Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Лепим. Играем.Творим»

развитие творческих способностей с помощью лепки и ИЗО

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Лепим. Играем.Творим»

Каждый ребенок умен и талантлив по-своему.

Нет ни одного ребенка неспособного, бездарного.

Важно, чтобы этот ум, эта талантливость

стали основой успехов в учении,

чтобы ни один ребенок не развивался

ниже своих возможностей.

(В.А. Сухомлинский)

Творчество — это не только процесс создания конкретного предмета (картины, скульптуры, украшения и так далее), но и процесс воспитательный. Оно учит самостоятельно мыслить, находить нестандартные решения самых разных задач. А ведь именно эти навыки — залог успеха и гармонии, причем не только в учебе и работе, но и во взаимоотношениях с людьми, что в итоге помогает найти свое место в жизни. К тому же творчество не настолько далеко от точных наук, как мне казалось вначале. Не зря же немецкий математик Давид Гильберт сказал однажды об одном из своих бывших учеников: «Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения»…

Можно ли развить умение мыслить нестандартно у взрослого человека? Да, но это непросто: он уже усвоил множество правил. А вот если малышу с раннего возраста объяснять, что, к примеру, краски можно использовать не одним-двумя, а десятками способов, получая множество разных (в том числе самых необычных) результатов, то вполне вероятно, что, повзрослев, он и к решению сложных жизненных задач будет подходить так же.

У каждого ребёнка есть свой путь развития. Разглядеть способности, склонность ребёнка - важная задача взрослых. Они должны предоставить ребенку возможность для  раскрытия этих способностей.

Увидеть определённые задатки и таланты можно уже в раннем возрасте – от 2 до 5 лет. В этот период и зарождается личность. Во время наблюдения за ребёнком можно рассмотреть определённую тягу к различным сферам деятельности. 

Дети этого возраста очень активны, впечатлительны, они хотят многое знать, ощущать и пробовать («Я сам!»).

Дети дошкольного возраста являются большими фантазёрами. Эти малыши уникально и точно воспроизводят задуманное в жизнь, что неподвластно нам взрослым. Нужно умело использовать и раскрыть возможности ребёнка в ходе его развития. Результат не заставит себя долго ждать.

Для этого необходимо создать все условия для развития и выявления одаренных детей дошкольного возраста. Чем раньше будут выявлены творческие способности детей и начата целенаправленная работа по ее развитию, тем полнее сможет раскрыться одаренный человек.

Любой ребёнок начинает рисовать «с пелёнок», но одарённые дети рисуют иначе. Ещё не умея говорить, любая кроха обращает внимание на яркую игрушку, картинку. Он изучает формы любого предмета, пробуя на «зуб». Ведь все яркие впечатления, полученные в детстве, остаются на всю жизнь.

Недаром специалисты советуют будущим мамочкам слушать музыку, рассказывать сказки, рассматривать красивые картины. Это – первый и главный шаг развития у будущего ребёнка эстетического развития, уважение и бережное отношение к искусству.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Уже несколько лет я веду кружок «Малышок». Мои крохи 2-3 летнего возраста учатся творить и создавать «шедевры».

Лепка из пластилина и теста - это уникальные занятия по развитию мелкой моторики, речи и памяти. Во время наших творческих «посиделок» малютки учат небольшие стихи, изображаем различные звуки. Малыши изучают и проговаривают цвет и форму предмета. Это -большая помощь для развития творческих способностей. Ребята с большим удовольствие делятся своими творческими достижениям, выставляя свои работы на выставки. Получив похвалу взрослых, ребята стремятся сделать ещё лучше. Такие занятия способствуют развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, усидчивости, восприятия, воображения и интеллекта, привитию ручных умений и навыков. Лепка, также как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем многообразии.

Слепив свой «шедевр», дети превращают его в любимую игрушку. Даже в таком раннем возрасте воспитанники начинают придумывать свои истории и волшебные сказки.

Не только лепка способствует развитию ребят. А что творят ребятишки с помощью красок! Мы учимся рисовать и пальчиками, и ладошками, и кисточкой, и карандашами, и мелками. Мы придумываем сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек и предметов, сопровождаем рисование эмоциональным комментарием.

Такой метод обучения позволяет заинтересовать малышей, дольше удерживает их внимание, создает необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.

Удачным  является внесение пальчиковых кукол на такие занятия. Как правило, к концу таких занятий снижается умственная работоспособность. Практика подтвердила, что куклы вызывает активность детей. Им приходится перестраивать речь, непосредственно обращаться к персонажу, что, безусловно, способствует обобщению знаний, умению рассказать об одном и том же, используя разнообразные формулировки ответов, следовательно, развивает грамматический строй речи. Удачным приемом является использование кукол на  лепке, где куклы  обращаются с просьбой, например, слепить для зайца морковку.

Использование игровых ситуаций со знакомыми, любимыми игрушками, т.к. с ними связаны эмоции, переживания ребенка. Дети с интересом воспринимают знакомые персонажи в новых неожиданных ситуациях, предложенных взрослыми. Сочетание знакомого с новым вызывает у них более устойчивый и глубокий интерес.

Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий. Очень важно создать доброжелательную обстановку на занятии. Сначала ребенку интересен сам процесс изготовления поделки, но его постепенно начинает интересовать его качество. Ребенок стремится как можно натуральнее передать образ предмета, а после занятия обыграть свою поделку: покатать по столу самодельный мячик, покормить ежика изготовленными грибами. Ребенок с удовольствием рассказывает, что он вылепил, что может делать этот предмет, какой цвет он выбрал для своей поделки.

И теперь - о самом главном: творчество — моя жизнь. И это не преувеличение. Я родилась в творческой семье. Мои бабушки — рукодельницы. Они прекрасно шили, взяли и вышивали. Я училась у них кроить и шить одежду куклам. Мама у меня – тоже воспитатель. Она посвятила себя детям и творчеству. А у папы - таланты другие. Он замечательно владеет резьбой по дереву, делает изумительные работы по выжиганию. А что он делает из металла! Мы в детстве вместе с ним делали ажурные кашпо из толстой проволоки и занимались чеканкой.

В детстве это, конечно, казалось мне самой обычной жизнью, но, когда наступила пора определяться с профессией, я тоже выбрала одно из видов творчества - стала воспитателем не только на работе, но и дома. Ведь у меня великолепная большая творческая семья: «три сыночка и лапочка дочка» .

Я очень люблю рисовать, фотографировать, создавать украшения для себя и подруг, готовить вкусную и красивую еду, мастерить интерьерный декор и, конечно, шить игрушки. Творчество наполняет мою жизнь гармонией, с ним проще преодолевать любые житейские проблемы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области