МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 20 П.КУБАНЬ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН
Социально – значимый проект
«Загляните в мамины глаза».
Автор проекта - Бреславская Татьяна Николаевна,
воспитатель МБДОУ детский сад № 20.
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: социально – значимый.
Сроки реализации: долгосрочный, 2 месяца (октябрь -ноябрь 2018 года).
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность.
Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь - с мамой. Мама - это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Мама у всех одна. Именно она делает всё для того, чтобы дети были счастливы. К ней дети идут со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме — этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Воспитание у детей любви и уважения к маме, доброжелательного отношения к членам семьи, уважение к старшему поколению, к семейным традициям - наша задача.
Цель.
Создать условия для развития у младших дошкольников ценностного отношения к родным людям, воспитание нравственных качеств.
Задачи.
Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Развивать социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.
Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Способствовать углублению детско-родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Предполагаемый результат.
Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
Продукт проектной деятельности.
Фотовыставка «Неразлучные друзья – мамочка и я»
Организация выставок рисунков (портретов мам).
Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам.
Развлекательная программа «А, ну-ка, мамочки!»
План реализации проекта.
Этапы проекта | Деятельность детей | Деятельность педагога | Взаимодействие с семьёй |
Подготовительный | Осознают и личностно воспринимают проблему Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию Принимают задачи проекта | Формулирует проблему. Вводит в игровую ситуацию Определяет задачи | Формулировка проблемы Индивидуальные консультации |
Практический (выполнение проекта) Октябрь | |||
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры «Семья» (сюжеты: «Мама на работе», «Мама и дети»). «Дочки-матери» Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения», «Колыбельная для дочки». Цель: развивать творческое воображение, речь; способствовать появлению желания готовить праздник для мам, доставлять им радость. Мозаика «Цветы для мамы», «Узор для мамы» Проблемные ситуации: «Мама пришла с работы уставшая», «У мамы вечером много дел по хозяйству», «Мама заболела». Режиссерская игра по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Цель: на примере сказочных героев формировать положительное отношение к маминой заботе, воспитывать уважение к маме, желание всегда слушать ее. | ||
Речевое развитие | Речевые игры «Кто больше назовёт добрых и ласковых слов о маме», «Опиши маму». Общение на тему «Как я маме помогаю», «Мамы и детеныши», «Моя мама любит…». Игра «Мамочка!» Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Мамочка!». Только дружно и громко. Кто пришёл ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора»? Кашу кто успел сварить? Чаю в чашку кто налил? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? Стихи для заучивания В. Руссу "Моя мама". Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя. Цель: учить понимать характерные оттенки в стихотворениях, развивать память, выразительность речи, воспитывать любовь к маме. Чтение рассказов и стихов: «Я маму люблю» А. Димова.,«Благодарю тебя мама» В. Босова, «Моя бабушка» С. Капупикаян. Задачи: Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству. Составление рассказов «Как я помогаю маме по дому». | ||
Познавательное развитие | «Парад картинок». Фотографии мам (рассматривание фотографий). У чьей мамы голубые глаза? Найдите Анину маму, у нее длинные волосы. А у Миланы мама любит украшения. Найдёте её? Просмотр мультфильмов «Кукушка», «Мама для мамонтенка». Моделирование ситуаций: как мы помогаем маме по дому, мама заболела. Рассматривание альбома «Я и мама - счастливые моменты» Рассматривание иллюстраций «Моя семья», «Эмоции», «Профессии наших мам». | ||
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование из крупного строительного материала «Мебель для дома» Слушание музыкальных произведений «Мама», «Болезнь куклы Кати». П.И. Чайковского. Игры-рисование «Цвет маминых глаз, волос». Цель: воспитание дружеских взаимоотношений в семье. Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят» | ||
Физическое развитие | Динамические паузы «Наша мама», «На окошке в горшочках». Пальчиковая гимнастика и игры «Большая стирка», «Салат для мамы». Подвижная игра «Папа-змейка, мама-змейка, я – моя семья». Цель: выполнять действия согласно тексту, развивать координацию движений. Ситуативный разговор «Здоровое питание в нашей семье», дидактическая игра «Витаминная корзинка». | ||
Ноябрь | |||
