КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СЛОВАРЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
(ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)
Воспитатель МДОАУ № 3
Сейранова Н.А. июль 2019 г
Цель: формировать у детей умение различать эмоциональное состояние себя и окружающих.
Задачи:
1. Развивать и расширять эмоциональный словарь
2.Понимать эмоции
3. Воспитывать в детях чувство сопереживания
4. Укреплять мимические мышцы лица
Оборудование:
1. Зеркала по количеству детей
2. Картинки смайлы – эмоции
3. Иллюстрации с изображением людей разных эмоциональных состояний.
4.Аудио-записи из м/ф «Крошка Енот»
Ход занятия.
Дети рассаживаются за столом, воспитатель обращает внимание детей на картинки – эмоции в учебной зоне.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что люди испытывают разные эмоции и чувства? (ответы детей)
Какие лица у наших смайликов на доске, посмотрите(ответы детей) Правильно, грусть, радость и злость.
(Педагог предлагает детям выбрать подходящие картинки с лицами людей, выражающих эти эмоции)
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это за хмурый человек? Конечно, он злится! А какие чувства испытывает разозлившийся человек, как вы думаете, кто скажет? Какие у него глаз, зубы, губы?( дети описывают предложенное изображение)
Воспитатель: А что мы видим здесь? Правильно, этот человек радуется! Смотрите, у него веселые глазки, и рот до ушей. Возьмите в ручки зеркала и изобразите себе радость, улыбнитесь своему отражению!
Воспитатель: Смотрим, дальше. У нас остался грустный смайлик. Найдите на столе, подходящее фото человека который грустит. (Дети подбирают фото с грустным человеком) А теперь, давайте себе грусть в зеркальце. Посмотрите, бровки и уголки губ опущены
Воспитатель: Детки, а вам жалко этого человека?(ответы детей) и мне жалко. А как нам его развеселить?( выслушиваем предложения детей), Конечно, можно рассказать потешку. Давайте все вместе:
Кокли-мокли
Глазоньки промокли,
кто будет плакать
Лягушкой будет квакать!
Проводится мимическая гимнастика виде игры. Дети берут зеркальце и изображают разные эмоции по очереди, а остальные угадывают.
Воспитатель: А давайте разыграем сценку про свинку Пеппу! Вот представьте, пришел дедушка Свин в комнату за очками , а их нет на столе. Он рассердился и говорит Пеппе…(ребята продолжают предложение и демонстрируют как дедушка ищет очки и сердится.(смотрим на действия детей, похваливаем). А теперь, дедушка нашел очки и обрадовался…(дети продолжают)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Пеппа расстроилась, за то что дедушка рассердился?( ответы детей)
Воспитатель: Да, мои хорошие, к сожалению ситуации бывают разные, мы можем радоваться, а можем грустить и злиться. Мы испытываем разные эмоции. Но нужно учится управлять своими эмоциями и почаще улыбаться., как крошка Енот.(звучит песенка из мультфильма «Крошка Енот») Улыбнитесь друг другу!
Ну, что ребята, о каких эмоциях мы сегодня узнали, какие изображали?( ответы детей)
А теперь, вот вам листочки, давайте нарисуем улыбку и хорошее настроение?
(Дети приступают к рисованию)