Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога добра"

Цель духовно- нравственное развитие ребёнка в контексте его всестороннего развития. Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим. Задачи - Формировать у детей положительное отношение ко всем людям. - Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. - Закреплять знания правил вежливого общения. - Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. - Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. - Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. - Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному развитию «Дорога добра»

Цель: духовно- нравственное развитие ребёнка в контексте его всестороннего развития.

Ход занятия.

Ребята, о том, что такое добро и зло, мы говорили на занятиях в протяжении всего года. А сегодня мы попробуем применить наши знания в жизни, потому что дальше вас ждет длинный, интересный , но непростой путь, который вы должны пройти самостоятельно, и вам самим придется выбрать между дорогой добра зла.

Сейчас мы отправимся с вами в путешествие, в котором нас ждут разные испытания.

Включается мелодия «По дороге с облаками». Идем.

1. На пути стоит дерево с яблоками (по количеству на одно меньше, чем детей). Ой, ребята, смотрите, какое нам деревце встретилось, давайте запасемся яблоками в дорогу. Подойдите, сорвите.

-Ну, что, хватило? Нет, Кате не хватило одного яблочка. Что же делать? Нужно поделиться. Вот тот, который схватил яблочко, не подумал о том, что нужно уступить ближнему, дать, например, девочкам сорвать яблоко первым. А теперь подумайте, как вы поступили в данной ситуации хорошо или не очень.

Ну, что, двигаемся дальше? Музыка.

2. Ситуация «Мальчик ломает ветку дерева» Девочка- дерево стоит с обломанными ветками и плачет:

Почему ты плачешь тонкий тополёк?

Кто тебя весною так обидеть мог!

-Росла и крепла веточка, смотрела в синеву.

Обломили веточку, бросили в траву!

Не услышит больше песен соловья.

Не увидит солнышка веточка моя.

Росла и крепла веточка, смотрела в синеву.

Зачем сломали веточку, бросили в траву?

Жалко вам деревце? Хорошо поступил мальчик? А как вы поступите в этой ситуации? Что скажете мальчику? А вы никогда так не делали? Не обижали деревья? Ребята, что нужно сделать мальчику, чтобы исправить ситуацию? Посадить новое растение. Земля лежит далеко , в углу зала, взять горшок и лопаточку, сходить за ней, посадить цветочек, потом в другой конец зала сходить за водой, полить цветочек (пока сажаем цветок выходит на дорогу бабушка с полными сумками, садится на лавочку грустная) Пусть он посмотрит, что это вовсе не легкий труд, и чтобы деревцу стать таким высоким, должно пройти очень много времени. Задумайтесь над этим.

3. Ситуация «Мальчик отбирает Мишку у девочки». Вам нравится эта ситуация? Часто она вам встречается? А сами так не делаете? Что нужно сделать в этой ситуации? Или мы пройдем мимо. Ну, тогда представьте себя на месте этой девочки.

4.Ситуация «Бабушка с полными сумками»

Подходим к бабушке. Ребята, что мы забыли сделать или сказать? А почему она такая грустная? Может ей нужна наша помощь? Давайте у нее спросим? Сумки тяжелые? Давайте мы вам поможем отнести корзинку домой, берут корзинку и несут за домик. Бабушка благодарит детей Ну, что, устали, да? А на душе приятно? Да. Это все от того, что вы сделали доброе дело. Давайте с вами запомним одну пословицу: «За добрые дела всегда похвала». А плохое дело, как червячок в яблоке портит нашу душу. Плохое-это грех. А теперь давайте поиграем в игру «Осторожно, червячок!» Приготовьте свои яблочки. Внимательно на них посмотрите, на каждом из них есть буква, на которую начинается хорошее или плохое качество человека. Вы говорите буквы, а я буду называть качество. Если это качество плохое, вы кричите «Осторожно, червячок!». Если хорошее-молчите.

Трудолюбие, лень, милосердие, злость, доброта, ложь, честность, зависть, жадность, любовь.

А что нам помогло в пути делать добрые дела? Запомните, это совесть. Она нам всегда помогает делать добрые дела.

Стихотворение «Совесть подсказала»

Артем И.

Не спеши, постой, голубчик,

Не беги во двор играть.

Слышишь: кто-то тебя учит

Все игрушки подобрать,

Вымыть чашку из-под сока

И цветы полить скорей,

Поснимать машинки с окон,

Пластилин содрать с дверей,

Стул накрыть красивым пледом,

С пианино пыль стереть.

Ну, теперь на всё на это

Любо-дорого смотреть!

Папа, мама, проходите,

Посидите, отдохните.

Может, суп вам подогреть?

Это совесть научила

Потрудиться малыша.

Мама сына похвалила,

Расцвела его душа.

Душа человека- это огонек. Когда человек советуется с совестью. Тогда огонек горит ярко,(воспитатель зажигает свечу). Посмотрите, как она ярко горит, но как легко ее затушить. Нужно быть аккуратным, чтобы дольше горела свеча. Так и с душой: надо быть внимательным к своим поступкам, чтобы не загасить в душе огонек.

А теперь представьте, что перед вами большая свеча. Сделайте глубокий вдох, и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой пять маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

А сейчас строимся на физминутку под песенку Кота Леопольда «Если добрый ты… 2 куплета»

Ну, что, дорогие мои, наше путешествие подходит к концу. Давайте с вами запомним одно из главных правил жизни добрых детей. «Ты должен относиться к другим так же, как хочешь, чтобы другие относились к тебе». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте, как должны поступать добрые дети.

Ты плачешь, когда тебя обижают другие? - Не обижай никого ни словами, ни делами.

Тебе не нравится, когда мешают твоим играм? - Не мешай и сам другим.

Ты хочешь быть здоровым? Желай здоровья и всем людям. Приноси добро другим и люди тебе принесут добро и любовь.

Ну, что, ребята, -Вы Молодцы, справились со всеми трудностями. Я за вас спокойна и с легким сердцем отпускаю вас. Счастливого пути! Включается песенка «Дорогою добра», дети делают круг по залу и выходят из зала, машут на прощание руками.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области