Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "В здоровом теле -здоровый дух."

Цель проекта - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Задачи проекта •укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий •повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы •привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества •повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Шарахина Н.А.

проект

«В здоровом теле –

здоровый дух»

Картинка

Саранск 2019

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Жан Жак Руссо

Актуальность темы:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.

Название проекта: «В здоровом теле – здоровый дух»

Тип проекта: краткосрочный.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Целевые группы: дети, педагоги, родители.

Выполнила: воспитатель МАДОУ г.о. Саранск «Центр развития ребенка – детский сад № 6» Шарахина Наталья Анатольевна

Цель проекта - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

•укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

•повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

•привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества;

•повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

•повышение интереса детей к двигательной активности: участие в подвижных играх, физических упражнениях;

•формирование желания заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры.

1 этап – подготовительный

Цели:

•определение условий для здорового образа жизни в семье с помощью анкетирования родителей;

•проведение поисковой работы по подбору художественной литературы, музыкальных произведений и иллюстраций по теме проекта.

Задачи:

• обогащение развивающей среды по физическому воспитанию по теме проекта;

• ознакомление родителей с целями и задачами проекта;

• привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству.

2 этап – практический

Оздоровительные мероприятия:

- ежедневная утренняя гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- пальчиковая гимнастика;

- прогулки и игры на свежем воздухе;

- релаксация перед сном;

- чтение перед сном;

-гимнастика после сна;

-профилактика плоскостопия: ходьба босиком по коврику.

Физическое развитие

Беседа «Вредные привычки»

Цель: формирование первичных представлений о здоровом образе жизни и опасности вредных привычек.

Игра-эспериментирование "Грязные и чистые руки»

Цель: обучение детей умению делать выводы; развитие мышления, интереса к экспериментам, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Гимнастика после сна «Просыпающиеся котята»

(с элементами самомассажа)

Цель: постепенный переход детей ото сна к бодрствованию.

Профилактика плоскостопия: ходьба босиком по коврику

Цель: профилактика плоскостопия, плоско-вальгусной деформации стопы, формирование правильного двигательного стереотипа.

Физическая культура

Подвижная игра «Беги к тому, что назову»

Цель: формирование умения бегать в заданном направлении, ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: обучение умению действовать согласно тексту, убегать от водящего.

Подвижная игра «Поезд»

Цель: обучение ходьбе друг за другом в заданном направлении.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: обучение умению двигаться в разных направлениях и останавливаться по сигналу.

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

Дидактическая игра «Кукла делает зарядку»

Цель: формирование положительного отношения к умыванию, физкультуре, ознакомление с последовательностью действий.

Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Катю»

Цель: формирование практических умений и навыков при умывании и купании.

Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку»

Цель: формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке, формирование навыков опрятности.

Формирование основ безопасности

Беседа «Правила поведения в детском саду»

Цель: формирование основ безопасного поведения в группе и на участке.

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»

Цель: формирование первичных представлений о съедобных и несъедобных предметах.

Познавательное развитие

Познание

Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Цель: Повышение интереса детей к утренней зарядке, формирование привычки к соблюдению режима дня.

Беседа «Умываются котята по утрам и вечерам»

Цель: Формирование привычки заботиться о чистоте своего тела, культурно-гигиенических навыков.

Наблюдение «Игры старших детей»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в подвижных играх и играх с песком.

Речевое развитие

Коммуникация

Дидактическая игра «Да здравствует мыло душистое»

Цель: закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка).

Рассматривание картины «Дети делают зарядку»

Цель: формирование привычки ежедневно делать зарядку.

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»

Цель: закрепление правильного произношения овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Чей фрукт?»

Цель: обучение употреблению личных форм местоимений (мой банан, мое яблоко).

Чтение художественной литературы

Цели:

• приобщение к народному фольклору;

• развитие интереса детей к художественной литературе;

• формирование эмоционального отношения к поступкам литературных героев;

• формирование знаний детей о здоровом образе жизни с помощью художественного слова.

• Народный фольклор: потешки «Водичка, водичка, умой моё личико! »;

• А. Барто «Девочка чумазая»;

• К. Чуковский «Мойдодыр»;

• К. Чуковский «Айболит».

Чтение перед сном

Цель: развитие интереса детей к художественной литературе.

-М. Пляцковский «Кто скорей?»;

-М. Пляцковский «Галоша»;

-М. Пляцковский «Глубока ли речка?».

