;

2) определить факторы успешной подготовки и адаптации к школе;

3) способствовать сотрудничеству, организации преемственности ДОУ со школой.

4) привлечь родителей к активному совместному участию в подготовке детей к школе;

6) дать практические рекомендации родителям для успешной подготовки детей к школе.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим о нетрадиционных формах работы с родителями.

На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и деятельностные формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями, в основе которых лежит активизация первых и включение вторых в непосредственное участие в образовательный процесс ДОУ. Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями дошкольников на современном этапе дошкольного образования является совместная игра квест, в которой родители — не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч, вовлекаются в исследования собственного родительского поведения, обогащая его новыми способами общения с ребенком и ощущая себя более компетентным в семейном воспитании.  Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.Так что же такое «квест»?

Квест - это увлекательная приключенческая игра как для детей, так и для взрослых, в которой необходимо решать самые разные задачи, для того, чтобы достигнуть определенной цели. Задачи могут быть разные по своему содержанию и наполнению: творческие, активные, интеллектуальные и т.п. Особенно значимо, что квесты могут проходить как в закрытом пространстве (группа, помещение детского сада), так и на улице, на природе (участок детского сада, город, парк и т.д.), охватывая все окружающее пространство.

   В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество, т.к. участники могут дополнять живые квесты по ходу их прохождения.

Технология подготовки сценария образовательного квеста имеет свою структуру:

- Введение (выбор сюжета, распределение ролей)

- Задания (проработка этапов, подбор вопросов, ролевые задания)

- Порядок выполнения (система бонусов и штрафов)

- Оценка (способы подведения итогов, вознаграждения).

В зависимости от сюжета и пространства реализации игры, квесты можно разделить на три группы:

- Линейные. Квест представляет собой движение по цепочке – выполнив одно задание, игроки получают следующее. Игра развивается таким образом до тех пор, пока не будет пройден весь маршрут.

- Штурмовые. Участники получают задание и перечень мест с подсказками, самостоятельно выбирая способы решения поставленных задач.

- Кольцевые. Линейный квест заключенный в круг, то есть игра начинается и заканчивается в одной и той же точке.

Сегодня, мы представим вашему вниманию родительское собрание в форме квеста. Предлагаем вам разделиться на 3 команды.

Итак, приступим.Прежде чем начать, нам нужны 3 команды.

 мы с детьми стараемся искать разные способы деления на команды: по цвету глаз, по цвету одежды, волос, по расчету на первый-второй, мальчики-девочки, высокие-низкие, и т. д.Сейчас представим один из способов в старшем возрасте.

Предлагаем вам покушать,

Нас внимательно послушать

Фантики приберегите

С этим фантиком потом

По командам мы пойдем

Знание трудом добывается! Пройдите испытания, вы получите ключик от замка и сможете открыть сундук с сокровищами.Итак, начинаем? Поехали…

Разминка. Игра «Да и нет не говори»

Педагог задаёт каждой команде по 10 вопросов:- Вы ходите в детский сад? - Вы живёте в Африке? - Вы любите мороженое? - Вы ели чёрное мороженое? - Вы умеете ходить на руках? - Вы умеете летать?  1 команда- Вы играете в куклы? - Ночью светит солнце? - Волк боится зайца? - Вы любите ходить к врачу? - Люди ходят по потолку? - Доктор стрижёт людей?  2 команда- Тебя зовут Петя? - Корова умеет летать? - Вы сейчас спите? - На вам надето платье? -Зимой трава бывает? - Трава белая? - Снег горячий? - Арбузы растут на дереве?  3 команда

Разминка прошла. А теперь приступим к поискам ключа от замка с сокровищами.

Станция «Сосчитай - ка»

Задание №1 В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию, необходимая для конструкторской работы.

Задание № 2Чтобы найти следующее задание, нужно разгадать ребус

Что значит запятая в начале или конце ребуса?Запятая внизу или вверху перед картинкой значит, что от названия изображенного предмета надо отбросить одну букву в начале. Соответственно, видим две запятые – отбрасываем две первые буквы. Эти значки встречаются

Задание №3Чтобы нам двигаться дальше, я вам предлагаю выполнить следующее задание.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.04.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области