Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.
Тема: «Хороша наша репка!»
Цель: Закрепить с детьми содержание знакомой сказки «Репка». Создать радостную, доброжелательную атмосферу.
Образовательные задачи: Вызвать интерес к русской народной сказке «Репка». Формировать умение детей правильно держать в руках кисточку. Закреплять знания детей об овощах, умение узнавать и называть цвета (жёлтый, зелёный). Развивать мелкую моторику рук, умение правильно закрашивать, стараться не выходить за контуры. Воспитывать любовь и интерес к рисованию, аккуратность, усидчивость.
Материал: краски жёлтого, зелёного цвета; стаканчики для воды; кисточки; муляж репки; салфетки; изображения репки, вырезанное из бумаги.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, наглядный, игровой, чтение сказки, беседа, вопросы, пальчиковая гимнастика «Овощи», практическая часть, физкультминутка «Репка», индивидуальная работа, подведение итогов.
Ход занятия.
I.Орг. момент
Воспитатель: Какое замечательное сегодня утро! Давайте, улыбаться друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
II. Сюрпризный момент.
Вот такой волшебный мешочек есть у нас в группе. Ребята, если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете, что же находится в этом чудесном мешочке.
Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и
Мышка с Жучкой
Воспитатель открывает мешочек и достаёт репку. Хороша наша репка! Вот какие вы молодцы!
III. Основная часть. Чтение воспитателем сказки «Репка».
-Кто посадил репку? Какая выросла репка? Кто помогал вытягивать репку из земли? (Ответы детей).
Словесная игра «Придумайте ласковые названия героям сказки».
(Ответы детей: дед – дедушка, бабка – бабушка, репка – репонька, внучка – внученька, Собака – собачка, кошка – кошечка, мышь – мышка).
Физкультминутка «Репка».
Сами землю, землю мы копали, (наклоны вниз)
Сами грядку, грядку насыпали (встряхиваем кистями рук)
Мы сажали, мы сажали репку (прыжки с ноги на ногу по кругу)
Сами зёрна, зёрна мы бросали, (пружинка)
Сами всходы, всходы поливали (повороты вправо - влево)
Мы растили, мы растили репку (прыжки).
Вот поспела, вот поспела репка, (поднимаем руки над головой)
Стала сочной, стала сладкой, крепкой (показываем кулачки)
Вкусной стала, вкусной стала репка (прыжки)
Всех мы в гости, в гости приглашаем (руки в стороны)
Сладкой репкой угощаем! (хлопки)
IV. Показ рисования кистью.
Я макаю кисточку в жёлтую краску всем ворсом, лишнюю краску вытираю о край баночки и начинаю закрашивать репку. Теперь закрашу листочки репки, но вначале, нам нужно вымыть кисточку и вытереть её о салфетку. Набираем краску и начинаем рисовать. Проходите, присаживайтесь за столы, я вам раздам листочки с изображением репки. Возьмите кисточки в руки. Давайте, вспомним, как правильно нужно держать кисточку. Кисточку нужно держать тремя пальчиками: указательный пальчик находится сверху, а большой и средний держат кисточку. Давайте нарисуем нашу репку в воздухе.
Пальчиковая гимнастика «Овощи».
Раз – капуста, два – горошек,
Три – редис такой хороший,
А – 4 репка
Жёлтый мячик крепкий
Пять – пузатый кабачок,
Все зажали кулачок.
Теперь можете приступать к своим работам.
V. Практическая часть.
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа с детьми.
VI. Итог.
Выставка рисунков. Анализ выполненных работ. Похвала, поощрение.
Все ребята с заданием справились, молодцы. Сегодня все очень старались, очень хорошо закрасили Ира, Диана, Маша.