Сценарий игры-квест по речевому развитию в подготовительной группе "Скоро в школу"

Цель найти спрятанный предмет, выполнить задания. Задачи - образовательные обогащать речь прилагательными, характеризующими качества и свойства предметов, образовывать существительные из прилагательных, продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями, называть первый звук в слове, разбивать слова на слоги, составлять описательный рассказ - развивающие продолжать развивать фонематический слух, закреплять правильное и отчетливое произношение звуков, умение согласовывать слова в предложении - воспитательные уважительно относиться к товарищам, не перебивать их, прислушиваться к мнению других детей.


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


МБДОУ « ЦРР –д /с № 15»

Игра – квест

по речевому развитию

в подготовительной группе

«Скоро в школу»

Воспитатель : Е.А. Чумакова

г.Михайловск 2019 г.

Цель: найти спрятанный предмет, выполнить задания.

Задачи :

- образовательные :обогащать речь прилагательными, характеризующими качества и свойства предметов, образовывать существительные из прилагательных, продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями, называть первый звук в слове, разбивать слова на слоги, составлять описательный рассказ;

- развивающие : продолжать развивать фонематический слух, закреплять правильное и отчетливое произношение звуков, умение согласовывать слова в предложении;

- воспитательные: уважительно относиться к товарищам, не перебивать их, прислушиваться к мнению других детей.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, безопасность, социализация, физическая культура.

Предварительная работа: образование существительных от прилагательных и наоборот, звукопроизношение шипящих звуков, составление описательных рассказов, мнемотаблиц.

Оборудование: кукла в школьной форме, мнемотаблицы, карточки с заданиями, плакат со схемами слов ,карандаши, рюкзак со школьными принадлежностями.

Ход.

Воспитатель находит конверт и предлагает детям принять участие в Игре –квесте. «Знаете ли вы, что такое «Квест»?(ответы детей).Если затрудняются ответить, обьяснение воспитателя.

«Отгадайте и найдите»:

-этот предмет отвечает на вопрос «Что?»;

- этот предмет сделан из пластмассы, резины, синтетики, ткани;

- у него есть все части тела, как у человека;

- этому предмету пригодиться то, что находится в верхнем левом углу на доске (бантик).

Этот предмет находится в большом шкафу, за четвёртой дверью внизу.

Дети находят в шкафу куклу, которая одета в школьную форму и зовут её Наташа, рюкзак со школьными принадлежностями. Составление описательного рассказа .(Одежда ,качество материала, внешний вид куклы).Если кукла идёт в первый класс, как её можно назвать? (первоклашка, первоклассница).Индивидуальные ответы детей.

Дидактическая игра «Чудесный рюкзачок»- дети достают предметы, описывают их ( что это, из чего сделано, для чего предназначено), в рюкзаке оказывается мягкая игрушка Котёнок, дети выясняют, что это лишний предмет, не относящийся к школьным принадлежностям, а являющийся игрушкой.

Дидактическая игра « Придумай имя котёнку». Например, если котёнок белый, как снег, то его зовут Снежок (серый, как дым, всё время спит, много ест, тихий, хитрый , смелый, шалит, маленький, рыжий, высоко прыгает ).

Вспоминаем времена года, выясняем, что выпускной весной, а в школу идём осенью, летом – каникулы. Физминутка « Видишь, бабочка летает».

Беседа « Почему ты хочешь пойти в школу?».

Находим общий звук в словах : Наташа, школа, первоклашка, школьница. Это звук « Ш». Произношение чистоговорки: «Пляшут мышки –шалунишки, кто на чашке, кто на крышке. Тише, тише, тише, мышки, не мешайте спать братишке». Проводим звуко -буквенный анализ слова «Мыши».Отгадывание ребуса « Как зовут братишку?».Замена звука «Ы» на звук «И», замена звука «И» на звук «А».Получилось имя Миша.

Работа по карточкам за столами: определить количество слогов в нарисованных предметах; найти лишний предмет в линейке предметов( по первому звуку в слове).

Используя мнемотехнику, отгадываем чистоговорки со звуком «Ш».( Шесть мышат в камышах шуршат. Идёт пешком мышонок с мешком).

Все задания выполнены.Загадка о месте расположения приза.

Рефлексия : понравилась ли игра, что по было особенно интересным, хотели бы ещё принять участие в квесте.





Время Знаний

Россия, 2015-2019 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.12.2019