Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57546 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Проект "Мой театр"

Цель Познакомить детей с Пермским театром кукол и правилами поведения в нём. Обогатить словарный запас афиша, гардероб, кафетерий. Познакомить детей с различными видами театра Театр верховых и низовых кукол, теневой, пальчиковый, магнитный. Задачи Расширить представление о достопримечательности г.Перми. Развивать вкус и любовь к театру. Знать правила поведения в театре и различать их виды. Пополнить словарный запас. Побудить детей организовывать свой театр. Развивать самостоятельность детей, творческий подход к организации театрализованной игры.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Предварительная работа:

План-конспект к презентации

(подготовительная группа)

«Мой театр?»

Цель: Познакомить детей с Пермским театром кукол и правилами поведения в нём. Обогатить словарный запас (афиша, гардероб, кафетерий). Познакомить детей с различными видами театра (Театр верховых и низовых кукол, теневой).

Задачи: Расширить представление о достопримечательности г.Перми. Развивать вкус и любовь к театру. Знать правила поведения в театре и различать их виды. Пополнить словарный запас. Побудить детей организовывать свой театр. Развивать самостоятельность детей, творческий подход к организации театрализованной игры.

Материал: презентация на носителе; ноутбук

Ход:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир театрального искусства. В нашей стране существует очень много театров для детей. Я думаю, что многие из вас уже не раз бывали в театре (слайд 1,2).

Воспитатель: Наше путешествие мы начнём с театральной афиши

Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля (слайд №3,4).

Но как же мы можем попасть в театр? (ответ детей).

Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе (слайд №5 ).

Воспитатель: Только после того, как мы купили билет (слайд № 6), мы можем пройти в гардероб театра, где люди снимают с себя верхнюю одежду. Ведь театр начинается с вешалки. А как называется человек, который работает в гардеробе и принимает у вас одежду? (ответ детей). Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя! (слайд № 7).

«Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки». (А.Барто)

Пока все раздеваются и приводят себя в порядок можно посетить кафетерий или посмотреть выставку кукол (слайд № 8,9). Конечно же, в зал нужно заходить после звонка, который подается в театре и предупреждает о начале спектакля.

После третьего звонка мы проходим в зрительный зал (слайд №10). Все театры разные, но все они очень красивые. В зрительном зале театра, очень много кресел. А вы знаете, на какое кресло можно садиться? (ответ детей)

Каждый ряд и каждое место пронумеровано, а найти своё место нам поможет наш билет, где указан наш ряд и в какое кресло мы можем сесть.

Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление (слайд № 11). Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты.

Воспитатель: Но, как только занавес открывается, перед нами предстают красивые декорации (слайд № 11).

Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.

Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это куклы одетые в красивые костюмы. Каждая кукла исполняет свою роль, т.е. изображает своего героя, которой управляют и которую озвучивают люди- артисты (слайд № 12).

«Счастливей артистов,

Наверное, нет:

Мы в куклы играем

До старости лет.

И нету артистов

Несчастнее нас:

Никто нас не видит,

Мы скрыты от глаз…»

Воспитатель: Очень интересные представления можно увидеть в театре теней. В этом театре, с помощью падающей тени разыгрывают различные представления. Героями в этом театре являются тени людей, тени рук, тени кукол (слайд №13).

Воспитатель: Вот мы и познакомились с театром.

Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре (слайд № 14).

Правила поведения в театре:

1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.

2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.

3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.

5. Нельзя в театре занимать чужие места!

6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра. Вам было интересно? Вам понравилось это путешествие? А как вы думаете чем занимаются куклы после представления?(ответы детей)

КОНЕЧНО ЖЕ, артистам нужно отдохнуть! (слайд № 15).

Послушайте стихотворение Валентины Берестовой

«После спектакля»

Ночь пришла.

Усталых кукол

Сонный сумрак убаюкал.

Были куклы на тростях,

Оказались на гвоздях.

И висят они, бедняжки,

Как пальто или фуражки,

В темноте и в тишине

Видят публику во сне.

Виды театральных кукол:

1.) Театр верховых кукол (перчаточных, гапитно-тростевых и кукол иных конструкций), управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей , но бывает и так, что они не скрываются и видны зрителям целиком или на половину своего роста (слайд №15).

2.) Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. Актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской или падугой. В некоторых случаях актёры-кукловоды, как и в театрах верховых кукол, видны зрителям целиком или на половину своего роста ребята! (слайд № 16).

Вот мы с вами и узнали о театре всё, и я думаю, что мы с вами тоже можем поставить премьеру, какой-нибудь сказки. Для этого мы должны выбрать сказку, которую знаем очень хорошо, ведь чтобы озвучивать персонажей, нужно знать все слова. Подобрать героев и оформить декорациями сцену (Лес, поляна, деревня, а может какой-нибудь дворец). Выбрать артистов, которые будут озвучивать персонажей и, конечно же, нужны будут зрители.

