Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 55713 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Конспект занятия по развитию речи для группы раннего возраста "Найди котят"

Цель продолжить обогащать словарный запас детей и развивать их речевые навыки. Задачи Образовательные учить сравнивать одинаковые игрушки разной величины учить фонетически обозначать понятия «большая» и «маленькая» учить понимать слова обозначающие части тела голова, лапы, ушки и размер большой, маленький. Развивающие развивать умение находить и узнавать знакомую игрушку учить слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать словам, действиям, выполнять задание развивать игровые действия, учить слушать и понимать небольшие по объёму стихотворения и песни. Воспитательные Воспитывать бережное отношение к животным, ласково обращаться с ними и защищать их.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по развитию речи

группы общеразвивающей направленности для детей 1,5-2 лет №1 «Колобок»

Провела: Фокина С.Н.

Организационная информация

1.

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

2.

Вид деятельности детей

Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Найди котят»

2.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Наглядные (рассматривание игрушек кошка и котёнок). Приемы - показ способа действий и совместная деятельность воспитателя и ребёнка.

Словесные (беседа). Приемы – вопросы.

Игровые методы (воображаемая ситуация). Прием - загадывание и отгадывание загадки.

Практические методы обучения (упражнение ). Прием – физкультминутка.

3.

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное.

4.

Возрастная группа:

1,5-2 года

5.

Цель:

Обогащать словарный запас детей и развивать их речевые навыки

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

учить сравнивать одинаковые игрушки разной величины; учить фонетически обозначать понятия «большая» и «маленькая»; учить понимать слова обозначающие части тела (голова, лапы, ушки) и размер (большой, маленький).

6.2

Развивающие:

развивать умение находить и узнавать знакомую игрушку: учить слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать словам, действиям, выполнять задание; развивать игровые действия, учить слушать и понимать небольшие по объёму стихотворения и песни.

6.3

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к животным, ласково обращаться с ними и защищать их.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Уметь различать понятия «большой и маленький»; «один»-«много» и соотносить их с соответствующим предметом.

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Мягкая игрушка кошка, маленькие игрушечные котята разной фактуры и цвета (деревянные, мягкие, резиновые, пластмассовые), корзина.

9.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Пальчиковая игра «Котик маленький сидит и ушами шевелит…»

Конспект образовательной деятельности

I.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто к нам пришел?

Этот зверь живёт лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он мурлыча песнь поёт. Только мышь его боится… Угадали? Это — ... (кошка)

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Ребята, к нам сегодня пришла кошка Мурка. Но Мурка сегодня к нам пришла не одна, а со своими детками. Ребята как называют детёнышей кошки? (дети отвечают – котята).

Но озорные котята где то попрятали, давайте вместе их поищем.

1.2

Мотивация деятельности детей

- Воспитатель с детьми обходят группу, находят котят.

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

- Ребята, всех котят нашли?

- Кошка: Спасибо вам, Мяу!

Ребята, покажите котят. Давайте сядем и рассмотрим их: покажите туловище, голову, хвост. Что есть на голове? Уши и мордочка. Что есть на мордочке? Глаза, нос, рот. А чем покрыты кошка и котята? (Шерстью). Ребята а как у нас разговаривают кошка и котята?

II.

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Ребята, а давайте теперь немного поиграем, превратимся в котят.

Воспитатель читает стихи и показывает движение, а дети повторяют за ним.

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко-сладко засыпали:

Вот так, вот так!

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Ребята, а теперь давайте присядем и ещё раз посмотрим на кошку Мурку и ёё детёнышей – котят.

-Посмотрите кошка Мурка БОЛЬШАЯ (фонетически выделяем слово, произнося его громко и слегка растягивая).

-А какие у вас котятки? Маленькие (произносит слово тихо, ласково)

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Ребята, а теперь посмотрите на столе у вас есть карточки с кошками и с котятами. Возьмите себе каждый по одной большой кошке. А теперь найдите маленьких котят и положите их рядом с кошкой.

III

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

-Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (кошка мурка со своими котятами). А теперь давайте с вами попрощаемся с Муркой и котятами.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Прослушивание песни «Кошка» (сл. Н. Френкель, музыка А. Александрова.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.02.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области