Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57057 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Конспект НОД "Школа мяча"

Цель создание условий для формирования у детей рациональных и осознанных движений с мячом направленных на укрепление своего здоровья.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 90»

Конспект непрерывно

образовательной деятельности

Образовательная область

«Физическая культура»

Тема: «Школа мяча»

Подготовительная группа

Подготовила:

Суркина Светлана Борисовна

инструктор по физической культуре

г. Оренбург

Тема: «Школа мяча»

Цель: создание условий для формирования у детей рациональных и осознанных движений с мячом направленных на укрепление своего здоровья.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к подвижным играм и упражнениям с мячом.

Развивающие: Развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений.

Образовательные: Совершенствование навыков владения мячом в процессе накопления двигательного опыта и применения его на занятиях.

Оздоровительные: Формирование систем и функций организма, удовлетворение потребности в движении. Укрепление здоровья.

Расширять и активизировать словарный запас: дать понятие «школа мяча».

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: желание попасть в школу мяча.

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание проблемной ситуации, создание условий для формирования двигательных умений и навыков, физических качеств.

Приемы организации практической деятельности детей: демонстрация двигательных умений и навыков владения мячом в упражнениях и подвижных играх.

Приемы поддержания интереса у детей: планирование, музыкальное сопровождение, использование рационального способа организации детей, эффективное использование физкультурного оборудования.

Приемы оценки и самооценки: поощрение, подведение итогов занятия совместно с детьми.

Создание среды для организации и проведения НОД: мячи большого диаметра, корзина для мячей, стойки (модули), маленький мяч, магнитофон, плакат, наклейки – «Мастер мяча» каждому ребенку.

Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, двигательная,

музыкальная.

Ожидаемые результаты: Ребенок проявляет интерес к играм и упражнениям с мячом, совершенствует свои умения и навыки владения мячом, более развит глазомер, координация движений, ловкость, ритмичность, согласованность движений, ориентировка в пространстве.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

Усвоение задач занятия всеми детьми.

Оптимальность физической нагрузки, двигательной активности.

Положительный эмоциональный тонус детей.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познание

Дать понятие «Школа мяча»

Развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча

Коммуникация

Считалочка

Развивать умение выбирать водящего с помощью считалки

Музыка

Выполнение разминки, ОРУ, ОВД под музыкальное сопровождение

Координация движений с музыкой, учить детей снимать напряжение.

Физическая культура

Выполнение

упражнений, участие в подвижных играх

Приобщение детей к физической культуре, повышение двигательной активности

Безопасность

Соблюдение безопасности в играх с мячом

Сохранение и укрепление здоровья

План НОД

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Разминка

2. Основная часть:

Общеразвивающие упражнения с мячом (большой диаметр)

Основные виды движений

Подвижная игра с мячом

4.Заключительная часть:

Малоподвижная игра с мячом

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД

4 мин

1мин.

3мин.

23 мин

10мин.

10мин.

3 мин.

3 мин.

2 мин.

1мин.

30 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД

Содержание

Дози-ровка

Области

1.Вводная часть

Создание проблем-ной ситуации.

Дети приветствуют гостей.

Построение в шеренгу. Равнение. Проверка осанки. Ребята, вы уже совсем взрослые и скоро пойдете в школу, но существует не только школа где учат детей читать и писать,а также есть и спортивные школы, где дети учатся плавать, кататься на коньках, играть в футбол, заниматься гимнастикой и т.д. А кто - нибудь из вас посещает какую-либо спортивную школу? Секцию? А вы бы хотели посещать спортивную школу?

Обратите внимание у нас сегодня в детском саду появилось вот такое яркое обьявление (плакат). Вам интересно что в нем написано?

Давайте вместе подойдем к нему и прочитаем. Кто умеет читать?

"Внимание! Внимание! Школа «Мастер мяча» объявляет набор, принимаются дети 6-7 лет! У нас вы научитесь правильно держать мяч, выполнять точные броски, ловить, отбивать, перебрасывать далеко и высоко мяч. Сможете стать участниками спортивных и подвижных игр с мячом. Укрепить свое здоровье, поднять настроение. При себе необходимо иметь спортивную форму (шорты, футболку, чешки)».

Ребята, а вы любите игры и упражнения с мячом, хотели бы попасть в школу «Мастер мяча»?

Какие игры с мячом вы знаете?

Хотите научиться хорошо владеть мячом и играть в разные подвижные и спортивные игры с мячом?

Какие качества нам потребуются для того, чтобы хорошо владеть мячом?

Ловкость, быстрая реакция, хорошая ориентировка в пространстве, внимательность.

