Управление образования администрации городского округа Коломна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 «Матрёшка»
140414 Московская обл., г. Коломна, ул. Цементников д.9 А
по образовательной области_художествено-эстетическое.
на тему "Скелет динозавра".
Воспитателя ___ШестовойО.Н._Дата проведения______________
Цель: подвести детей к желанию создать «скелет» динозавра и «поучаствовать» в раскопках.
Задачи: продолжить знакомить детей с миром динозавров, уточнить понятие «палеонтолог», побудить детей рассказать о работе палеонтолога, учить наносить тонким равномернымслоем пластилин для основы поделки, развивать глазомер и чувство меры при раскатывании «колбаски2 и выполнении работы, воспитывать усидчивость, трудолюбие и аккуратность
Предварительная работа: рассматривание фотографий из палеонтологического музея, с мест раскопок, инструментов палеонтологов, занятия по ФЦКМ согласно темы.
Материалы и инструменты: картинки(палеонтологи, диплодок), пластилин, картонные прямоугольники 5*6см, стеки, клеёнки, образец «скелета» динозавра.
Литература:
Интеграция областей: "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное.
Структурные элементы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Примечание |
1. Оргмомент | Мы познакомились с новой профессией. Вспомните, как называют людей изучающих динозавров? | Ответы детей. | Картинка палеонтологов. |
2. Мотивационно-ориентировочный | Ребята, а вы хотите стать настоящими палеонтологами? Сегодня мы с вами сделаем «скелет» динозавра. Посмотрите, какой скелет получился у меня (демонстрации образца). Он похож на диплодока. Но перед тем как мы начнём лепить, разомнём пальчики. Пальчиковая гимнастика | Ответы детей. Дети выполняют знакомые движения. | Образец работы. Картинка диплодока. «Сороконожки», «Замок». «Капуста» |
3. Практический. | Нам понадобятся: картон, пластилин, стеки и, самое важное, терпение, внимание, усидчивость и аккуратность. На картон ровным тонким слоем наносим пластилин. Делаем всё аккуратно и красиво. Теперь приступим к изготовлению скелета. Из деталей, какой формы можно сделать кости скелета? Правильно, из деталей в форме колбаски. Начнём работать из центра заготовки. Сначала сделаем рёбра. Рёбра будем делать из одной длинной колбаски разрезанной на части. Раскатайте тонкую длинную колбаску. Теперь отрежем от неё пять частей. Первая часть самая длинная. Она будет длиной с ваш мизинец. Следующие колбаски будут короче предыдущих, как матрёшки: каждая следующая всё меньше и меньше. Прикрепляем колбаски-рёбра к основе в центре. Сначала самую длинную, затем короче т.д. не забывайте оставлять расстояния между костями. Теперь приступим к изготовлению шеи и хвоста. Они выполняются одинаково и состоят из маленьких косточек-колбасок. Только шея напоминает изогнутую горку, а хвост – прямую горку. Для шеи и хвоста раскатываем ещё одну длинную тонкую колбаску и делим её на маленькие части. Для шеи нам понадобится 7частей, а для хвоста – 10 частей. Стекой нарисуйте шею и хвост. Теперь на основу прикрепляем позвонки шеи, оставляя расстояние между ними. После этого выполняем хвост точно так же, как и шею. Делаем голову из овала. Раскатываем маленький шарик величиной с горошину. Помните, у динозавров была очень маленькая голова. Шарик сплющиваем и придаём ему овальную форму. Прикрепляем к основанию шеи. Приступим к изготовлению ног. Будем делать одну переднюю и одну заднюю ногу. Для этого снова раскатаем колбаску и отрежем 2 части длиной с ваш мизинец, 2 части в половину мизинца, 2 части с ноготок. Длинные части крепим под рёбра, к ним прикрепляем части поменьше так, чтобы создавалось впечатление, что динозавр согнул ногу. И маленькие части, ступни, крепим внизу так, будто он стоит. Из оставшихся колбасок сделаем позвоночник диплодоку. Нарежем их на маленькие кусочки и прикрепим над ребрами. Вот наш диплодок готов, но что бы было похоже, что это раскопки, мы присыплем его песком. Физкультминутка | Ответы детей. Дети работают за педагогом. Дети выполняют движения согласно тексту. | Педагог выполняет работу с подробным описанием. Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою два кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть - на стульчик тихо сесть. |
4. Рефлексивно-оценочный. | Какие замечательные динозавры у вас получились! Наша экспедиция была удачной. Чему новому вы научились сегодня на занятии? Как называются люди, которые находят, изучают ископаемые останки и составляют скелеты из найденных частей? Люди, какой профессии занимаются раскопками динозавров? Как называется наука, изучающая останки древних животных? Какие качества характера необходимы для того, чтобы заниматься палеонтологией? Почему? Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо поработали. Я предлагаю сделать выставку динозавров, что бы и другие могли ими полюбоваться. | Ответы детей. | Организуется выставка "По следам динозавров". |