Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД в средней группе №10

Цель Познакомить детей с круговоротом воды в природе, показать свойства воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности. Задачи - Углублять, расширять, систематизировать знания детей о воде. Показать детям свойства воды при помощи опытно- экспериментальной деятельности, рассказать о значении воды в жизни человека и всего окружающего его мира. - Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе. - Познакомить детей с различным агрегатным состоянием воды в природе дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т. д. - Развивать речь детей, активизировать их словарь. - Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. - Развивать наблюдательность, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, учить делать выводы на основе практически полученного результата. - Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. - Воспитывать интерес к живой природе, воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД в средней группе №10

«Приключения Капитошки»

круговорот воды в природе»

Воспитателя Архиповой Н.П.

Конспект НОД

«Приключения Капитошки – круговорот воды в природе»

Цель:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе, показать свойства воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

-   Углублять, расширять, систематизировать знания детей о воде. Показать детям  свойства воды при помощи опытно- экспериментальной деятельности, рассказать о значении воды в жизни человека и всего окружающего его мира.

-   Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

-   Познакомить детей с различным агрегатным состоянием воды в природе (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т. д.)

-   Развивать речь детей, активизировать их словарь.

-   Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

-   Развивать наблюдательность, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, учить делать выводы на основе практически полученного результата.

-   Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

-   Воспитывать интерес к живой природе, воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Оборудование

Два пластиковых подноса на каждом столе,  чайные ложки по количеству детей, по 2 контейнера – один с солью, один – сахаром.

Два пластиковых прозрачных стакана промаркированные зелёным и красным кругом с чистой водой для каждого ребенка.

Два пластиковых белых стакана промаркированные цифрами 1 (лимон) и 2 (чеснок)

Краски, кисточки, стакан прозрачный с водой.

Соль, сахар, чеснок, лимон.

Чайник, зеркало.

Книга про круговорот воды..Сказка про капельку «Путешествие Капитошки».

Картинки с различным агрегатным состоянием воды в природе (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т. д.)

Ход  занятия

Дети сидят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Дети, я хочу вам прочитать стихотворение Т. Маршаловой  «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде? Говорят она везде,

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,Ледником в горах зовется, на плите у нас кипит,Растворяет сахар в чае, мы ее не замечаем.Мы привыкли, что вода наша спутница всегда!Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться,Смею Вам я доложить: без нее нам не прожить!

Воспитатель - А почему же нельзя прожить без воды? Для чего она нам нужна? (разнообразные ответы детей!)

Воспитатель – Сегодня мы поговорим о воде, вспомним всё, что знаем о ней,  узнаем много нового.

- Где на Земле можно встретить воду?

– В океане, в  реке, в озере, в ручейке и т.д.

Сегодня я предлагаю вам побыть учёными – исследователями и провести эксперименты с водой. Согласны? Тогда отправляемся в нашу лабораторию

Дети подходят к столам

Предлагаю детям понюхать воду в трёх подготовленных стаканчиках с чистой питьевой водой, с лимоном, с чесноком. Пахнет ли вода? Да, действительно стакан с жидкостью №1( лимон) и №2 ( чеснок) имеет запах, а вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.

Давайте попробуем воду на вкус. Какая она по вкусу? Выслушиваем разные варианты ответов, затем предлагаем в один из стаканчиков добавить сахар, размешать и попробовать. Какая стала вода? Сладкая! Далее аналогично добавляем в стаканчики с водой: соль (соленая вода!), лимон (кислая вода!). Сравниваем с водой в самом первом стаканчике и делаем вывод, что чистая вода не имеет вкуса. Кроме того, она может растворять различные вещества, например – соль, сахар.

Продолжаем знакомиться со свойствами воды, Какая вода по цвету? Выслушиваем разные варианты ответов, потом подкрашиваем воду краской, кому какой цвет нравится.

Определяем, что вода не имеет цвета и принимает любой цвет, какую краску мы в неё положим. Кладём в стакан с чистой и окрашенной водой игрушки. Дети, посмотрите, что вы видите? Выслушиваем ответы. Делаем вывод - вода прозрачная.