-русские народные сказки, а также сказки известных писателей, таких как Б.Заходер, С.Маршак, В.Сутеев, Г.Андерсен, Ш.Перро, К.Чуковский и.т.д.

Художественно- эстетическое развитие

Рисование «Мяч»

Цель: обучение умению правильно держать кисть, рисовать округлые формы

Лепка «Разноцветные мячи»

Цель:обучение детей разминать пластилин, придавать ему округлую форму раскатывая его между ладошками круговыми движениями.

Музыкальное развитие

Музыкальная игра «Где же наши ручки?»

Цель: формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Музыкальная игра «Лошадка»

Цель: формирование умения передавать образы, начинать движение с началом музыки.

Музыкальная игра «У жирафа пятна»

Цель: развитие желания слушать народную музыку, выполнять простые танцевальные движения.

Танец «Танец маленьких утят»

Цель: развитие образности восприятия музыки через движения (хлопать, полуприседать и т. д.)

Пальчиковая гимнастика «Семья», «Котики»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар», «К солнышку»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей, тренировать силу вдоха и выдоха.

Релаксация перед сном

Цель: развитие желания слушать классическую музыку.

-Клод Дебюсси «Нежность»;

-К.Глюк «Мелодия»;

-Л.Бетховен «Лунная соната»;

-А.Вивальди «Времена года»;

-В.Витлин «Серенькая кошечка»;

-Р.Паулс, Э.Аспазия «За печкою поет сверчок».

Работа по взаимодействию с родителями в рамках проекта

1. На подготовительном этапе проекта среди родителей было проведено анкетирование по теме «Условия здорового образа жизни в семье». В анкетировании приняло участие 15 человек. Все родители четко представляют, что значит вести здоровый образ жизни (это занятия спортом, правильное питание, отсутствие вредных привычек). Но тем не менее среди опрошенных вредные привычки (курение) есть во всех семьях. Только 40% семей делают утреннюю гимнастику (иногда делают – 27% не делают - 33%).

Все семьи ежедневно проводят на свежем воздухе 1- 2 часа.

Среди проводимых закаливающих процедур родителями были выделены лишь прогулки, проветривание, хождение босиком.

Всегда соблюдают режим дня лишь 27% семей. 73% соблюдают его иногда.

В свободное время дома в подвижные игры играют 20% детей; в настольные игры – 80%; смотрят телевизор 67% детей.

2. Беседы о здоровом образе жизни.

3. Консультации для родителей «Что такое ЗОЖ», «Кое-что о витаминах»,«Растим здорового ребёнка», «Еда без вреда».

4. Оформление папки-передвижки «В здоровом теле - здоровый дух».

5. Стенгазета «Малыши-крепыши».

6. Оформление памятки «Профилактика плоскостопия».

7. Совместное создание развивающей среды по физическому воспитанию.

Приложение №1

Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье»

Уважаемые родители, приглашаем Вас принять участие в анкетировании

«Условия здорового образа жизни в семье»

Ф. И. ребёнка, возраст _______________________________________

1. Что вы считаете здоровым образом жизни? (Дайте определение)

_____________________________________________________________________________

2.Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни?(Да, нет, иногда)

3. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни? (Да, нет)

4. Используете ли полученные знания в воспитании Вашего ребенка? (Да, нет, иногда)

5. Соблюдаете ли Вы режим дня? (Да, нет, иногда)

6. Делаете ли Вы утреннюю гимнастику? (Да, нет, иногда)

7. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки? Обозначьте их. (Да, нет)

____________________________________________________________________________

8. Как Вы организуете питание в Вашей семье? (полноценное, питание, предпочтение отдаете каким-то одним видам продуктов, питаетесь регулярно, нерегулярно)

9. Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей? (Да, нет)

10. Как закаливается Ваша семья? (прогулки, проветривание, контрастные обливания, хождение босиком, дыхательная гимнастика, другое) ________________________________

11. Регулярны ли в вашей семье закаливающие процедуры?

12. Сколько времени Ваша семья ежедневно проводит на свежем воздухе?______________

13. Озеленён ли Ваш дом? (Да, нет, частично)

14. Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми? (Да, нет, иногда)

15. Какими видами спорта занимается Ваша семья? (Перечислите)

______________________________________________________________________________

16. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование?(Да, нет)

Если да, то какое? ______________________________________________________________

17. Чем занят Ваш ребенок в то время, когда он не в детском саду (по вечерам в будни и в выходные дни)? (подвижные игры; настольные игры; телевизор; компьютер, другое)

______________________________________________________________________________

18. Часто ли болеет Ваш ребенок? (Да, нет, затрудняюсь ответить)

19. Каковы причины болезни Вашего ребенка? (недостаточное физическое воспитание в семье, наследственность, предрасположенность, другое) _____________________________

20. Считаете ли Вы, что Ваша семья ведёт здоровый образ жизни? (Да, нет, иногда. Обоснуйте) ____________________________________________________________________

Дата……………………….

