Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 56817 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Конспект организации трудовой деятельности в средней группе Тема «Мытье кукольной посуды»

Цель формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность. Задачи -Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность. -Вовлекать детей в хозяйственно-бытовой труд - от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места -Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. -Воспитывать любовь к чистоте.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект организации трудовой деятельности

Тема: «Мытье кукольной посуды»

Возраст: средняя группа.

Форма организации трудовой деятельности: коллективный труд.

Вид труда: хозяйственно-бытовой.

Цель: формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность.

Задачи:

-Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность.

-Вовлекать детей в хозяйственно-бытовой труд - от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места;

-Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.

-Воспитывать любовь к чистоте.

Материал и оборудование: на каждого ребенка фартук и 1 фартук для воспитателя; тазики для мытья посуды; 3-4 предмета посуды, губки - на каждого ребенка; для вытирания посуды – полотенца или салфетки, поднос для чистой и грязной посуды, тряпочки для вытирания пролитой воды; персонаж куклы-бабушка Федора.

Словарная работа: поднос, чайная посуда, столовая посуда.

Предварительная работа: чтение произведения «Федорино горе» К.Чуковского; рассматривание иллюстраций по теме «Посуда»; Д/и «Приготовим обед», «Уберем со стола»; беседа на тему «Труд няни в детском саду»; просмотр мультфильма «Федорино горе», наблюдение за трудом няни.

Ход трудовой деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

-Ребята, сегодня мы с вами пойдем к бабушке Федоре, она приглашала нас в гости.-Ребята, посмотрите, бабушка Федора не успела накрыть на стол, давайте ей поможем. Ой, ребята, посмотрите вся посуда-то какая?

-Что же делать? Как же быть? В грязные чашки можно наливать чай?

Как вы думаете, что нужно, чтобы посуда стала чистой?

-Соберите, пожалуйста, посуду на этот поднос.

-А что нужно для того, чтобы вымыть посуду?

-Но ведь можно намочить себе одежду! Что же нам необходимо?

(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает).

-Давайте возьмем фартуки и наденем их. (Тоже надевает фартук. Помогает детям разделиться на пары, один ребенок будет мыть посуду, другой вытирать).

-Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами.

2. Основная часть

Наливает в них воду, кладет на стол тряпочки, полотенца.

-А зачем нужны тазики с водой?

Обращает внимание детей на модель (последовательность) мытья посуды.

-Давайте договоримся! Я буду вам показывать, как правильно и чисто необходимо мыть посуду, а вы за мной повторять.

Показ: - Я возьму чашку и тряпочку, намочу ее. Сначала буду мыть чашку изнутри, а затем снаружи. Чистую чашку положу на поднос для чистой посуды.

Предлагает детям взять тряпочки, намочить их и взять посуду. В процессе действий воспитатель подсказывает, подбадривает ребят, уточняет их действия.

-Вот мы помыли посуду. Что теперь нужно сделать?

- Верно. Если этого не сделать, капельки воды высохнут и на нашей посуде останутся следы от воды.

После окончания работы предлагает детям привести в порядок свое рабочее место.

Тазики с водой воспитатель несет в умывальную комнату и выливает воду.

-Давайте снимем фартуки и уберем их на место.

3. Подведение итога

-Молодцы ребята, все хорошо потрудились!

Обращает внимание на чистую посуду.

-Были чашки и блюдца грязными, мы их помыли и они стали чистыми.

Мы посуду чисто мыли

Посушить не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят!

-Давайте ребята, поможем бабушке Федоре накрыть на стол?! Какая посуда стала чистая, нальем чай, угощения поставим.

В процессе сервировки стола воспитатель обращает внимание детей на то, какая чистая посуда, как приятно делать полезное дело, помогать другим.

Подходят к столу в игровом уголке "Кухня" и видят, что стол не накрыт.

Идут к кухне.

-Грязная!

-Нет.

-Помыть ее.

Собирают и ставят на поднос грязную посуду.

-Вода.

-Надо надеть фартуки и завернуть рукава.

Одевают фартуки.

Подходят к специально подготовленным столам.

Берут тазики, ставят их на стол.

-Чтобы помыть посуду.

Действие детей.

-Вытереть полотенцем.

Вытирают воду со стола, отжимают тряпочки, выжатые тряпочки вешают на батарее.

Вешают свои фартуки на крючки.

-Да.

Сервируют стол.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области