Трескина Ксения Александровна, воспитатель, МБДОУ Детский сад № 1 «Рябинка» г. Нефтеюганск
Циклограмма планирования театрализованной деятельности во второй младшей группе в течение недели
понедельник | Вторник | среда | четверг | пятница |
Знакомство со сказкой (чтение, рассматривание иллюстраций, театр картинок) | Просмотр мультфильма/кукольного спектакля по сказке/театр игрушек. Показ сказки педагогом. (с использованием настольного театра/магнитного театра/театра на палочках/ театр на стаканчиках/ пальчикового театра и т.д.) Дидактические игры: «Что сначала-что потом?», | Распределение ролей для дальнейшей работы. | Разучивание реплик героев, разучивание диалогов; обучение передаче эмоций и жестов, интонационной выразительности речи; Разыгрывание театральных этюдов | Дидактические игры по сказкам: «Что изменилось?», «Расскажи сказку», «Из какой сказки?» «Составь сказку» «Назови сказку» «Узнай сказку по иллюстрации» (учить отгадывать сказку по иллюстрациям) «Из какой сказки пришёл герой (героиня)?» (учить отгадывать сказку по репликам сказочного героя) «Сложи картинку и узнай сказку» (разрезные картинки, пазлы) «Узнай по описанию» «Доскажи словечко» (загадки о сказках) Театрализованные игры по сюжетам из сказок. Драматизация сказки. Развлечения по сказке Викторина по сказке |
Циклограмма планирования театрализованной деятельности во второй младшей группе на год
(Произведения, соответствующие плану ООП)
№ /Тема недели | Сказки | Предметно-развивающая среда |
1. «Яблочко на яблоне и в магазине» | Сказка В.Е. Сутеева «Яблоко». | Д/И «Расскажи сказку» |
2. «Где растет репка» | Сказка «Репка» | «Настольный театр» - показ воспитателем |
3. «Дождик и зонтик. Мой город Нефтеюганск». | Сказка В. Т. Степанова «Домик для воробья». | Д/И «Расскажи о картинке» |
4. «Кто любит зернышки?». | Сказка «Петух и краски» | Творческая игра с использованием персонажей сказок. Театр картинок |
5. «Белочкина Кладовая» | Сказка «Репка» | Драматизация сказки |
6. «Где спрятался котенок» | Сказка С. Маршака «Усатый-полосатый». | «Д/И «Расскажи сказку» |
7. «Любимое имя. Доброе слово.» | «Золотое яичко» | Театр картинок Д/И «Что сначала, что потом» |
8. «Холодный ветер. Теплые рукавички». | «Рукавичка» | Магнитный театр-показ воспитателем |
9.«Ботинки и сапожки». | Сказка М. Пляцковского «Ежик которого можно погладить». | Д/И «Расскажи сказку» |
10.«Кроватка и сон. | «Теремок» | «Настольный театр» - показ воспитателем |
11.Ласковая песенка. | «Теремок» | Театрализованная хороводная игра по сказке «Теремок» |
12.«Книжка-сказка». | «Маша и медведь» | «Настольный театр» - показ воспитателем |
13.«Заснеженная елочка» | «Маша и медведь» | Д/И «Что сначала, что потом» |
14.«Наряжаем елочку» | «Маша и медведь» | Викторина по сказке |
15. «Хоровод вокруг елки». Праздничная песенка. | «Маша и медведь» | Драматизация сказки |
16.«Конфеты и сладости» | «Колобок» | Драматизация сказки «Колобок» театр масок |
17.«Санки и горки» | «Три медведя» | Настольный театр на стаканчиках |
18.«В гости к белому медвежонку». | «Заюшкина избушка» | «Настольный театр» - показ воспитателем |
19.«Где живет черепаха». | «Заюшкина избушка» | Разыгрывание эпизодов |
20.«Рыбки в аквариуме». | Сказка В.Сутеева «Кот-рыболов» | Разыгрывание эпизодов |
21.«Поздравляем папу» | Сутеев. «Разные колеса». | Д/И«Сложи картинку и узнай сказку» (разрезные картинки, пазлы) |
22.«Приглашаем гостей» | Сказка К. Чуковского «Муха-цокотуха». | Викторина по сказке «насекомые в сказке» |
23.«Любимый образ. Поздравляем маму. | «Волк и семеро козлят». | Настольный театр – показ педагогом |
24.Теплое солнышко. Образ света. | «Лесной Мишка и проказница Мышка» | Д/И «Расскажи сказку» |
25.Кто как купается | Сказка Т. Александровой «Хрюшка и Чушка» «Мойдодыр». | «Сложи картинку и узнай сказку» (разрезные картинки, пазлы) |
26.Скворушка вернулся | «Мойдодыр» | Творческая игра с использованием персонажей сказки. |
27.Добрый мир. У кого какой дом. | Сказка М. Пляцковского «Как две лисы нору делили». | Разыгрывание эпизодов |
28.Кто умеет летать | «Три поросенка» | Настольный театр- показ педагогом |
29.Зоопарк в городе | «Три поросенка» | Драматизация сказки |
30.Добрая книга. Любимая книга. | «Маша и медведь» | Викторина по сказке |
31.Праздники и выходные. | В. Сутеев Сказка «Цыпленок и утенок» | Разыгрывание эпизодов |
32.«Что из семечка выросло». | Сказка «Репка» | Д/И «Что сначала, что потом» |
33. «Кто пасется на лугу» | Русская народная сказка «Бычок-смоляной бочок» | Разыгрывание эпизодов |
34. «В деревне и на даче». | Итальянсакая народная сказка «Ленивая Бручолина» (в обр. Л. Вершинина) | Разыгрывание эпизодов |
Циклограмма планирования театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
Планируемая работа | количество | Название произведений | Вид театра | срок | Кто задействован в работе |
Театрализованная деятельность в группе | 3 раза в год | «Репка» «Маша и медведь» «Три поросенка» | Драматизация | октябрь, декабрь апрель | Дети, воспитатели, родители |
Работа с воспитанниками, развитие которых не соответствует возрастным особенностям | 1 раз в месяц | «Колобок», «Теремок», «Репка» | Настольный, магнитный, Конусный, Плоскостной. | В течение года | Дети, воспитатели, родители |