Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 56824 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Конспект занятия по развитию эмоционального словаря дошкольников старшей возраста

Формировать у детей умение различат эмоциональное состояние себя и окружающих.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СЛОВАРЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

(ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)

Воспитатель МДОАУ № 3

Сейранова Н.А. июль 2019 г

Цель: формировать у детей умение различать эмоциональное состояние себя и окружающих.

Задачи:

1. Развивать и расширять эмоциональный словарь

2.Понимать эмоции

3. Воспитывать в детях чувство сопереживания

4. Укреплять мимические мышцы лица

Оборудование:

1. Зеркала по количеству детей

2. Картинки смайлы – эмоции

3. Иллюстрации с изображением людей разных эмоциональных состояний.

4.Аудио-записи из м/ф «Крошка Енот»

Ход занятия.

Дети рассаживаются за столом, воспитатель обращает внимание детей на картинки – эмоции в учебной зоне.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что люди испытывают разные эмоции и чувства? (ответы детей)

Какие лица у наших смайликов на доске, посмотрите(ответы детей) Правильно, грусть, радость и злость.

(Педагог предлагает детям выбрать подходящие картинки с лицами людей, выражающих эти эмоции)

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это за хмурый человек? Конечно, он злится! А какие чувства испытывает разозлившийся человек, как вы думаете, кто скажет? Какие у него глаз, зубы, губы?( дети описывают предложенное изображение)

Воспитатель: А что мы видим здесь? Правильно, этот человек радуется! Смотрите, у него веселые глазки, и рот до ушей. Возьмите в ручки зеркала и изобразите себе радость, улыбнитесь своему отражению!

Воспитатель: Смотрим, дальше. У нас остался грустный смайлик. Найдите на столе, подходящее фото человека который грустит. (Дети подбирают фото с грустным человеком) А теперь, давайте себе грусть в зеркальце. Посмотрите, бровки и уголки губ опущены

Воспитатель: Детки, а вам жалко этого человека?(ответы детей) и мне жалко. А как нам его развеселить?( выслушиваем предложения детей), Конечно, можно рассказать потешку. Давайте все вместе:

Кокли-мокли

Глазоньки промокли,

кто будет плакать

Лягушкой будет квакать!

Проводится мимическая гимнастика виде игры. Дети берут зеркальце и изображают разные эмоции по очереди, а остальные угадывают.

Воспитатель: А давайте разыграем сценку про свинку Пеппу! Вот представьте, пришел дедушка Свин в комнату за очками , а их нет на столе. Он рассердился и говорит Пеппе…(ребята продолжают предложение и демонстрируют как дедушка ищет очки и сердится.(смотрим на действия детей, похваливаем). А теперь, дедушка нашел очки и обрадовался…(дети продолжают)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Пеппа расстроилась, за то что дедушка рассердился?( ответы детей)

Воспитатель: Да, мои хорошие, к сожалению ситуации бывают разные, мы можем радоваться, а можем грустить и злиться. Мы испытываем разные эмоции. Но нужно учится управлять своими эмоциями и почаще улыбаться., как крошка Енот.(звучит песенка из мультфильма «Крошка Енот») Улыбнитесь друг другу!

Ну, что ребята, о каких эмоциях мы сегодня узнали, какие изображали?( ответы детей)

А теперь, вот вам листочки, давайте нарисуем улыбку и хорошее настроение?

(Дети приступают к рисованию)

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области