Молодцы, мы с вами узнали, что, вода не имеет  запаха, вкуса, и цвета, она может растворять разные вещества, может окрашиваться в разные цвета.

А что такое вода? Выслушиваем ответы детей и делаем вывод, что вода – жидкость.

Скажите, мне, пожалуйста, а в каких состояниях вы встречали воду в природе?

В жидком - в озере, море, ручейке, дождь.

Когда холодно - лёд¸ снег, сосульки, град.

А ещё вода может быть газом. Хотите посмотреть, как это бывает?

Когда солнце сильно греет, то при нагревании (увеличении температуры) жидкая вода превращается в газообразное состояние – пар. Лужи высыхают, газообразный пар поднимается в небо все выше и выше. А там, высоко, его встречают холодные облака. При охлаждении (уменьшении температуры) газообразный пар снова превращается в жидкую воду. Капельки воды падают на землю. Посмотрите, как это получается.

Опыт с нагреванием воды и зеркалом.

. Что же это такое получается? Это – дождь! На земле капельки воды согреваются и вновь в виде пара поднимаются вверх, к облакам, чтобы снова упасть, охладившись, на землю. Эти волшебные превращения капелек воды называются круговоротом воды в природе.

Дети садятся на стульчики.

А сейчас, я хочу прочитать вам сказку « Путешествие Капитошки».

Воспитатель рассказывает детям сказку (Мария Шкурина «Сказка про капельку»)

Жила-была маленькая Капелька. звали её Капитошка. Она и её подружки капельки сидели на большом облаке, весело смеялись и болтали. День ото дня облако становилось всё больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождём.

«Прощайте!» - только и успела прокричать Капитошка своим подружкам, как уже летела по направлению к Земле. Всего несколько секунд, и капелька упала в небольшой ручеёк.

«Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» - удивилась Капитошка. Всё казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А кто это такие? Надо обязательно с ними подружиться!» - Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами – превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам.

«Я лечу…», - прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно далеко от Земли, то почувствовала, что становится прохладно.

«По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», - подумала Капитошка.…

Воспитатель:  – Какие приключения происходили с капелькой? Почему капелька попала на облако? Почему капелька вернулась на землю? (Разнообразные ответы детей).

Капельки воды в природе постоянно путешествуют - с дождем или росой выпадают на землю, бегают в ручейках, поят растения, а затем под лучами солнца снова возвращаются  к тучкам, из которых когда–то пришли на землю в виде дождя. Это называется круговоротом воды в природе!

А сейчас я предлагаю поиграть в игру. Я буду показывать вам картинки, а вам надо будет изобразить то, что изображено.

Снежинка, роса, иней, дождь, сосулька, пар.

Воспитатель – Я открою вам секрет. Вода является единственным веществом на Земле, которое может быть в одно и то же время одновременно твёрдой, жидкой и газообразной.

Закройте глаза и представьте. Летом вы пришли на речку. Светит яркое солнышко. В небе лёгкие белые облака, а в руках у вас мороженое. Замечательная картинка, правда? Обратите внимание на воду. Какая в реке вода? Жидкая. В составе мороженого? В виде льда – твёрдая. А в небе в виде облаков - газообразная. То есть вода одновременно может находиться в трех различных состояниях.

Воспитатель: Сегодня, мы с вами были учёными. И узнали, что вода -  это прозрачная жидкость, не имеет вкуса, запаха, растворяет некоторые вещества. Бывает жидкая, твёрдая и газообразная. 

Мы с вами узнали, что вода на земле нужна человеку, животным и растениям. Без воды мы погибнем. Нам с вами надо научиться соблюдать правила. Кто из вас знает эти правила? 1. Закрывать кран с водой.2. Не пускать воду сильной струей.3. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

Если мы будем эти правила соблюдать, все капельки воды на Земле останутся чистыми, и их всегда будет так много, чтобы всем хватило!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области