Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 90»
Конспект непрерывно
образовательной деятельности
Образовательная область
«Физическая культура»
Тема: «Школа мяча»
Подготовительная группа
Подготовила:
Суркина Светлана Борисовна
инструктор по физической культуре
г. Оренбург
Тема: «Школа мяча»
Цель: создание условий для формирования у детей рациональных и осознанных движений с мячом направленных на укрепление своего здоровья.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к подвижным играм и упражнениям с мячом.
Развивающие: Развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений.
Образовательные: Совершенствование навыков владения мячом в процессе накопления двигательного опыта и применения его на занятиях.
Оздоровительные: Формирование систем и функций организма, удовлетворение потребности в движении. Укрепление здоровья.
Расширять и активизировать словарный запас: дать понятие «школа мяча».
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: желание попасть в школу мяча.
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание проблемной ситуации, создание условий для формирования двигательных умений и навыков, физических качеств.
Приемы организации практической деятельности детей: демонстрация двигательных умений и навыков владения мячом в упражнениях и подвижных играх.
Приемы поддержания интереса у детей: планирование, музыкальное сопровождение, использование рационального способа организации детей, эффективное использование физкультурного оборудования.
Приемы оценки и самооценки: поощрение, подведение итогов занятия совместно с детьми.
Создание среды для организации и проведения НОД: мячи большого диаметра, корзина для мячей, стойки (модули), маленький мяч, магнитофон, плакат, наклейки – «Мастер мяча» каждому ребенку.
Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, двигательная,
музыкальная.
Ожидаемые результаты: Ребенок проявляет интерес к играм и упражнениям с мячом, совершенствует свои умения и навыки владения мячом, более развит глазомер, координация движений, ловкость, ритмичность, согласованность движений, ориентировка в пространстве.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
Усвоение задач занятия всеми детьми.
Оптимальность физической нагрузки, двигательной активности.
Положительный эмоциональный тонус детей.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познание | Дать понятие «Школа мяча» | Развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча |
Коммуникация | Считалочка | Развивать умение выбирать водящего с помощью считалки |
Музыка | Выполнение разминки, ОРУ, ОВД под музыкальное сопровождение | Координация движений с музыкой, учить детей снимать напряжение. |
Физическая культура | Выполнение упражнений, участие в подвижных играх | Приобщение детей к физической культуре, повышение двигательной активности |
Безопасность | Соблюдение безопасности в играх с мячом | Сохранение и укрепление здоровья |
План НОД
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Разминка 2. Основная часть: Общеразвивающие упражнения с мячом (большой диаметр) Основные виды движений Подвижная игра с мячом 4.Заключительная часть: Малоподвижная игра с мячом Подведение итогов НОД. Длительность НОД | 4 мин 1мин. 3мин. 23 мин 10мин. 10мин. 3 мин. 3 мин. 2 мин. 1мин. 30 мин. |
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Дози-ровка | Области |
1.Вводная часть Создание проблем-ной ситуации. | Дети приветствуют гостей. Построение в шеренгу. Равнение. Проверка осанки. Ребята, вы уже совсем взрослые и скоро пойдете в школу, но существует не только школа где учат детей читать и писать,а также есть и спортивные школы, где дети учатся плавать, кататься на коньках, играть в футбол, заниматься гимнастикой и т.д. А кто - нибудь из вас посещает какую-либо спортивную школу? Секцию? А вы бы хотели посещать спортивную школу? Обратите внимание у нас сегодня в детском саду появилось вот такое яркое обьявление (плакат). Вам интересно что в нем написано? Давайте вместе подойдем к нему и прочитаем. Кто умеет читать? "Внимание! Внимание! Школа «Мастер мяча» объявляет набор, принимаются дети 6-7 лет! У нас вы научитесь правильно держать мяч, выполнять точные броски, ловить, отбивать, перебрасывать далеко и высоко мяч. Сможете стать участниками спортивных и подвижных игр с мячом. Укрепить свое здоровье, поднять настроение. При себе необходимо иметь спортивную форму (шорты, футболку, чешки)». Ребята, а вы любите игры и упражнения с мячом, хотели бы попасть в школу «Мастер мяча»? Какие игры с мячом вы знаете? Хотите научиться хорошо владеть мячом и играть в разные подвижные и спортивные игры с мячом? Какие качества нам потребуются для того, чтобы хорошо владеть мячом? Ловкость, быстрая реакция, хорошая ориентировка в пространстве, внимательность. Как вы думаете эти качества могут проявиться сразу? Или нужна тренировка? Нужно систематически заниматься физкультурой, быть здоровым, выносливым и постоянно тренироваться. Ребята, чтобы попасть в Школу «Мастер мяча» нам нужно пройти вступительные испытания. Кто с испытаниями справится в Школу «Мастер мяча» зачисляется! Есть желающие? Вы готовы? Отлично! Отправляемся в школу «Мастер мяча». Дети шагают друг за другом в колонне по залу и по ходу берут мячи самостоятельно. Ходьба за ведущим – «круг почета». Ходьба и бег с заданиями. Ходьба на носочках с мячом, движения рук с мячом вверх- вперед– вниз. Ходьба на пяточках с мячом, за голову. Бег с мячом по кругу в среднем темпе. Бег с мячом приставным шагом в сторону, (левым и правым боком) мяч в руках перед собой. Бег с мячом, со сменой ведущего в разном направлении. Ходьба «змейкой» с мячом. Ходьба врассыпную. Ходьба с нахождением своего места в колонне. Ходьба с мячом, восстановление дыхания. Построение в две колонны. | 3 мин. | Социально-Коммуникативная |
2.Основная часть. ОРУ с большим мячом Основные виды движений Подвижная игра «Стоп» | И.п. – о.с. мяч внизу в двух руках. Поднять мяч вверх, встать на носочки. И.п. И.п. – стоя, мяч на грудь, руки согнуты в локтях. 1 – мяч вперед; 2 – мяч вверх; 3 - мяч вперед; 4 - и.п. И.п. – основная стойка, мяч вниз. присед, мяч вперед; 3-4 и.п. (6 раз) И.п. – основная стойка, ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1-2-3 наклониться вперед, мячом коснуться пола; 4- и.п. И.п. – присед, мяч на полу перед ребенком, 1-4 прокатить мяч вокруг туловища вправо (влево), перебирая его руками (3 раза в каждую сторону). И.п. - стоя, зажать мяч коленями, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. И.п. – стоя, зажать мяч между колен. Прыжки с зажатым мячом между колен. Ходьба на месте с мячом. 1. 2 3.Прокатывание мяча между стойками. Давайте узнаем кто же из наших ребят в школе «Мастер мяча», стал быстрым, ловким и хорошо владеет мячом? Водящий выбирается с помощью считалочки: Круглый, мягкий, полосатыйНравится он всем ребятамМожет долго он скакатьИ совсем не уставать.На пол бросишь ты его –Он подпрыгнет высокоСкучно не бывает с нимМы играть в него хотим. Играющие становятся в круг. Водящий выходит в середину круга с мячом. Он ударяет им сильно о землю и называет чье-либо имя. Ребенок, которого назвали, бежит за мячом, остальные разбегаются в разные стороны. Как только названный ребенок возьмет в руки мяч, он кричит: «Стоп!». Все играющие должны остановиться и стоять неподвижно там, где их застала команда. Водящий старается попасть мячом в кого-нибудь. Тот, в кого бросают мяч стоит на своем месте. Если водящий промахнется, то бросает мяч снова. Осаленный становится новым водящим, игра продолжается. | 7 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 7 раз 10 раз 3-4 раза 1-2 мин. | Художественно-эстетическая |
3.Заключительная часть. Считалочка Игра малой подвижности «Угадай у кого мяч?» Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД | Мой веселый, звонкий мяч,Ты куда помчался вскачь?Жёлтый, красный, голубой,Hе угнаться за тобой! 1, 2,3,4,5 я иду его искать. Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Взрослый дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Правила: стараться передавать мяч за спиной так, чтобы не догадался водящий; к кому обращается водящий, должен показать руки. Ходьба за ведущим – «круг почета» Построение в шеренгу Какие трудности были? Какими мы стали после упражнений и игр с мячом? Ребята, вам хотелось бы продолжить занятия и тренировки в Школе «Мастер мяча»? Ребята, вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями, и показали как хорошо владеете мячом, а значит успешно прошли все испытания в Школу «Мастер мяча». Я думаю, что мы и дальше будем также много тренироваться и играть в мяч. Детям наклеиваются наклейки «Мастер мяча» и они успешно зачисляются в школу «Мастер мяча». До свидания! Будьте здоровы! | 2-3 раза | Социально-Коммуникативная |
Длительность НОД: 30 минут.