Спасибо за уделённое время!

«Наш организм для 120 лет жизни. Если мы живем меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем, как мы с ним обращаемся» (К. Купер)

Приложение №2

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: это социальные, экологические, политические факторы и пр. В связи с этим ныне принимаются меры для изменения ситуации: развивается сеть оздоровительных центров и спортивных клубов, разрабатываются и апробируются на практике новые оздоровительные методики, адаптируются к современным условиям хорошо известные, но забытые методы, формы и средства оздоровления.

Предметом нашего обсуждения станет гимнастика после дневного сна. В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность.

Обычно в детском саду после дневного сна проводятся закаливающие процедуры, однако на практике осуществить эффективное закаливание детей с учетом предъявляемых требований сложно. Группу посещают 20-30 детей, поэтому об индивидуальном подходе при проведении закаливания речь идти не может. К примеру, один ребенок систематически посещает детский сад, другой часто болеет, третий перешел из другого детского сада, где не проводилось закаливание, четвертый вышел ослабленным после перенесенного заболевания и т.д. Если не учитывать индивидуальных особенностей детей, нарушаются принципы систематичности, последовательности по отношению к каждому конкретному ребенку. Поэтому, в гимнастику после сна целесообразно включать щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений. Их можно и нужно сочетать с другими оздоровительными процедурами: дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушений осанки, плоскостопия, упражнениями для глаз, пальчиковой гимнастикой, самомассажа.

Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так:

гимнастика в постели; упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки; дыхательная гимнастика;

индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа;

водные процедуры.

Рассмотрим проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна. Пока дети спят, педагог создает условия для контрастного закаливания детей: готовит «холодную» комнату (игровая комната или раздевалка, в зависимости от планировки здания детского сада); температура в ней с помощью проветривания снижается вначале на 3-5 градусов по сравнению с «теплой» комнатой.

Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает.

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т.п. Главное правило - исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.

Затем дети переходят в «холодную» комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют корригирующую ходьбу (на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей - положением головы, спины, плеч, рук. Длительность этой части гимнастики - 2-3 минуты.

Далее дети переходят в «теплую» комнату, где выполняют комплекс упражнений или несколько физкультминуток, направленных на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей, можно использовать кубики, мячи, обручи, гантели, гимнастические палки. Длительность этой части гимнастики - 2-3 минуты.

Затем дети вновь переходят в «холодную» комнату, чтобы выполнить комплекс упражнений дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Однако именно эта часть гимнастики обычно вызывает трудности у детей, поэтому педагоги склонны ограничиться выполнением одного - двух дыхательных упражнений в течение нескольких секунд. Отдельные упражнения, безусловно, не принесут вреда, но наибольший оздоровительный эффект достигается только при достаточно длительном выполнении дыхательных упражнений. Увеличивать их дозировку нужно постепенно от 0,5-1 до 5-7 минут. В противном случае у детей может наблюдаться головокружение и тошнота.

Затем педагог проводит индивидуальную или дифференцированную оздоровительную работу с нуждающимися детьми (например, с часто болеющими). Он может организовать самостоятельную деятельность детей по оздоровлению (например, дать задание детям с диагнозом «плосковальгусные стопы» собирать каштаны то правой, то левой ногой). В это время остальные дети под руководством воспитателя или его помощника выполняют водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой и т.п.).

Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут.

Важно отметить, что, внедряя развивающие формы оздоровления дошкольников, следует проводить в игровой форме все оздоровительные мероприятия, в том числе и гимнастику после дневного сна. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения. Таким образом, мы одновременно решаем несколько задач: оздоровление детей, развитие у них двигательного воображения, формирование осмысленной моторики. А главное, все это доставляет им огромное удовольствие.

Комплекс упражнений «Просыпающиеся котята»

(с элементами самомассажа)

Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка», муз. Витлина, сл. Н. Найденовой.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто к вам приходил, когда вы спали?

Отгадайте загадку:

Мохнатенькая, усатенькая,

Лапки мягоньки, а коготки востры. (Кошка)

Воспитатель. Правильно, кошка. Давайте поиграем, сегодня с вами — маленькие пушистые котята.

