Конспект занятия по лепке из соленого теста на тему «Солнышко лучистое» для родительского собрания во 2 младшей группе "Малышок"
Составила: воспитатель
Никитина Н.А
Цель:продолжать закреплять с детьми признаки весны, продолжать знакомить детей с материалом для лепки: соленое тесто.
Задачи:
1.Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)
2.Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.
3.Совершенствовать у детей способность передавать в лепке изображения знакомых предметов.
4.Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы.
5.Формировать интерес к работе с тестом.
Методы и приемы: игровой- создание проблемной ситуации, словесный -художественное слово - чтение стихотворения А. Барто, пальчиковая гимнастика «Солнышко», наглядный- показ иллюстраций, способа действия.
Материалы: соленое тесто, готовые лучики из желтого картона, иллюстрации с изображением солнышка.
Оборудование: фонограмма музыки «Светит солнышко» кукла - солнышко, дощечкидля лепки, салфетки, тарелочки для теста, пайетки, стканы с водой, кисти.
Предварительная работа: наблюдение за погодой, рисование красками солнышка; рассматривание иллюстраций с изображением солнца, чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко», К. Чуковского «Краденое солнце», отгадывание загадок про солнце.
Ход занятия
Организационный момент:
Чтение стихотворения А. Барто:
В: Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
В: Дети, о чем это стихотворение? (О солнышке). А какое время года сейчас?(Весна).А какое солнышко весной?( Яркое, теплое, лучистое).
1ч. В: Дети, а светит ли солнышко в наше окошко? (Нет или да)
В: А вы хотите, чтобы в нашей группе стало светло и солнечно? (Да)
В: Молодцы. А я предлагаю каждому из вас слепить маленькое солнышко, чтобы в нашей группе солнышко засияло и порадовало нас своим теплом.
В:Дети, а теперь посмотрите на изображение солнышка. Какой оно формы?(Круглое)
-Что есть у солнышка? (Лучики)
-Какие они? (Длинные и короткие)
-Какого цвета солнышко? (Желтого)
-Правильно, дети!
Прежде, чем начать работу, мы с вами поиграем.
Физкультурная разминка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться.)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол.)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам.(Хлопать в ладоши.)
Весело живется!
2ч. В: А теперь, ребята, проходим и присаживаемся на свои места.
В:Сегодня мы продолжим знакомиться с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, мягкий, нежный. Из него мы сделаем наши солнышки. Этот материал – соленое тесто. Вам необходимо узнать самое главное правило работы с тестом. Его нельзя брать в рот, потому что оно очень соленое.
В: Когда тесто высыхает, становится твердое как камень, его легко можно разбить, поэтому с готовыми работами надо очень аккуратно обращаться.
В: Сначала я возьму с тарелочки кусочек теста, помну его в руках. Из кусочка теста я раскатываю сначала шарик. (Раскатывать круговыми движениями слева направо, справа налево, теперь, слегка надавливая на него ладошкой, расплющиваем его, чтобы получился круг) Выкладываю круг в центре дощечки. Это основа нашего солнышка. А теперь будем прикреплять лучики солнышку. Лучики у нас из картона, будем их вставлять по кругу в наше солнышко. Затем мы украсим наше солнышко сверкающими пайетками. Для того, чтобы пайетки приклеились к нашему солнышку, мы должны смазать его водой. Для этого опускаем кисть в стаканчик, смачиваем и смазываем наше солнышко. Посмотрите, ребята, какое у меня получилось красивое солнышко. Хотите сделать такие солнышки?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала надо наши ручки погреть, чтобы солнышки получились теплые.
Пальчиковая гимнастика: «Солнышко»
Солнышко, солнышко,Разбросай колечки.(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,Золоченые возьмем.(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Звучит музыка «Светит солнышко»
3.В: Разогрели ручки, а теперь предлагаю вам приступить к работе. Но не торопитесь, чтобы ваше солнышко получилось красивым и аккуратным. (Дети лепят под музыку, провожу индивидуальную работу.)
В:Дети, давайте посмотрим, что у вас получилось? Несите своё солнышко к окошку, чтобы солнышко увидело и обрадовалось своим друзьям. Вам нравятся ваши работы? (Да) Посмотрите, как светло стало у нас в группе. Солнышко благодарит вас зато, что вы ему слепили друзей, а завтра, когда наши солнышки высохнут (станут твердыми, мы их раскрасим желтой краской, и они станут еще красивее)
Итог занятия:
В: Дети, что мы с вами сегодня лепили? (Д: Мы лепили солнышко.)
Вам понравилось лепить солнышко (Д: Да)
В: Дети, а из какого материала мы сегодня лепили?
Дети: Мы лепили из соленого теста.
В: Какое главное правило работы с тестом вы запомнили?
Дети: Тесто нельзя брать в рот, потому что оно соленое.
В: Дети, вы все молодцы и очень хорошо справились с заданием!