МБДОУ « ЦРР –д /с № 15»
Игра – квест
по речевому развитию
в подготовительной группе
«Скоро в школу»
Воспитатель : Е.А. Чумакова
г.Михайловск 2019 г.
Цель: найти спрятанный предмет, выполнить задания.
Задачи :
- образовательные :обогащать речь прилагательными, характеризующими качества и свойства предметов, образовывать существительные из прилагательных, продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями, называть первый звук в слове, разбивать слова на слоги, составлять описательный рассказ;
- развивающие : продолжать развивать фонематический слух, закреплять правильное и отчетливое произношение звуков, умение согласовывать слова в предложении;
- воспитательные: уважительно относиться к товарищам, не перебивать их, прислушиваться к мнению других детей.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, безопасность, социализация, физическая культура.
Предварительная работа: образование существительных от прилагательных и наоборот, звукопроизношение шипящих звуков, составление описательных рассказов, мнемотаблиц.
Оборудование: кукла в школьной форме, мнемотаблицы, карточки с заданиями, плакат со схемами слов ,карандаши, рюкзак со школьными принадлежностями.
Ход.
Воспитатель находит конверт и предлагает детям принять участие в Игре –квесте. «Знаете ли вы, что такое «Квест»?(ответы детей).Если затрудняются ответить, обьяснение воспитателя.
«Отгадайте и найдите»:
-этот предмет отвечает на вопрос «Что?»;
- этот предмет сделан из пластмассы, резины, синтетики, ткани;
- у него есть все части тела, как у человека;
- этому предмету пригодиться то, что находится в верхнем левом углу на доске (бантик).
Этот предмет находится в большом шкафу, за четвёртой дверью внизу.
Дети находят в шкафу куклу, которая одета в школьную форму и зовут её Наташа, рюкзак со школьными принадлежностями. Составление описательного рассказа .(Одежда ,качество материала, внешний вид куклы).Если кукла идёт в первый класс, как её можно назвать? (первоклашка, первоклассница).Индивидуальные ответы детей.
Дидактическая игра «Чудесный рюкзачок»- дети достают предметы, описывают их ( что это, из чего сделано, для чего предназначено), в рюкзаке оказывается мягкая игрушка Котёнок, дети выясняют, что это лишний предмет, не относящийся к школьным принадлежностям, а являющийся игрушкой.
Дидактическая игра « Придумай имя котёнку». Например, если котёнок белый, как снег, то его зовут Снежок (серый, как дым, всё время спит, много ест, тихий, хитрый , смелый, шалит, маленький, рыжий, высоко прыгает ).
Вспоминаем времена года, выясняем, что выпускной весной, а в школу идём осенью, летом – каникулы. Физминутка « Видишь, бабочка летает».
Беседа « Почему ты хочешь пойти в школу?».
Находим общий звук в словах : Наташа, школа, первоклашка, школьница. Это звук « Ш». Произношение чистоговорки: «Пляшут мышки –шалунишки, кто на чашке, кто на крышке. Тише, тише, тише, мышки, не мешайте спать братишке». Проводим звуко -буквенный анализ слова «Мыши».Отгадывание ребуса « Как зовут братишку?».Замена звука «Ы» на звук «И», замена звука «И» на звук «А».Получилось имя Миша.
Работа по карточкам за столами: определить количество слогов в нарисованных предметах; найти лишний предмет в линейке предметов( по первому звуку в слове).
Используя мнемотехнику, отгадываем чистоговорки со звуком «Ш».( Шесть мышат в камышах шуршат. Идёт пешком мышонок с мешком).
Все задания выполнены.Загадка о месте расположения приза.
Рефлексия : понравилась ли игра, что по было особенно интересным, хотели бы ещё принять участие в квесте.