Социально – коммуникативное развитие | Игровая ситуация «Мама есть у всех». Цель: дать понятие о том, что у всех есть мама. Сюжетно-ролевые игры «Семья» (сюжеты - «Помоги маме накрыть на стол», «Помоги маме помыть посуду»). Цель: научить ребёнка выполнять ту или иную работу по дому и закрепить её навыки, показать, что домашняя работа может быть интересной, а не только нужной. Этюд «Маме улыбаемся». У мамы самая добрая улыбка. Давайте и мы с вами улыбнемся маме. Вставайте в кружок. Ой, лады, лады, лады, (хлопаем в ладоши) Не боимся мы воды, (разводим руки в стороны) Чисто умываемся – вот так! (гладим щечки) Маме улыбаемся – вот так! (опускаем руки, улыбаемся) Театрализованная деятельность. «Кошка с мышкой подружились». Режиссерские игры с игровыми персонажами. Акция «Сердце маме я дарю». Цель – формировать представления о теплых и дружеских отношениях между родными и умение выражать любовь и почтение к матери. | ||
Речевое развитие | Общение на тему «Что за праздник «Мамин День?», «Чем я порадую свою маму» Игра «Интервью» Я хочу предложить Вам рассказать о своих мамах (используем микрофон): Как зовут твою маму? Кем работает твоя мама? Что мама делает на работе? Что мама делает дома? Вы все молодцы! Давайте себе похлопаем. Стихи для заучивания Г. Виеру Рядом с мамой я усну, К ней ресницами прильну. Вы, ресницы, не моргните, Мамочку не разбудите. Цель: учить понимать характерные оттенки в стихотворениях, развивать память, выразительность речи, воспитывать любовь к маме. Чтение рассказов и стихов: «Мама» Ю. Яковлев, «Разговор о маме» Н. Саконская, «Подарок маме» О. Высотская. Задачи: Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству. Специальное моделирование ситуации общения: интервью «Расскажи о маме». Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.). Составление рассказов на тему: «Моя мамочка самая...», «Мамина профессия». Презентация для детей «День Матери в России». Укреплять близкие, доверительные отношения между ребенком и мамой. | ||
Познавательное развитие | Домашнее задание детям: узнать о мамином детстве (кем хотела стать, во что любила играть и т.д.). Дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол. Групповое общение «Как я помогаю маме дома». Обсуждение рассказа Мошковской Э. «Я маму мою обидел… ». Беседа о безопасном поведении по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Презентация «Профессии наших Мам» Задачи: Вспомнить с детьми, какие профессии они знают. Подчеркнуть, что все профессии важны и каждую работу надо выполнять хорошо, чтобы люди были довольны результатами труда. Расширять знания детей о профессиях. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование из крупного строительного материала «Дом, в котором мы живем», «Мамина комната». Песенное творчество “Спой имя мамы”. Прослушивание и пение песен о маме. Прослушание и пение колыбельных песен. Изготовление открыток «Нашей любимой маме». Аппликация «Своё сердечко маме подарю». Творческая мастерская «Пусть для мамочки моей светит солнышко теплей» (коллективная работа) Цель: учить создавать выразительные цветовые и фантазийные образы развивать интерес к аппликации. Цель: воспитывать желание сделать приятное близкому человеку. Инсценировка «Как котенок маму искал». Образовательная ситуация «Я для милой мамочке подарю подарочки» | ||
Физическое развитие | Малоподвижная игра «Маме помогаем» Я буду бросать вам мяч, а вы бросите его обратно и назовёте слово, которое обозначает действие: Я помогаю маме (что делать?) – готовить, убирать. Цель: выполнять действия согласно тексту, развивать координацию движений. Физкультминутка Дружно помогаем маме, Мы бельё полощем сами: Раз, два, три, четыре – Потянулись, наклонились, Хорошо мы потрудились. Подвижная игра «Курочка и цыплята», «Собери букет для мамы». Цель: выполнять действия согласно тексту, развивать координацию движений. Динамические упражнения «Мамины помощницы», «Мама», «Свою маму я люблю», «Мамам дружно помогаем». | ||
Заключительный этап. | Развлечение «Вместе с мамой!» |
Литература и интернет – ресурсы
Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Санкт – Петербург «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2014
О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» Методическое пособие. Второе издание, дополненное в соответствии с ФГОС ДО
«Книга для чтения в детском саду и дома». Москва ОНИКС 2009.
О маме. Стихи и рассказы. М.: Детская литература,1988.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/04/11/proekt-ko-dnyu-materi-mama-samyy-luchshiy-drug
https://www.maam.ru/detskijsad/tvorcheskii-proekt-v-srednei-grupe-moja-mama-luchshe-vseh.html
Приложения.
Развлечение «Вместе с мамой!»
Добрый вечер дорогие наши мамы и бабушки. Мы сегодня собрались не случайно. Сегодня мы отмечаем праздник «День Матери!». Я поприветствую всех, кто пришел
к нам на праздник, который посвящен самым красивым, самым любимым, самым умным и просто самым - самым лучшим мамам и бабушкам. Разрешите вас поздравитьРадость вам в душе оставить.Подарить улыбку, пожелать вам счастья!.
Сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми и подготовили задания для мам, в которых они должны показать, какие они хозяйки и мастерицы. Оценивать конкурс будет жюри - наши бабушки. И так, мы приглашаем жюри.
Ребята, вам мамы читают сказки, стихи, рассказы? Значит у вас – читающая семья.
Наш первый конкурс называется «Найди ошибку». Вначале задание детям.
Уронили ЗАЙКУ на пол (мишке)
Оторвали ЗАЙКЕ лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший!
Матросская шапка, веревка в руке
Тяну я КОРЗИНУ по быстрой реке(кораблик)
И скачут КОТЯТА за мной по пятам(лягушки)
И просят меня: «Прокати МОРЯЧОК!»(капитан)
Задание нашим мамам.
На каком транспорте ездил Емеля /на печи, на машине, на санях, в карете/
Куда нельзя садиться медведю? /на бревно, на камень, на пенек, на скамейку/
Да, не забыли детскую литературу, молодцы! Отлично!
Ну, а теперь надо немного отдохнуть.
Дорогие мамы и бабушки!
Шлют вам дети нашей группы
Танцевальный свой привет.
Танец с платочками.
Всем будет интересно узнать, на сколько хорошо мамы и бабушки знают своих детей.
Игра называется «Узнай ребенка по ладошке». Конечно, мамы узнают своих детей в любых ситуациях. Спасибо!
Самое лучшее слово на свете - «мама»! Мама заботится о нас, оберегает, любит.
Игра с детьми «Мамочка!»
Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Мамочка!». Только дружно и громко.
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку кто налил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Следующий конкурс «Большая стирка» (Муз. «Маша и медведь»)
Сейчас мы проверим, как же наши мамы справляются дома с домашними делами, а помогут им наши дети. На столах для вас приготовлены бельевая верёвка, крупные прищепки, 2 тазика. В тазиках лежат цветные лоскутки или кукольная одежда. Верёвка, которая разделена на 2 части бантиком. Ваша задача - как можно быстрее повесить всю одежду на верёвку, цепляя её на прищепки. Выигрывает тот, кто быстрее повесит всю одежду на свою половину верёвки.
Пока жюри подводит итоги конкурса. Мы продолжим поздравлять наших мам с праздником.
Музыкальная минутка.
Игра с мамами "Угадай песню"Я предлагаю куплет песни, а мамы должны узнать песню и спеть куплет все вместе.Песня о празднике, который бывает только раз в году. ("Пусть бегут неуклюже")Песенка о том, что если быть веселым и приветливым, то переменится все вокруг" («Улыбка").Песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям ("Голубой вагон").Песня о том, чему вы научитесь, когда детский сад останется позади ("Чему учат в школе").
Четвертый конкурс называется «Золотые руки».
Наши мамы умеют шить, вязать. Мы предлагаем нашим мамам создать модель костюма и украшение из подручных средств. Мамы должны из платка, шарфика, бантов, бус сделать наряд ребёнку.
Команды могут приступать к выполнению задания, а мы со зрителями пока поиграем.
Игра «Найди свой домик».
А следующее задание «Кто быстрее запеленает малыша». А вот и малыши /куклы - пупсы/, ой они, наверное, мокрые, пищат, кричат: «Скорее помогите, придите на помощь!!!» /вызываются 2 бабушки, каждой дается кукла и пеленка/
Ай да молодцы не забыли! Какие у нас ласковые бабушки, заботливые!
Ну что же, вот и подошла к концу наша встреча, сегодня самый добрый и важный праздник - Всемирный день матери! Без ласки, нежности заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми. Дети приготовили для своих мам подарки – сюрпризы и теперь хотят вручить их любимым мамам и бабушкам.
Мы благодарим всех участников нашего праздника, спасибо вам что уделили время не только нам, но и своим детям. Нам было очень приятно видеть добрые улыбки, ваши нежные глаза, счастливые глаза ваших детей.
Продукты проекта.
Фотоотчет
Творческая мастерская «Пусть для мамочки моей светит солнышко теплей»
Акция «Сердце маме я дарю»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 20 П.КУБАНЬ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН
Игротека для мам и детей
«Путешествие в мир геометрических фигур»
(участники - дети средней группы и мамы)
Цель: Способствовать взаимодействию взрослых и детей в роли игровых партнеров, содействовать возникновению положительных эмоций от совместных игр, доставить радость и удовольствие детям и взрослым от совместных игр.
Материалы и пособия - наборы геометрических фигур круг, овал, треугольник разной величины: картинки — колобок и радуга, овощи, фрукты и ягоды круглой форм, интерактивная доска.
Ход игротеки.
