Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Составление рассказа по картинке».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Составление рассказа по картинке».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного);

Закрепление образования однокоренных слов;

Активизация глагольного словаря;

Активизация словаря признаков.

Воспитательные:

воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.

Развивающие:

Развивать творческие способности и фантазию.

Материал: картины с изображением зимнего леса, следов зверей, человека; заяц-игрушка,

Ход занятия:

Дети становятся в круг на ковре.

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Возьмем друг друга за руки и пожмем руки. Раз, два, три. Молодцы.

А теперь предлагаю поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

1, 2, 3, 4, 5-вышли пальчики гулять,

1, 2, 3, 4, 5-в домик спрятались опять. (по очереди на каждой руке)

Ребята, сегодня мы с вами тоже отправимся гулять. Куда же нам пойти? (Ответы детей.)

Мы отправимся с вами на прогулку в лес. Согласны, ребята?

Ну что ж, беремся за руки, и идем гулять в лес. (дети идут за воспитателем змейкой)

Ребята, как вы думаете, зима - веселое время года или грустное?

Ответы детей. (веселое, грустное) Воспитатель: почему веселое? (ответы детей: можно кататься на санках, играть в снежки, кататься с горки на санках.

Воспитатель: почему грустное? (ответы детей: можно заболеть, и нам будет грустно)

Воспитатель: а почему можно заболеть? (ответы детей: если есть снег, сосать сосульки и т. д.)

Ребята, давайте порадуемся снегу, зиме. Улыбнемся друг другу.

Хорошо зимой в лесу, но очень холодно. Вот подул сильный ветер.

Покажите, как мы ёжимся от холодного ветра (дети выполняют мимическое упражнение)

Ветер дует, завыла вьюга: воспитатель з-з-з (с усилением звука, повторите пожалуйста.

Застонал лес от вьюги: м-м-м (тихим, высоким голосом, дети повторяют.

Тяжело стонут дубы: м-м-м (громко, низким голосом, дети повторяют.

Стонут березы: м-м-м (тихо, высоким голосом, дети повторяют.

Шумят ели: ш-ш-ш, дети повторяют.

Стихает вьюга: с-с-с, дети повторяют.

На столе сидит заяц накрытый белой тканью (в виде сугроба) .

Ребята, посмотрите какие сугробы намело вокруг! Слышите, кто-то плачет. Ой, кто это? (заяц). Дети находят зайца.

Ребята, спросим у зайчика почему он такой грустный? Зайчик говорит, что у него в лесу совсем нет друзей и от этого ему грустно. Возьмем зайчика с собой.

Ребята, что это такое? Воспитатель показывает картинки со следами животных (ответы детей: следы) .

Чьи это следы? (ответы детей: животных) Ребята, зайка нам поможет разобраться где чей след.

Посмотрите,

Лиса прошла – чей это след? (ответы детей: лисий)

Кабан прошел – чей это след? (ответы детей: кабаний)

Лось прошел – чей это след? (ответы детей: лосиный)

Заяц пробежал – чей это след? (ответы детей: заячий)

Белка пробежала – чей это след? (ответы детей: беличий)

А это кто прошел? (ответы детей: человек)

Значит, он чей? (человеческий)

Спасибо, зайка, что научил нас различать следы зверей.

Ребята, а вы не замерзли? Предлагаю немного согреться.

Разминка.

Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа – береза в шубе стоит,

Слева – елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

На землю тихо ложатся.

Ребята, куда мы с вами пришли? Ответы детей (в лес) .

Дети садятся на ковер, перед ними картина зимнего леса.

Лексико-грамматические упражнения «Подбери действие», «Подбери признаки»

Посмотрите, пожалуйста на картину:

Лес какой? (ответы детей: зимний)

Почему вы думаете, что лес зимний? (ответы детей: много снега, на деревьях лежит снег)

Зима какая? (ответы детей: белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)

Снег какой? (ответы детей: белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)

Мороз какой? (ответы детей: сильный, злой, крепкий, слабый)

Снег что делает? (ответы детей: идет, падает, летит, кружится, скрипит)

Мороз что делает? (ответы детей: щиплет, трещит, кусает, рисует)

Вос-ль. Ну что же, наша прогулка по зимнему лесу закончилась и нам пора возвращаться в сад. Мы оставим нашего нового друга в лесу, а чтобы он не скучал, мы будем ему писать письма.

Паровозиком за воспитателем дети «возвращаются» в сад. Садятся на ковер.

Вос-ль: Ребята, давайте теперь попытаемся придумать рассказ и отправим его нашему другу. Пусть он прочитает его и вспоминает нас.

Составление рассказа по картине «Зимний лес».

Вывод: Озвучивание рассказа.

Рефлексия: - чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области