Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57452 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



«Синквейн – эффективная технология развития связной речи детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается возможность развития связной речи детей дошкольного возраста посредством систематического использования в работе современной педагогической технологии «синквейн».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Мельникова Елена Александровна

воспитатель

МДОБУ «Чернореченский ДСКВ»

Лен.область г. Сертолово

«Синквейн – эффективная технология развития связной речи детей дошкольного возраста»

Аннотация: В статье рассматривается возможность развития связной речи детей дошкольного возраста посредством систематического использования в работе современной педагогической технологии «синквейн».

Ключевые слова: речь, синквейн, пересказ, анализ, ФГОС.

Современный мир – век цифровых технологий и интернета. Наука не стоит на месте, появляется все больше устройств, способствующих связи людей, находящихся даже в самых отдаленных уголках мира, но… Все больше современных детей не умеют общаться. Причин тому великое множество, однако эта проблема должна решаться на ранней стадии – стадии дошкольного детства. Именно поэтому силы педагогов направлены на поиск способов устранения проблем и развития способности детей связно высказывать свои мысли. Один из способов развития связной речи – использование педагогической технологии синквейн.

Синквейн представляет собой пятистрочную стихотворную форму. В начале XX века она возникла в США под влиянием японской поэзии: силлабических миниатюр хоку и танка. Ее автором стала американская поэтесса Аделаида Крэпси. В дальнейшем педагоги заметили дидактическую составляющую данной поэтической формы и внедрили ее в педагогический процесс в качестве эффективного метода развития образной речи.

С 1997 года данный метод начал использоваться и в России.

Рассмотрим его эффективность:

- простота: составить синквейн могут абсолютно все;

- творческая составляющая: с его помощью ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности;

- игровая составляющая: синквейн воспринимается дошкольниками как увлекательная игра, как возможность выразить свое мнение, согласиться или нет с мнением других, договориться.

Технология синквейн применяется в основном в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Синквейн позволяет частично решить такие проблемы детей, как бедный словарный запас, неумение составлять рассказ по картинке, пересказывать прочитанное, трудности в разучивании стихотворений. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.

Сама процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной, что соответствует требованиям ФГОС.

Итак, классический синквейн представляет собой поэтическое произведение, состоящее из 5 строк:

•Первая строка — тема синквейна. Как правило, это одно слово, обозначающее объект или предмет, о котором пойдет речь.

•Вторая строка — два прилагательных (или причастия), которые описывают признаки и свойства выбранного предмета или объекта.

•Третья строка — три глагола (или деепричастия), способные описать характерные действия объекта.

•Четвертая строка — фраза из четырёх слов, заключающая в себе личное отношение автора будущего произведения к выбранному предмету или объекту.

•Пятая строка — одно слово, отражающее смысл существования предмета или объекта.

Суть данной технологии достаточно проста. Для наиболее правильного и точного выражения своих мыслей, ребенку необходимо иметь достаточный лексический запас. Поэтому работа начинается с уточнения, расширения и совершенствования словаря. Чем богаче будет словарный запас ребёнка, тем легче ему будет построить синквейн, а в дальнейшем пересказать текст или выразить свои мысли.

Таким образом, представленная технология отличается своей простотой, однако именно эта простота делает синквейн одним из эффективных методов развития речи ребенка – дошкольника, позволяющим быстро получить желаемый результат.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.06.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области