Добрый день мамы и дети! Главное место в детей жизни занимает игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. Играя, ребёнок учится и познаёт жизнь
Сегодня мы собрались на необычное мероприятие, где дети и мамы поиграют в игры на смекалку, находчивость и сообразительность. А начнём мы игротеку вот с такой интересной игры. Сегодня на игротеку пришел сказочный герой. Я загадаю загадку, и, если вы правильно отгадаете, наш герой – гость появится на экране.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок Вы, узнали...(Колобок)
Появляется Колобок на экране.
Колобок приглашает вас в путешествие в страну «Радуги - дуги». Хотите побывать в этой волшебной стране? Тогда отправляемся в путь – дорогу. Встаньте друг за другом и отправляемся вместе с Колобком в путешествие.
Двигательный тренинг.
Здравствуй, радуга-дуга, Разноцветный мостик! Дети выполняют поклон.рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.Здравствуй, радуга-дуга! Принимай нас в гости. (Вновь выполняют поклон. Идут по кругу, взявшись за руки).Мы по радуге бегом Пробежимся босиком (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени).Через радугу-дугуПерепрыгнем на бегу (Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках).И опять бегом, бегом (Делают еще четыре прыжка на носках).Пробежимся босиком(Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени).
Посмотрите, какая разноцветная дорожка показалась. Что это за дорожка такая разноцветная?
Разноцветно коромыслоНад дорогою повисло.Семь цветов – одна дуга,Это чудо- …(Радуга)
На экране появляется картинка - облако с радугой.
Захотелось нашему Колобку прогуляться по радуге. Запрыгнул он на красную полоску радуги и весело покатился по ней.
Как вы думаете, в кого мог превратиться Колобок на красной дорожке? Какие овощи, фрукты или ягоды бывают круглыми и красными? Полюбовался Колобок на эти спелые, сочные ягоды и овощи и покатился дальше на другую полоску – оранжевую.
В какие овощи, фрукты или ягоды оранжевого цвета мог превратиться наш Колобок?
И покатился наш Колобок дальше на желтую полоску.
В какие овощи, фрукты или ягоды мог превратиться Колобок?
И покатился Колобок дальше - на какую дорожку? Правильно, на зеленую.
Вот Колобок добрался до зеленой полоски радуги. В какие овощи, фрукты или ягоды мог превратиться Колобок?
Какие овощи, фрукты или ягоды голубого цвета вы знаете? Расскажите Колобку.
Голубика
Синяя полоска радуги
Синий виноград
Фиолетовая полоска радуги
Вот и закончились приключения нашего Колобка!
Понравилось путешествие? Попрощаемся с Колобком и продолжим игры.
Двигательный тренинг «Раз – два – три – четыре – пять»
Раз – два – три – четыре - пять,
Вышел Мишка погулять.
(Ходьба на месте.)
Вот он всех зверят встречает,
(Приседания.)
В Лесную школу приглашает.
(Хлопки в ладоши.)
Как нам с вами добраться до этой школы? (машина, автобус, самолет). А, давайте мы с вами сами придумаем волшебный транспорт. Закроем глазки и превратимся в волшебный воздушный шар. Включается медленная музыка и дети крутятся с закрытыми глазами.
Теперь отгадайте загадку:
«Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой, под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой» (Медведь)
Правильно медведь! Сейчас у нас игра – соревнование между детьми и мамами «Кто скорее соберет из геометрических фигур медведя?» (На тарелках лежат 1 овал, 2 маленьких круга и 4 маленьких овала).
Вопрос мамам - Сколько геометрических фигур нам понадобилось, чтобы собрать медведя?
Вопрос к детям - Какие геометрические фигуры нам понадобились?
Молодцы! А теперь, дети, подойдите к математическому уголку и выберите игру, в которую хотите научить играть мам.
Дети сами пытаются объяснить мамам правила игры. Если возникают трудности, то прихожу на помощь.
Задание. Сегодня к нам кроме Колобка еще пришли гости, но чтобы их увидеть - нужно составить их портрет из геометрических фигур. Спрашиваю, портреты каких гостей они составили.
Затем аппликации объединяются в большой коллаж «Наши гости».
Вот и закончилась наша игротека. Мы познакомили наших мам с играми, в которые любят играть их дети. Большое спасибо всем!
Источники.
https://infourok.ru/kursy/coursePP?doc_dwn=787565
https://infourok.ru/sbornik-matematicheskih-igr-dlya-doshkolnikov-787565.html
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/matematicheskie-igry/poschitaj-ugly
https://www.maam.ru/detskijsad/igrovoi-trening-sovmestno-s-roditeljami-v-srednei-grupe-po-fyemp-uchimsja-igraja.html