Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Развитие речи детей через театрализованную деятельность в средней группе"

Цель создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности. Задачи - определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников - выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию - приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности. - совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности - совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга - разработать план работы по развитию речи детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект : «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Актуальность данного проекта являетя развитие речи детей, через театральную деятельность. Ведущая деятельность дошкольников – игровая. Для достижения наилучших результатов в обучении и воспитании детей нужно уделить особое внимание театрализации сказок. В сказках поступки героев и взаимоотношения построены таким образом, что ребёнок легко определяет их характер, эмоциональное состояние: лиса – хитрая, волк – злой и т.д.

     Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали, по которым живут люди. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребёнка на оптимистическое восприятие жизни, формирует положительные черты характера и навыки общественного поведения.

     Работа над театрализации сказки способствует развитию всех познавательных процессов. Заучивание слов сказки – это развитие памяти, расширение словарного запаса, автоматизация звукопроизношения, развитие выразительности речи.

     Правильное определение местоположения на сцене, танцы развивают ориентирование, моторику, двигательную активность. Ребёнок учится концентрироваться, преодолевать комплексы, ложный страх.

Цель:  создать условия для развития речи детей через творческую активность

в театрализованной деятельности.

Задачи:

- определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;

- выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;

- приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.

- совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;

- совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;

- разработать план работы по развитию речи детей.

Участники проекта :

- Дети.

- Воспитатели.

- Родители.

Вид поекта: долгосрочный

Срок реализаций: с сентября по май

Формы подведения итогов:

- Детский спектакль в конце учебного года.

- Выступление на праздниках с изученным материалом.

- Открытые мероприятия для родителей.

Тематический план .

Октябрь.

Тема

Цель

Формы проведения

Изменю себя догадайтесь, кто же я?

Познакомить детей с театром, его видами, активизировать словарь детей.

Беседа с детьми, ряженье в костюмы. Имитационные этюды.

Пойми меня.

Учить передавать характерные движения животных, предметов.

Отгадывание загадок, беседа, игровые упражнения.

Одну простую сказку хотим мы рассказать.

Познакомить детей со сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Слушанье сказки с использованием кукольного театра; вопросы по содержанию, обсуждение характерных особенностей персонажей.

Игровой урок « Повтори с тобой стишок».

Обратить внимание на интонационную выразительность речи; упражнять в проговаривании слов ; развивать коммуникативные способности.

Беседа, чтение стихов.

Сказка « Под зонтом»

Совершенствовать умение передавать характерные движения животных, формировать выразительность речи.

Создание игровой мотивации; ведение диалога с детьми в процессе рассказа сказки

Итог: праздник « Ходит осень по дорожке» Цель: Совершенствовать умение передавать характерные движения животных, прививать устойчивый интерес к выступлениям перед родителями, детьми детского сада ; формировать выразительность речи.

Ноябрь.

Тема

Цель

Формы проведения

«Постучимся в теремок»

Активизировать внимание детей при рассказывании сказки; вызывать положительное эмоциональное настроение; учить отвечать на вопросы по содержанию полным ответом.

Рассказывание сказки с показом кукольного театра, рассматривание иллюстрации к сказке.

«Учимся говорить по разному»

Привлечь детей к хоровым и индивидуальным ответам в диалогах между героями;

учить передавать движения и жесты помогающие отразить характерные особенности животных.

Отгадывание загадок с изображением их героев, показ этюдов на выразительною передачу образов животных,

показ и рассказывание сказки педагогом (с помощью детей).

« Косолапый приходил- теремок наш развалил»

Создание игровой мотивации,

ведение диалога детьми в процессе показа и рассказывания сказки «Теремок»; упражнять в ведении диалога между героями, помогая голосом передать характерные особенности каждого (диалоги могут повторяться для того, чтобы поупражнялись все дети).

Использование настольного театра

« Лучшие друзья»

Закрепить умение передавать характерные особенность каждого животного; формировать выразительность интонационной речи, диалога,

Рассматривание костюмов и ряженье;

Подготовка к драматизаций сказки 

Итог: Драматизация сказки «Теремок»

Декабрь.

Тема

Цель

Формы проведения

Игровой урок

Учить выражать основные эмоции, создавать этюды на выразительность движении.

Проведение игр на выразительность движений , выражение основных эмоций.

«Щенок спал около дивана, вдруг услышал рядом «мяу»»

Познакомить с сказкой Сутеева, беседа по содержанию, учить передавать характерные особенности героев.

Чтение сказки, обсуждение по ходу беседы изображение характерных движении героев.

«Только «мяу» где сыскать?»

Учит рассказывать сказку по очереди, побуждать выразительно передавать диалоги между героями, изображать героев пантомимическими движениями , голосом.

Рассказывание сказки «Кто сказал мяу?», детьми с помощью воспитателя. Пантомимическая игра «Угадай кого покажу»

«Не вы ли «мяу-мяу» говорили?»