(Дети самостоятельно готовятся и разыгрывают знакомую сказку).

Желаю удачи!

Изготовление дидактической игры «Мы в театре»

Цель: Формировать умение придумывать и составлять по серии картинок «кукольный театр» дидактическую игру. Развивать детское творчество. Формировать воображение, умение творчески подходить к предстоящей работе в коллективе.

Материалы: Картинки о театре кукол; ватман; клей; цветная бумага или картон; ножницы

Задание:

1. Рассмотреть и выложить картинки по алгоритму

2. Нарисовать змейку простым карандашом на ватмане. Вырезать кружки шириной (синие-20 шт., а красных-10), наклеить их по карандашному рисунку

3. Расположить картинки рядом со змейкой по принципу готового алгоритма (в правильной последовательности)

4. Обсудить и составить правила игры, несколько вариантов. Придумать фишки, смастерить кубик, для определения ходов. Приступить к игре.

Алгоритм проведения

1. Детям предлагается сделать игру по теме «Театр»

2. Воспитатель демонстрирует несколько вариантов игры. Из предложенных картинок дети выкладывают их очередность.

3. Рисуют змейку на ватмане, распределяют по всей змейке кружочки (заранее вырезанные) синего и красного цвета. Рядом со змейкой выкладываются картинки в готовой последовательности, воспитатель следить, чтобы дети не нарушили алгоритм. Картинки нужно разложить так, чтобы все картинки были растянуты по всей змейке, затем их нужно приклеить. (Ещё раз проговорить, что за чем идет)

4. Совместно обсудить, как должны выглядеть фишки, изготовить их из бросового материала. Кубик можно тоже изготовить самостоятельно из бумаги.

5. Проговорить все правила игры, выбрать какой-нибудь вариант. Например: «Кто быстрее придёт к финишу»

Примечание:

На следующий день предложить другой вариант. Например: «Кто придёт последний»

Также можно предложить придумать новую игру «Мы в театре Оперы и балета»

Игра для детей от 5-7 лет

В комплект игры входит:

- игровое поле;

- кубик;

- фишки;

- карточки с загадками (21 штука);

- карточки с картинками

- слова антонимы

Варианты игры:

Игровые действия

Развитие психических процессов

Цели, задачи, образовательной программы

«Мы в театре» («фабричный вариант»)

(От старта к финишу, кубики в игре разные: точки – цифры)

память, внимание, операции сравнения, произвольность психических процессов, стремление детей освоить правила игры, подчиняться правилам, желание стать победителем.

Закрепить знание чисел и цифр от 1 до 6., счет в пределах 6. Учить детей соблюдать правила во время игры.

«Мы в театре» – ход на один больше»

Ребенок кидает кубик, называет впавшее на кубике число, затем называет число, следующее за числим, выпавшим на кубике, делает ход

внимание, мышление, произвольность психических процессов, долговременная память, стремление освоить новые правила игры

Закрепить навыки счета от 1 до 7 (порядковый счет), учить правильно называть числительные.

«Мы в театре» – Победителем в игре становится тот, кто придет к финишу последним.

самоконтроль, самоанализ, внимание, память, гибкость мышления.

Развивать интерес к различным видам игр, учить соблюдать в процессе игры правила поведения, Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца. Закрепляем счет в пределах 7.

4. «Мы в театре»– играю без кубика:

Орехи

Ребенок выкидывает на цветной круг, расположенный в центре игрового поля орехи из стаканчика, считает, сколько орехов осталось внутри круга – считает, делает ход

наблюдательность, внимание, самоконтроль, взаимоконтроль, координация движений

Обогащение сенсорного опыта детей, развитие воображения. Закрепляем порядковый счет.

Теннисная ракетка

Ребенок отбивает теннисной ракеткой мячик до тех пор, пока не упадет, считает, сколько раз отбил, делает ход

слуховая память, внимание, произвольность психических процессов, самоконтроль, наблюдательность

Развитие координации, ловкость рук, выносливость, повышение двигательной активности.

Мягкий кубик с цифрами

Использование в игре самых разнообразные кубиков по форме, материалу, с цифрами и точками

гибкость внимания, «подвижность мышления»

Воспитание творческого подхода к играм, развивать умение самостоятельно решать проблемные игровые задачи. Учим находить взаимозаменяемость предмету.

Цветовые сигналы

В центре поля лежат перевернутые цветные кружочки из плотной бумаги, дети договариваются сколько ходов можно сделать на определённый цвет. Ребенок переворачивает кружок – определяет цвет – называет количество ходов – делает ход.

