Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект образовательного события "Юные спасатели"

Цель Развитие познавательных процессов через опытно – исследовательскую деятельность. Задачи Образовательные - обобщать и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе - формировать у детей представления о разных состояниях воды и свойствах льда умение выбирать нужный способ для выполнения поставленной задачи Развивающие - способствовать развитию фонематического слуха психических процессоввнимания, памяти, мышления мелкой моторики используя технику смятия бумаги интереса к играм - экспериментам. Воспитательные - воспитывать отзывчивость, побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается аккуратность при работе с клеем.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ ЦРР ДС №58

Конспект образовательного события для детей 4 - 5 лет

«Юные спасатели»

Воспитатель:

Агеева Е.М.

г.Озёрск 2019г.

Образовательное событие для детей 4 -5 лет

«Юные спасатели»

Проектирование и реализация образовательного события

I этап (ради чего?)

Развитие познавательных процессов через опытно – исследовательскую деятельность.

II этап (что хотелось получить?)

Создание игрового макета, для дальнейшего использования в свободной и организованной игровой деятельности.

III этап (какой дорогой идти?)

Задачи:

Образовательные:

- обобщать и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе

- формировать у детей представления о разных состояниях воды и свойствах льда; умение выбирать нужный способ для выполнения поставленной задачи; Развивающие:

- способствовать развитию фонематического слуха; психических процессов(внимания, памяти, мышления); мелкой моторики (используя технику смятия бумаги); интереса к играм - экспериментам.

Воспитательные: 

- воспитывать отзывчивость, побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; аккуратность при работе с клеем.

Словарная работа: весенний, проталины, расцветают, распускаются, кваканье, замёрзший, болотце, кочки.

IVэтап (как подготовиться?)

Предварительная работа: Беседы о весне; рассматривание иллюстраций и картин; чтение и заучивание стихотворений про весну; дети знакомились с некоторыми методами опытно – экспериментальной деятельности, в том числе, это –  «Игры и эксперименты с водой».

Материал: музыкальный центр, фонограммы (кваканье лягушки, звуки леса);

замороженные игрушки из киндер-сюрприза лягушата, лейки, тёплая вода, небольшие тазики; материал для продуктивной деятельности макет болота(лист ватмана светло синего цвета), бумага для смятия (салфетки) по количеству детей; краски, карандаши, восковые мелки, пластилин, ткань, бумага, нитки, семена, фольга, палочки и др.

Vэтап. (что будет происходить во время образовательного события?)

Ход образовательного события:

Организационный момент.

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года? (весна). Я предлагаю сыграть в игру и узнать, что вы знаете о весне. Согласны? (да)

Игра малой подвижности с мячом «Когда это бывает» (воспитатель задаёт вопрос одновременно бросая мяч ребёнку, ребёнок отвечает и бросает мяч обратно).

Вопрос

Когда тает снег?

Когда прилетают птицы?

Когда распускаются листья?

Когда бегут ручьи?

Когда появляются проталины?

Когда расцветают подснежники?

Когда просыпается медведь?

Ответ

Весной

Весной

Весной

Весной

Весной

Весной

Весной

Игровая мотивация.

Воспитатель, обращает внимание детей на доносящиеся, откуда – то звуки, кваканье лягушки.

Воспитатель. Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?

Дети. Это лягушка.

Воспитатель. Что она делает?

Дети. Квакает.

Воспитатель. Действительно, мы слышим кваканье лягушки. Интересно, где она спряталась? Предлагаю вам найти её. (Дети определяют по звуку и находят лягушку).

Воспитатель. Послушайте, о чём рассказывает лягушка.

Мои весёлые ребята –

Озорные лягушата-

В пруду весело играли,

В воду прыгали, ныряли.

Но случилась вдруг беда-

Превратилась в лёд вода!

Что мне делать? Как мне быть?

Как детей освободить?

Воспитатель: Про кого рассказала нам лягушка?

Дети: Про лягушат.

Воспитатель: Что с ними произошло?

Дети: Вода замёрзла, превратилась в лёд. В ней замёрзли лягушата. (Воспитатель с детьми находят «замёрзших» в льдинках лягушат).

Воспитатель: Вот они, замороженные лягушата. Как же они туда попали?

Дети: Лягушата играли в воде, а вода замёрзла. Вот они и превратились в льдинки. 

Воспитатель: предлагает детям взять льдинки в руки. Что-то мои руки стали мёрзнуть. А ваши замёрзли? Почему?

