Конспект организации трудовой деятельности
Тема: «Мытье кукольной посуды»
Возраст: средняя группа.
Форма организации трудовой деятельности: коллективный труд.
Вид труда: хозяйственно-бытовой.
Цель: формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность.
Задачи:
-Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность.
-Вовлекать детей в хозяйственно-бытовой труд - от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места;
-Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.
-Воспитывать любовь к чистоте.
Материал и оборудование: на каждого ребенка фартук и 1 фартук для воспитателя; тазики для мытья посуды; 3-4 предмета посуды, губки - на каждого ребенка; для вытирания посуды – полотенца или салфетки, поднос для чистой и грязной посуды, тряпочки для вытирания пролитой воды; персонаж куклы-бабушка Федора.
Словарная работа: поднос, чайная посуда, столовая посуда.
Предварительная работа: чтение произведения «Федорино горе» К.Чуковского; рассматривание иллюстраций по теме «Посуда»; Д/и «Приготовим обед», «Уберем со стола»; беседа на тему «Труд няни в детском саду»; просмотр мультфильма «Федорино горе», наблюдение за трудом няни.
Ход трудовой деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть -Ребята, сегодня мы с вами пойдем к бабушке Федоре, она приглашала нас в гости.-Ребята, посмотрите, бабушка Федора не успела накрыть на стол, давайте ей поможем. Ой, ребята, посмотрите вся посуда-то какая? -Что же делать? Как же быть? В грязные чашки можно наливать чай? Как вы думаете, что нужно, чтобы посуда стала чистой? -Соберите, пожалуйста, посуду на этот поднос. -А что нужно для того, чтобы вымыть посуду? -Но ведь можно намочить себе одежду! Что же нам необходимо? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает). -Давайте возьмем фартуки и наденем их. (Тоже надевает фартук. Помогает детям разделиться на пары, один ребенок будет мыть посуду, другой вытирать). -Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. 2. Основная часть Наливает в них воду, кладет на стол тряпочки, полотенца. -А зачем нужны тазики с водой? Обращает внимание детей на модель (последовательность) мытья посуды. -Давайте договоримся! Я буду вам показывать, как правильно и чисто необходимо мыть посуду, а вы за мной повторять. Показ: - Я возьму чашку и тряпочку, намочу ее. Сначала буду мыть чашку изнутри, а затем снаружи. Чистую чашку положу на поднос для чистой посуды. Предлагает детям взять тряпочки, намочить их и взять посуду. В процессе действий воспитатель подсказывает, подбадривает ребят, уточняет их действия. -Вот мы помыли посуду. Что теперь нужно сделать? - Верно. Если этого не сделать, капельки воды высохнут и на нашей посуде останутся следы от воды. После окончания работы предлагает детям привести в порядок свое рабочее место. Тазики с водой воспитатель несет в умывальную комнату и выливает воду. -Давайте снимем фартуки и уберем их на место. 3. Подведение итога -Молодцы ребята, все хорошо потрудились! Обращает внимание на чистую посуду. -Были чашки и блюдца грязными, мы их помыли и они стали чистыми. Мы посуду чисто мыли Посушить не позабыли: Чашки, блюдца в ряд стоят И на солнышке блестят! -Давайте ребята, поможем бабушке Федоре накрыть на стол?! Какая посуда стала чистая, нальем чай, угощения поставим. В процессе сервировки стола воспитатель обращает внимание детей на то, какая чистая посуда, как приятно делать полезное дело, помогать другим. | Подходят к столу в игровом уголке "Кухня" и видят, что стол не накрыт. Идут к кухне. -Грязная! -Нет. -Помыть ее. Собирают и ставят на поднос грязную посуду. -Вода. -Надо надеть фартуки и завернуть рукава. Одевают фартуки. Подходят к специально подготовленным столам. Берут тазики, ставят их на стол. -Чтобы помыть посуду. Действие детей. -Вытереть полотенцем. Вытирают воду со стола, отжимают тряпочки, выжатые тряпочки вешают на батарее. Вешают свои фартуки на крючки. -Да. Сервируют стол. |