Как вы думаете эти качества могут проявиться сразу? Или нужна тренировка?

Нужно систематически заниматься физкультурой, быть здоровым, выносливым и постоянно тренироваться.

Ребята, чтобы попасть в Школу «Мастер мяча» нам нужно пройти вступительные испытания. Кто с испытаниями справится в Школу «Мастер мяча» зачисляется!

Есть желающие? Вы готовы? Отлично!

Отправляемся в школу «Мастер мяча».

Дети шагают друг за другом в колонне по залу и по ходу берут мячи самостоятельно.

Ходьба за ведущим – «круг почета».

Ходьба и бег с заданиями.

Ходьба на носочках с мячом, движения рук с мячом вверх- вперед– вниз.

Ходьба на пяточках с мячом, за голову.

Бег с мячом по кругу в среднем темпе.

Бег с мячом приставным шагом в сторону, (левым и правым боком) мяч в руках перед собой.

Бег с мячом, со сменой ведущего в разном направлении.

Ходьба «змейкой» с мячом.

Ходьба врассыпную.

Ходьба с нахождением своего места в колонне.

Ходьба с мячом, восстановление дыхания.

Построение в две колонны.

3 мин.

Социально-Коммуникативная

2.Основная часть.

ОРУ с большим мячом

Основные виды движений

Подвижная игра «Стоп»

И.п. – о.с. мяч внизу в двух руках.

Поднять мяч вверх, встать на носочки.

И.п.

И.п. – стоя, мяч на грудь, руки согнуты в локтях.

1 – мяч вперед;

2 – мяч вверх;

3 - мяч вперед;

4 - и.п.

И.п. – основная стойка, мяч вниз.

присед, мяч вперед;

3-4 и.п. (6 раз)

И.п. – основная стойка, ноги на ширине плеч, мяч внизу.

1-2-3 наклониться вперед, мячом коснуться пола;

4- и.п.

И.п. – присед, мяч на полу перед ребенком,

1-4 прокатить мяч вокруг туловища вправо (влево), перебирая его руками (3 раза в каждую сторону).

И.п. - стоя, зажать мяч коленями, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

И.п. – стоя, зажать мяч между колен.

Прыжки с зажатым мячом между колен.

Ходьба на месте с мячом.

1.

2

3.Прокатывание мяча между стойками.

Давайте узнаем кто же из наших ребят в школе «Мастер мяча», стал быстрым, ловким и хорошо владеет мячом?

Водящий выбирается с помощью считалочки:

Круглый, мягкий, полосатыйНравится он всем ребятамМожет долго он скакатьИ совсем не уставать.На пол бросишь ты его –Он подпрыгнет высокоСкучно не бывает с нимМы играть в него хотим.

Играющие становятся в круг. Водящий выходит в середину круга с  мячом. Он ударяет им сильно о землю и называет чье-либо имя. Ребенок, которого назвали, бежит за мячом, остальные разбегаются в разные стороны. Как только названный ребенок возьмет в руки мяч, он кричит: «Стоп!». Все играющие должны остановиться и стоять неподвижно там, где их застала команда. Водящий старается попасть мячом в кого-нибудь. Тот, в кого бросают мяч стоит на своем месте. Если водящий промахнется, то бросает мяч снова. Осаленный становится новым водящим, игра продолжается.

7 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

7 раз

10 раз

3-4 раза

1-2 мин.

Художественно-эстетическая

3.Заключительная часть.

Считалочка

Игра малой подвижности «Угадай у кого мяч?»

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД

Мой веселый, звонкий мяч,Ты куда помчался вскачь?Жёлтый, красный, голубой,Hе угнаться за тобой!

1, 2,3,4,5 я иду его искать.

Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Взрослый  дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч.

Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.

Правила: стараться передавать мяч за спиной так, чтобы не догадался водящий; к кому обращается водящий, должен показать руки.

Ходьба за ведущим – «круг почета»

Построение в шеренгу

Какие трудности были?

Какими мы стали после упражнений и игр с мячом?

Ребята, вам хотелось бы продолжить занятия и тренировки в Школе «Мастер мяча»?

Ребята, вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями, и показали как хорошо владеете мячом, а значит успешно прошли все испытания в Школу «Мастер мяча».

Я думаю, что мы и дальше будем также много тренироваться и играть в мяч.

Детям наклеиваются наклейки «Мастер мяча» и они успешно зачисляются в школу «Мастер мяча».

До свидания! Будьте здоровы!

2-3 раза

Социально-Коммуникативная

Длительность НОД: 30 минут.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.05.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области