Дети: Потому что лёд холодный.

Воспитатель: Он выскальзывает из рук, значит, лёд какой?

Дети: Скользкий.

Воспитатель: Постучите льдинкой(Дети стучат) Какой лёд?

Дети: Твёрдый.

Воспитатель: Ребята, вы видите лягушат? (Да) Почему? (Высказывания детей.)Потому что лёд прозрачный как стекло. Давайте повторим, какой лёд?

Дети: Прозрачный, твёрдый, скользкий, холодный

Воспитатель: Посмотрите, почему-то вода потекла по рукам… Откуда появилась вода?

Дети: Это тает лёд.

Воспитатель: Почему начал таять лёд?

Дети: Руки тёплые, лёд от тепла тает.

Воспитатель: а в природе когда начинает таять лёд?

Дети: лёд и снег тают весной.

Воспитатель: а почему так происходит?

Дети: потому что становится тепло.

Воспитатель. А я знаю, как быстрее можно растопить лёд! Кладите лягушат в тазик. У нас есть лейки с водой. Как вы думаете, какая вода поможет быстрее растопить лёд и освободить лягушат: холодная или тёплая? Правильно, тёплая. Берите лейки и полейте на льдинки. Лейте аккуратно, не торопитесь! (Дети выполняют.)

Воспитатель. Смотрите, лёд исчез! Что с ним случилось?

Дети. Лёд растаял. Тёплая вода растопила лёд.

Воспитатель. Доставайте лягушат, посадите рядом с мамой, пусть они согреются. Лягушка очень рада и благодарит вас за то, что вы спасли её деток!

Физкульминутка (логоритмическая игра).

На болоте лягушата – Дети приседают, подняв полусогнутые руки вверх.

Развесёлые ребята

Утром рано умывались, (имитируют умывание).

Полотенцем растирались, имитируют растирание.

Лапками топали, топают.

Лапками хлопали, хлопают в ладоши.

В салочки играли – прыгают на обеих ногах друг за другом.

По кочкам скакали.

С кочки на кочку,

С кочки на кочку.

Воспитатель. Вы замечательно прыгали по кочкам! Наши лягушата тоже любят прыгать по кочкам. Может быть, отпустим их на улицу?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. На улице еще холодно, ещё не растаял лёд на озере, они замёрзнут.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель. Хорошо, пусть они погостят у нас до тёплых дней, а где в природе живут лягушки?(на болоте.) давайте сделаем для них небольшое болотце. Как вы думаете, что есть на болоте (кустики, кочки, небольшие деревья). Посмотрите на столе лежит много разного материала (лист ватмана светло синего цвета, бумага для смятия (салфетки) по количеству детей; краски, карандаши, восковые мелки, пластилин, ткань, бумага, нитки, семена, фольга, палочки, как вы думаете из всего этого можно сделать дом для лягушат

Дети. Да

Воспитатель: выбирайте, кто, что будет делать и приступайте, я буду вам помогать, могу показать, как из бумаги можно сделать кочки, сначала я сминаю бумагу в кулачке. Вот так. Что я делаю? (Ответы детей.) Получился большой комок! Потом мну пальцами, чтобы комок получился маленький, аккуратный. Вот так. Что получилось? (Зелёная «кочка»). Теперь вы сами будете делать «кочки» и приклеивать их вот на этот лист-болото. (Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости оказывает помощь.)

Воспитатель. Посмотрите, какое красивое болотце мы с вами сделали! Как вы думаете, лягушатам понравится у нас? Усаживайте лягушат на кочки, а я посажу лягушку-маму.

VII этап (рефлексия)

Рефлексия.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Помогли лягушке спасти её лягушат и сделали для них замечательное болотце. Им будет тепло и весело у нас в группе. А чтобы им было не скучно, мы можем поселить к ним ещё кого нибудь. Кто ещё может жить на болоте? (разные птицы, насекомые)

VI этап (ролевое участие детей и родителей в разных видах деятельности в рамках реализации событий):

Игровая, коммуникативная, трудовая, познавательноисследовательская, продуктивная, художественно-эстетическая, двигательная.

Участие родителей: сбор бросового материала.

Структура образовательного события:

Организационный момент Дидактическая игра «Когда это бывает» (проводится в раздевалке)

Мотивация: Лягушка – мама, потерявшая своих лягушат

Стихотворение «Озорные лягушата»

Эксперимент со льдом

Физкульминутка (логоритмическая игра)

Продуктивная деятельность изготовление макета болота

Рефлексия

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области