Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 56729 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



"Коррекционно-развивающий центр на участке для прогулок в ДОО"

Цель повышение эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи, на прогулках в ДОО, создание РППС на прогулочном участке в соответствии с ФГОС ДО.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Коррекционно-развивающий центр на участке для прогулок

в ДОО»

Авторы: Новичкова Марина Викторовна, учитель–логопед МАДОУ № 213 города Красноярска.

Введение.

Согласно п. 3.3 ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна максимально обеспечивать реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации (ОО), в том числе и территории (участка), прилегающей к ОО и приспособленный к реализации ООП ДО ОО или АООП ДО ОО. Среда должна соответствовать особенностям каждого ребёнка, охране и укреплению здоровья детей, учитывать особенности ребёнка и способствовать коррекции недостатков их развития (п. 3.3.1. ФГОС ДО).

В рамках реализации ФГОС ДО в МАДОУ № 213 г. Красноярска на участке для прогулок нами создан коррекционно-развивающий центр.

Цели задачи коррекционно-развивающего центра.

Цель: повышение эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи,на прогулках в ДОО, создание РППС на прогулочном участке в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

1. Реализация задач в области «Речевое развитие»:

-развивать и корректировать все компоненты устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирования словаря, воспитание звуковой культуры речи;

2. Реализация задач в области «Познавательное развитие»

-развивать самостоятельность и инициативность, способствовать проявлению любознательности, формировать познавательную мотивацию;

3. Реализация задач в области «Социально-коммуникативное развитие»

-создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между сверстниками, взрослыми; развивать умение работать в группе сверстников;

4. Реализация задач в области «Художественно – эстетическое развитие»

-формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира;

5. Реализация задач в области «Физическое развитие»

- развивать  двигательную активность детей.

Описание зон коррекционно-развивающего центра. Виды игр.

«Острова» (Коррекция и формирование слоговой структуры слова.)

Выставляются стойки с цифрами 1,2.

Задание: «Ведущий произносит слово, дети подбегают к островку с цифрой, соответствующей количеству слогов в слове.»

Слово по слогам можно и прошагать, и пропрыгать на одной ноге; прошагать и отхлопать одновременно; пропрыгать как лягушка, на корточках и т.д.. 

Речевой материал: суп, коза, робот, пух, трава, шар, и т.д). Речевой материал варьируется.

2.«Вертушка».  (Коррекция и формирование предпосылок к звукобуквенному анализу слов)

Выставляются вертушки с буквами. Количество вертушек варьируется .

Задание: «Отгадай слово. Левой ногой встань на букву, с которой начинается слово-отгадка, а правой — на последнюю букву в этом слове. Например, «фартук» — левой ногой ребёнок встает на «Ф», а правой — на «К». Набор букв, речевой материал варьируются.Речевой материал:— Кто подметает двор и улицу? (дворник);— Кто готовит пищу в детском саду? (повар);— Кто мама у теленка? (корова);— Назови детеныша свиньи? (поросенок);— Назови одним словом, кто это: щука, окунь, лещ, сом? (/рыбы);— Назови одним словом, что это: мандарины, яблоки, бананы, груши?(фрукты);— Назови лишнее слово: трамвай, автобус, пароход, троллейбус? (пароход);— Что быстрее: ракета или самолет? (ракета).

3.«Звуковички»  (Коррекция и формирование предпосылок к звукобуквенному анализу слов)

Выставляются три звуковичка: красный, синий и зелёный

Задание: педагог произносит слова, ребёнок должен определить, каким является заданный звук и встать около этого звуковичка.

Речевой материал:

- определи первый звук в слове (пух, вата, Аня, кит и т.д.)

- определи последний звук (уха, сок, ток, мох и т.д.)

4.«Кочки». (Коррекция и развитие лексико-грамматического строя речи)

Пять кочек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5.

Задание: 

1-ый вариант задания: «Отгадай загадку, назови отгадку и встань на первую  кочку. Измени это слово — назови это слово ласково (существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами) и перейди на вторую кочку.Измени отгадку, продолжи: у меня большие… (множественное число им. существительных) и перейди на третью кочку.Подбери к слову-отгадке слово-признак (какой?) и перейди на четвертую кочку (согласование прилагательных с существительными).Придумай с этим словом предложение и перейди на пятую кочку (языковой синтез).Если ребенок отвечает неправильно, то возвращается на кочку обратно.2-ой вариант задания: переходя с кочки на кочку, считать слова-отгадки до 5. Например, один крот, два крота… пять кротов (числительные + существительные).Речевой материал:

-Голодна — мычит,Сыта — жуёт,Малым ребяткамМолоко даёт. (корова)-На грядочке зелёные,А в баночке солёные. (огурцы)-Без рук, без ног по полю рыщет,Поёт да свищет,Деревья ломает,К земле траву пригибает.(ветер)-Что за обедом всего нужнее? (рот)-В колодец нырнулоОно с головой — Наверх возвратилось С холодной водой.(ведро)

5. «Правда или нет?» (Коррекция и развитие всех компонентов устной речи детей)На плакате лица, улыбающиеся и грустные.

Задание: «Послушай моё предложение, если оно правильное, то повтори его и встань около улыбающегося личика; если предложение неправильное — исправь его и встань около другого личика и произнеси его с интонацией, подходящей к этому личику.». Так загадываем предложения несколько раз, ребенок может чертить дорожки от одного личика к другому.(верификация предложений).

Речевой материал:

- Рома вчера пойдет в парк.- Картошка растет в лесу.- Наверху над нами была крыша.- Март — это первый месяц весны.- Воробей больше вороны.- Ромашки собирают девочек.- Карандашом раскрашивают картинку.- Виноград ест Тамару.

В результате такой работы происходит развитие всех компонентов речи детей. Полученные знания, данные в занимательной форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче. Игры могут использовать не только учителя – логопеды, но и воспитатели для организации деятельности на прогулке.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области