МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ.
Лесновский детский сад «Буратино»
Конкурс методических разработок «Растим патриотов России»
Номинация методическая разработка учебного занятия.
Методическая разработка интегрированного занятия на тему: «Наша Родина»
Методическая разработка предназначена для 2 младшей группы детского сада.
Выполнила: Белоусова Владислава Константиновна.
89638320767
Тема: «Наша Родина»
Цель: воспитание любви, гражданских чувств к своему селу, у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края
2. Закрепить название «Россия», «с.Лесная»
3. Расширить представление детей о Родине малой и большой.
4. Закрепить знания о флаге.
5. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
6. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: мультимедийная установка, слайдовая презентация «с.Лесная – моя малая Родина», картины и репродукции с изображением российского пейзажа, изображение флага России, альбомные листы, цветная бумага, клей, кисточки, полотенце для рук .
Предварительная работа:
Разучивания стихотворений о Родине, о селе. Работа с иллюстративным материалом. Познавательное занятие «Государственная символика». Выставки совместных рисунков родителей и детей на тему «Мое село».
Ход занятия:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо голубое -
Это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!»
(В. Орлов)
Воспитатель: - Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
- Россия.
Воспитатель: - Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде. Вы любите путешествовать?
- Ответы детей.
(Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.)
Воспитатель:- Отправляемся. Счастливого пути!
- Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
Воспитатель:- Остановились. Наша станция называется «Лесная роща». (Слайд 2)
Какие деревья растут в лесах нашей Родины? (Слайд 3)
- ответы детей (береза, тополь,кедрач)
Воспитатель:- Какие птицы живут на территории России? (Слайд 4)
- Ответы детей (чайка, ворона, сорока, голубь).
Воспитатель:- Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (Слайд 5)
- Ответы детей (медведь, заяц, лиса, белка, волк,).
Воспитатель: - Молодцы. Поехали дальше.
- Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
Воспитатель: - Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (Слайд 6)
- Ответы детей: «Репка», «Колобок», «Теремок»
Воспитатель:- Молодцы, ребята. Поехали дальше.
- Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
Воспитатель:- Следующая станция «Главная». ( Слайд 7)
- Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город или село, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите, как называется наше село наша малая Родина.
Дети: Лесная
Воспитатель: зачитывает стихотворение
Моё село
Поднимусь я на сопку и вижу село.
Как будто в ладонях держу я его.
Как красива Лесная! Я песню пою,
Лишь тебе я открою душу свою.
Воспитатель: - Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего Российского флага.
- Ответы детей.
- Сейчас мы с вами немножко отдохнем и сделаем свой флаг.
Физкультминутка.
Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.
По селу мы идем (маршируют),Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).Мы по улице шагаем (маршируют),Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).Делай шаг – раз, два,Взмах руками – три, четыре.Повернулась голова (в любую сторону),Руки вверх и ноги шире.Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
Воспитатель: - Ребятки на столе лежат цветные полоски, их нужно приклеить в нужном порядке на бумагу. (Слайд 8)
Анализ работы:
- Молодцы, ребята. У Вас получился настоящий флаг Российской Федерации. Вот и закончилось наше путешествие по Родине.
Рефлексия:
О чем мы сегодня говорили?
- Ответы детей.
- А наше путешествие я хочу закончить стихотворением о нашем округе.
Словно из сказки Округ Корякский,
Он для кого-то загадочный край,
Родина наша, нет тебя краше,
Будем любить и беречь этот рай!
Звучит песня «Родина моя»