Побуждать детей в ходе диалогов, голосом и движением выразительно передавать образ героев. Закреплять пантомимические движения, выразительно повторять диалоги животных.

Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?»

Упражнение в интонировании диалогов.

Развивающая среда.

- Для обогащения предметно - развивающей среды в группе был разработан и реализован проект с участием родителей «Сказка своими руками» .

- Изготовлены персонажи сказок и атрибуты к ним из разных материалов.

- Основная форма организации занятий - игровая деятельность, беседы, инсценировки, драматизации и др.

- На занятиях используются игрушки, элементы костюмов, различные декорации, ширма, муляжи, куклы пальчикового театра,

театр кукол би-ба-бо, музыкальное сопровождение в записи,

настольный театр, шапочки животных для подвижных игр, фланелеграф и др.

Организация работы по развитию речи детей, через театральную деятельность .

На первом этапе проекта проведен мониторинг детей средней группы.

Каждый критерий оценивался:

- высокий уровень - творческая активность ребёнка, его самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослых, ярко выраженная эмоциональность;

- средний уровень - эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в театрализованную деятельность. Но ребёнок затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь взрослого, дополнительные объяснения, показ, повтор;

- низкий уровень - мало эмоционален, не активен, равнодушен, спокойно, без интереса относится к театрализованной деятельности. Не способен к самостоятельности.

Результаты мониторинга: 25–ти  исследуемых детей показали:

- интерес к театрализованной деятельности со средним уровнем проявило 10 человек , с низким уровнем - 15 человек , с высоким уровнем детей не выявлено;

- умение давать оценку поступкам со средним уровнем – 11 человек , с низким уровнем – 14человек , с высоким уровнем детей не выявлено;

- владение выразительностью речи со средним уровнем – 2 человека (13,3%), с низким уровнем – 23 человек , с высоким уровнем детей не выявлено;

- понимать эмоциональное состояние со средним уровнем -10 человек , с низким уровнем – 14 человек , с высоким уровнем детей не выявлено;

- сопереживание героям сказок со средним уровнем - 9 человек , с низким уровнем - 8 человек , с высоким уровнем 2 человек;

- вживание в образ со средним уровнем - 4 человека , с низким уровнем – 11 человек , с высоким уровнем детей не выявлено.

Проанализировав результаты констатирующего мониторинга, пришли к выводу, что дети проявляют малый интерес к театрализованной деятельности, слабо владеют выразительностью речи, способностью понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё, умением вживаться в создаваемый образ и использовать мимику, жесты, движения.

Работа с родителями.

Октябрь.

- Изготовление памятки: «О роли родителей в развитии речи детей».

- Разучивание сказки « Под зонтом».

- Изготовление костюмов к сказке.

Ноябрь.

- Памятка для родителей  «Артикуляционные упражнения и словесные игры, их роль в развитии речи пятилеток».

- Изготовление декорации и костюмов к сказке « Теремок».

- Консультация «Что и сколько читать детям пяти лет?».

Декабрь.

-Изготовление памятки: «Развитие речи дошкольников в игре».

- Изготовление масок в театральный уголок.

Январь.

- Консультация в уголке «Играете вместе с детьми».

Февраль.

- Консультация для родителей «Развиваем монологическую речь дошкольника».

- Как устроить домашний театр.

Март.

- Рекомендации на стенде «Речевая гимнастика. Её роль в развитии речи».

Апрель.

- Памятка для родителей «Считалочки, упражнения для развития артикуляционного аппарата ребёнка».

Май.

- Ответы на вопросы родителей из рубрики «Родительская почта».

- Консультация логопеда.

- Разучивание сказки.

С целью успешной реализации проекта педагогу следует придерживаться следующих рекомендаций:

- Педагогу для работы следует выбирать художественные произведения в соответствии с уровнем развития и возрастных особенностей. Критериями отбора являются художественная ценность произведения, педагогическая целесообразность его использования, соответствие жизненному и художественно-творческому опыту ребенка, яркая образность и выразительность интонаций (музыкальных, словесных, изобразительных). При подборе произведений нужно соблюдать требования: произведения должны усложняться по содержанию, объему и нравственному значению.

- При написании сценариев обязательным условием является наличие авторской речи, с помощью которой осуществляется руководство действиями детей на сцене, придающее им уверенность в себе.

- При распределении ролей нужно обязательно учитывать, какая речевая нагрузка возможна для данного ребенка. Даже если у ребенка есть дефект речи, нужно давать ему хотя бы маленькую роль, чтобы он выступал наравне со всеми, перевоплощаясь, отвлекался от своего речевого дефекта, обретая веру в себя.

- Также много и активно нужно работать над техникой речи: это произношение чистоговорок, скороговорок, разминка языка, ритмичные движения, разминка пальцев, упражнения, направленные на произнесение гласных, согласных звуков.

- Привлекая детей к театральной деятельности, нужно быть готовыми к кропотливой работе с каждым ребенком, знать его характер, способности.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области