(Дети и воспитатель выполняют движения по тексту)

Кот решил котят учить,

Как же нужно лапки мыть,

Мы недалеко сидели,

Все движенья подглядели.

Лапку правую потрем,

А потом ее встряхнем.

Вот и левой лапке тоже

Правой лапкой мы поможем.

Ушко левое свое

Левой лапкой достаем,

Правое не забываем,

Лапкой правой умываем.

Проведем по шерстке лапкой,

Будет лобик чистый, гладкий.

Дальше глазки закрываем,

Каждый гладим, умываем.

Чистим носик осторожно.

Грудку нам разгладить можно.

Вот и чистые котята,

Вот и выспались ребята!

(Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка». Ребята «котята» ложатся на живот и «точат» свои «коготки», Тихо «мяукают». Отдыхают. Воспитатель подходит к каждому ребенку и гладит его.)

Комплекс гимнастики после сна «Веселые котята»

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей. Обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка, подготовку его функциональных систем к более интенсивным нагрузкам. Продолжать сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

I.Гимнастика в постели ( 2-3- мин.)

“Весёлые котятки”

1) “Потянули задние лапки”. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.

2) “Котята просыпаются”. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).

3) “Ищут маму-кошку”. И. п. : лежа на животе. В. : приподнять голову, поворот головой влево - вправо, в и. п.

4) “Котята сердятся” И. п. : стоя на четвереньках. В. : приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр-фыр”.

5) “Котенок ласковый”. И. п. : стоя на четвереньках. В. : голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.

II. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

- (Бесшумная ходьба на цыпочках)

«Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка,

Еле слышно - топ-топ-топ,

Хвостик снизу: оп-оп-оп»

– (Высокие, легкие прыжки с ноги на ногу по кругу)

«Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой»

- (Прыжки на двух ногах на месте, как можно выше).

«Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, еще подскок».

- (Громко мяукают и убегают на стульчики)

«А потом мяукает «Мяу»!

Я в свой домик убегаю!»

Самомассаж стоп

И. п. - сидя на стульчиках, положить ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы, делая «щепоточку», и проводят энергично ими по ступне левой ноги; повторяют всё с правой ноги.

III. Водные процедуры. (умывание, обливание рук прохладной водой)

Приложение 3

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка (Дети показывают большой палец)

Этот пальчик – бабушка (Показывают указательный палец)

Этот пальчик – папенька (Выставляют средний палец)

Этот пальчик – маменька (Выставляют безымянный палец)

Этот пальчик – я (мизинец)

Вот и вся моя семья!

Пальчиковая гимнастика «Котики»

Раз, два, три, четыре

Жили котики в квартире (Дети держат сжатый кулачок)

Первый котик был большой (Выставляют большой палец)

Любопытный был второй (Расправляют указательный палец)

Третий – танцевать умел, (Средний палец)

А четвертый песни пел (Безъимяный)

Ну, а пятый хоть и мал,

Сказки детям сочинял (Мезинец)

Дружно жили котики

Мягкие животики. (Гладят себя по животику)

Дыхательная гимнастика «К солнышку!»

Руки к солнцу поднимаю,

И вдыхаю, и вдыхаю,

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

(Движения выполняются по тексту)

Приложение №4

Памятка «Профилактика плоскостопия»

Для профилактики плоскостопия мы используем «Коврик детский массажный».

Назначения:

Профилактика и лечение плоскостопия.

Показания:

- статическая недостаточность мышечно-связочного аппарата стопы у детей (плоскостопие, плоско-вальгусная деформация стопы), профилактика этих состояний;

- Формирование правильного двигательного стереотипа.

Противопоказания:

- раны подошвенной поверхности стопы;

- при грибковых поражениях использование коврика строго индивидуально.

Описание:

- состоит из элементов-модулей, соединенных между собой по принципу «паза и выступа»;

- массажные бугорки, расположенных на поверхности модулей и имеющие различную высоту и диаметр стимулируют рецепторы подошвенной поверхности стопы ребенка, способствуя формированию ее физиологических сводов;

- модули изготовлены из полимерного вспененного материала ярких цветов, что делает занятия на коврике веселыми и комфортными;

- благодаря модульной конструкции, размеры коврика можно увеличивать путем наращивания или же, наоборот, уменьшать, разъединяя элементы изделия;

- коврик легко моется и выдерживает многократную обработку;

- может использоваться в домашних условиях и в детских учреждениях.

Размер и цвет: Состоит из 8 элементов-модулей, размер одного модуля: 27,3/17,7 см.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области