(В игре можно сделать от 4-6 цветов, количество кружков- 10)

долговременная память, внимание, самоконтроль, взаимоконтроль, мыслительные операции: аналогия, логика

Закреплять знание цветов и оттенков, к уже известным цветам и оттенкам добавить новые (оранжевый, светло-зеленый, бардовый….)

Обращать внимание детей на многоцветие окружающего мира

Хлопок

Ребенок закрывает глаза, другой ребенок или взрослый хлопает в ладоши, сколько было хлопков – столько ходов совершает ребенок.

слуховое внимание, память, произвольность психических процессов

Совершенствование восприятия детей путем активного использования всех органов чувств, воспитание понятие «честности» в игре.

Учить детей считать на слух, четко хлопать в ладоши.

«Мы в театре» - с рубкой фишек

В ходе игры две фишки на одно место встать не могут, кто попадает на место вторым, тот рубит первого, тот, кого «срубили» начинает игру со старта. Если впереди «ход закрыт фишкой», то ход нужно пропустить.

психические процессы: внимание, воображение, память, мышление, речь мыслительные операции: сравнение, обобщение, аналогии, логика

Закрепить счет в пределах 6, учим соблюдать правила игры, воспитание в игре целеустремленности, веры в свои силы

«Мы в театре» – пара на пару

В игре 4 игрока, 2фишки. Дети делают ход по очереди внутри своей пары, вдвоем следят и передвигают одну фишку.

внимание, толерантность, рефлексивность, самоконтроль, взаимоконтроль, самоанализ, самооценку, мыслительные операции

Воспитывать уважительное отношение к своему напарнику, дружеские отношения между детьми, учить детей считаться с мнением других детей, согласовывать свои действия и совместными усилиями достигать результата. Развивать самостоятельные действия в выборе роли, учить иметь свою точку зрения, уметь ее отстаивать.

«Мы в театре» – двойняшка

В игре пара фишек одинакового цвета, игроку нужно следить только за своей фишкой, постоянно фиксируя внимание на месте ее расположения.

зрительная память, концентрация внимания, использовать в игре приемы и средства запоминания, произвольность психических процессов, творчество, фантазия

Поощрять стремление детей осваивать правила дидактических игр, подчиняться правилам, учить детей объединяться в играх, самостоятельно создавать приемы запоминания в ходе игры.

«Мы в театре» – разминка для ума

На каждый ход ребенок должен отгадать загадку или ответить на вопрос на тему «театр»

скорость мыслительных процессов, интеллект, память, внимание, речь

Развитие логического мышления. Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. (Темы: сказка, животные, насекомые, предметы театра, одежда, времена года…)

«Мы в театре» – чудесный мешочек

В мешке с манной крупой находятся фишки с картинками, где изображены разные предметы. Ребёнок должен вытащить фишку, назвать предмет, определить относится ли он к театру. Рассказать об этом предмете, как можно больше. За его ответ дети или воспитатель ставит баллы от 1-10, что и определяет ход.

память, творчество, фантазия, речь

Учить детей развивать речь. Побудить их на более точный рассказ о предмете и его использовании в театре.

«Мы в театре» – со словами антонимами

После заранее определенного хода, воспитатель называет слово, к которому нужно подобрать слово противоположное по смыслу, при правильном подборе слова ребенок делает дополнительный ход

мыслительные операции: логика, сравнение, анализ; память, внимание, речь

Пополнение и активизация словарного запаса детей, развитие речи.

Учить осознанно относиться к выполнению правил игры, формирование понятия «противоположные по смыслу слова»

Например: артист высокий –низкий; артист весёлый- грустный; Красной шапочке страшно- весело и т.д.

«Мы в театре кукол», «Мы в театре оперы и балета» – два игровых поля

Параллельно играют дети в одну игру, но на разных игровых полях, на каждом поле проиграется «своя» игра: одни только кидают кубик и громко называют число, другие - слушают их и делают только ходы, затем можно поменяться, как вариант игры, когда дети сами выбирают себе напарника в игре

слуховое внимание, слуховая избирательность, слуховая память, самоконтроль, быстрота реакций, выдержка, сосредоточенность, произвольность психических процессов

Учить детей играть в парах, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

Воспитывать чувство ответственности за совместную игру.

«Мы в театре» – светофор для пешеходов»

После предварительной беседы с детьми, в игру вводятся дополнительные цвета: красный круг – пропусти ход, жёлтый -один ход, зеленый круг – сходи два раза подряд, вместо фишек можно использовать маленькие игрушки от киндеров в виде человечков, рекомендуется положить 7-10 кружков каждого цвета

внимание, зрительная память, лидерские навыки, произвольность мыслительных процессов.

Расширять знания детей о правилах движения, знакомство с правилами работы светофора для пешеходов, закреплять навыки безопасного движения на дорогах, учить осознанно соблюдать правила игры.

