Конспект занятия по развитию речи
группы общеразвивающей направленности для детей 1,5-2 лет №1 «Колобок»
Провела: Фокина С.Н.
Организационная информация | ||
1. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие |
2. | Вид деятельности детей | Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора. |
Методическая информация | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Найди котят» |
2. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | Наглядные (рассматривание игрушек кошка и котёнок). Приемы - показ способа действий и совместная деятельность воспитателя и ребёнка. Словесные (беседа). Приемы – вопросы. Игровые методы (воображаемая ситуация). Прием - загадывание и отгадывание загадки. Практические методы обучения (упражнение ). Прием – физкультминутка. |
3. | Интеграция образовательных областей | Физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное. |
4. | Возрастная группа: | 1,5-2 года |
5. | Цель: | Обогащать словарный запас детей и развивать их речевые навыки |
6. | Задачи: | |
6.1 | Образовательные: учить сравнивать одинаковые игрушки разной величины; учить фонетически обозначать понятия «большая» и «маленькая»; учить понимать слова обозначающие части тела (голова, лапы, ушки) и размер (большой, маленький). | |
6.2 | Развивающие: развивать умение находить и узнавать знакомую игрушку: учить слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать словам, действиям, выполнять задание; развивать игровые действия, учить слушать и понимать небольшие по объёму стихотворения и песни. | |
6.3 | Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным, ласково обращаться с ними и защищать их. | |
7. | Планируемые результаты: | |
7.1 | Уметь различать понятия «большой и маленький»; «один»-«много» и соотносить их с соответствующим предметом. | |
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Мягкая игрушка кошка, маленькие игрушечные котята разной фактуры и цвета (деревянные, мягкие, резиновые, пластмассовые), корзина. |
9. | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | Пальчиковая игра «Котик маленький сидит и ушами шевелит…» |
Конспект образовательной деятельности | ||
I. | Вводная часть | Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто к нам пришел? Этот зверь живёт лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он мурлыча песнь поёт. Только мышь его боится… Угадали? Это — ... (кошка) |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Ребята, к нам сегодня пришла кошка Мурка. Но Мурка сегодня к нам пришла не одна, а со своими детками. Ребята как называют детёнышей кошки? (дети отвечают – котята). Но озорные котята где то попрятали, давайте вместе их поищем. |
1.2 | Мотивация деятельности детей | - Воспитатель с детьми обходят группу, находят котят. |
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | - Ребята, всех котят нашли? - Кошка: Спасибо вам, Мяу! Ребята, покажите котят. Давайте сядем и рассмотрим их: покажите туловище, голову, хвост. Что есть на голове? Уши и мордочка. Что есть на мордочке? Глаза, нос, рот. А чем покрыты кошка и котята? (Шерстью). Ребята а как у нас разговаривают кошка и котята? | |
II. | Основная часть | |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Ребята, а давайте теперь немного поиграем, превратимся в котят. Воспитатель читает стихи и показывает движение, а дети повторяют за ним. Все котятки мыли лапки: Вот так, вот так! Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так, вот так! А потом они устали, Сладко-сладко засыпали: Вот так, вот так! |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Ребята, а теперь давайте присядем и ещё раз посмотрим на кошку Мурку и ёё детёнышей – котят. -Посмотрите кошка Мурка БОЛЬШАЯ (фонетически выделяем слово, произнося его громко и слегка растягивая). -А какие у вас котятки? Маленькие (произносит слово тихо, ласково) |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Ребята, а теперь посмотрите на столе у вас есть карточки с кошками и с котятами. Возьмите себе каждый по одной большой кошке. А теперь найдите маленьких котят и положите их рядом с кошкой. |
III | Заключительная часть | |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | -Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (кошка мурка со своими котятами). А теперь давайте с вами попрощаемся с Муркой и котятами. |
IV. | Дальнейшая разработка темы | |
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Прослушивание песни «Кошка» (сл. Н. Френкель, музыка А. Александрова. |