«Мы в театре» – классификация

(после каждого хода ребенок берет карточку из стопки карточек, переворачивает, смотрит и определяет к какой группе профессий в театре данный предмет будет относиться: одежда, еда, театральные атрибуты – из гардероба, из буфет или атрибуты артиста

при правильном ответе карточка остается в «банке» игрока и он делает ход)

произвольность мыслительных и психических процессов, речь. Развитие наблюдательности

Учить употреблять в речи существительные с обобщающим значением. Учить осознанно относиться к выполнению правил игры, самостоятельно придумывать варианты игры, совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать.

Загадки (карточки вырезать)

Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр?

(Театр кукол)

В какой же сказочке старинной

Театр был, была Мальвина

И был ужасный Карабас

Он бородой своею тряс? -

В сказке давней и старинной - ("Приключения Буратино")

Вот на сцене лес,Вот – башня до небес.И город, и деревня,Ты угадал, наверно:Чтоб слышались овацииЧто нужно?

( Декорации)

Артисты там работают

А зрители им хлопают

Спектакль в цирке - на арене,

В театре кукол где? - На...

(Сцене)

Артисты там работают,А малыши им хлопают.Спектакль в цирке – на арене,В театре кукол где?(На сцене)

В прошлый раз был педагогом,Послезавтра - машинист.Должен знать он очень много,Потому, что он ...

(Артист)

Куклу на руку надел,

Замяукал, песню спел,

Поменял перчатку -

Шут сплясал вприсядку!

Кто куклу за собой ведет? -

Ведет по сцене...

(Кукловод)

♫ Какие две весёлые птицы жили у бабуси?

А. Пингвины.

Б. Утки.

В. Гуси.

Г. Попугаи.

Ждали маму с молоком,А пустили волка в дом…Кем же были этиМаленькие дети?

(Семеро козлят)

Стоит на сцене загражденье,

Красивое на удивленье!

Умельцем сделана - не фирмой,

А как зовется? - Просто... (Ширмой)

Если крокодил-дил-дил плывёт, то этот зверь идёт. Кто он?

(Носорог-рог-рог.)

Покупала самовар,А спасал ее комар.

(Муха-Цокотуха)

Можно куклой покрутить,

Потянуть ее за нить.

На спектакле без конфетки

Послушны кто? (марионетки)

♫ Назовите дерево, родившееся в лесу?

(Ёлочка.)

Он разбойник, он злодей,Свистом он пугал людей.

(Соловей – разбойник)

То на сцене - лес

То башня до небес,

То город, то деревня,

Ты угадал, наверно:

Чтоб получить овации,

Что нужно? (Декорации)

♫ Какой овощ звали копать в песне Антошку?

(Картошку.)

Была она артисткойПрекрасной, как звезда,От злого КарабасаСбежала навсегда.

Мальвина

Он веселый и смешной,

Взгляд лукавый, нос большой,

И колпак он красный

Носит не напрасно!

Любит зрителей встречать

И немного покричать.

Кто забавный - просто душка

Крикнет: "Здрасьте! Я... (Петрушка)!"

♫ Назови, овощ который начинается с ноты ре. Или в слове есть этот слог

(Репа, редька, редис, перец, огурец, хрен, сельдерей, ревень, порей.)

В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла.Серый Волк за ней следил,Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Вы приходите без опаски -

В театре кукол чудо-сказки

И праздничная атмосфера,

Когда? - Когда идет... (Премьера)

♫ Кого из этих животных не было среди Бременских музыкантов?

А. Осёл. В. Козёл.

Б. Петух. Г. Кот.

И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться.

(Доктор Айболит)

Слова антонимы

Артист высокий – низкий; весёлый - грустный; худой – толстый; бедный-богатый

Красной шапочке страшно – весело; идёт быстро – медленно;

Премьера веселая – грустная; длинная – короткая; начало-конец

Театр большой – маленький; новый - старый

В зале светло – темно; тепло - холодно

Звонок короткий – длинный; громкий – тихий

Аплодисменты громкие – тихие; короткие - длинные

Стрижка короткая – длинная; красивая – неряшливая; волосы кудрявые - прямые

День – ночь; утро – вечер; правда – ложь; говорит - молчит

Классификация

К какой группе данный предмет будет относиться: одежда, еда, театральные атрибуты – из гардероба, из буфета или атрибуты артиста

Гардеробная

Театральные атрибуты

Еда для буфета

Что изображено на ватмане? Рассмотри картинки; Какая сказка изображена на этих картинках?;

Разложи картинки по порядку

Итог:

Перенесём картинки на ватман:

Чего не хватает?

Раскладываем кружёчки ;

Приклеиваем их к полю;

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 22.06.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области