Математический КВН

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Математический

КВН

Цель игры: -проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Программные задачи:- формировать навыки вычислительной деятельности,- закрепить порядковый счет, установление связей и отношений между числами натурального ряда, состав числа из двух меньших чисел, прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом, -упражнять в решении примеров с недостающими числами, -закреплять знания детей о геометрических фигурах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году, -развивать логическое образное мышление, внимание, зрительную память, соревновательный дух, -заинтересовывать детей в конечном результате.

Материалы и оборудование: бубен, 15 мешочков, секундомер, посылка, конверт с заданиями, примеры с недостающими числами, маркеры, геометрические фигуры.

Интегративные образовательные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физкультура, музыка

Ход игры:

Организационный момент (дети под музыку «Мы начинаем КВН» - команды входят в зал и становятся полукругом).

Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие гости! Мы приглашаем вас на математический КВН.

Друзья, сегодня мы пришли

На наш весёлый КВН

Мы вам улыбки принесли

Чтоб улыбались каждый день. (ребенок)

Давайте поприветствуем наши команды!Ведущий: Команда «Улыбка» представьте вашего капитана.

Капитан: Наш девиз:

Играй дружней, Решай быстрей,Улыбайся другим!И в КВН мы победим!Наша эмблема…(показывают)

Ведущий: Команда «Лучик» представьте вашего капитана.Капитан: Наш девиз:

«Лучик» впередНас победа ждет.В математике сильныТолько мы, а не они!Наша эмблема…(показывают)

Ведущий: Команды проходите и присаживайтесь. А сейчас я представлю жюри, которое будет наблюдать за нашей игрой и оценивать конкурсы(представление жюри).

Ведущий: А теперь послушайте правила игры. После заданного мною задания у команды будет время, чтобы обсудить решение и прийти к правильному ответу. После чего капитан подаёт сигнал ( бубен). Чья команда первая ударит в бубен, та команда и имеет право отвечать первой. Чем больше у команды правильных ответов, тем больше у нее золотых мешочков – вот таких . Мы начинаем КВН.

1 конкурс «Разминка»

Ведущий: Командам предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решать сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.

Задачи в стихах:

Пять ворон на крышу сели2 еще к ним прилетели,Отвечайте быстро, смелоСколько всех их прилетело?(5+2=7)

1)Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (3+1=4)

2)К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок

Прилетело на урок? (7-3=4)

2) На большом диване в рядКуклы Танины стоятМатрешка, один Буратино,Зайка один и еще Чиполлино.Помоги ТанюшкеСосчитать игрушки. ( 4)

3)Сестры-белочки сидел

Вшестером в дупле на ели.

К ним ещё одна примчалась-

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?(6+1=7)

3)Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

3 он положил в корзину,

Остальные же-на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж?(6-3=3)

Ведущий: Быстрее в бубен ударила команда … Она имеет право ответить первой. Получает золотой мешочек.

2 игра «Ходят стрелочки по кругу»Ведущий: А теперь я предлагаю немного поиграть со мной в игру Ходят стрелочки по кругу. Здесь вам пригодятся знания о часах и времени. На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12.Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

Мы –часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.

Ведущий: Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12).

(жюри каждой команде вручает золотой мешочек)Ведущий: Следующий конкурс капитанов.

3 конкурс «Капитанов»(звучит музыка)

( стук в дверь, заходит почтальон Печкин)

Почтальон Печкин: Это детский сад?Дети: Да.Почтальон Печкин: Подготовительная группа?Дети: Да.Почтальон Печкин: Значит, я туда попал. Вам письмо для капитанов команд. Ведущий: Почтальон Печкин, ты как раз вовремя.Почтальон Печкин: Ну, ладно, письмо отдал, пойду по другим адресам письма разносить.( Почтальон Печкин уходит)Ведущий: Что же за письмо в конверте? Задание: соедини по порядку правильно точки с цифрами и увидишь, что получится. Капитаны, вот ваше задание на мольберте. Приступайте к выполнению, а мы с другими участниками команды поиграем в игру «По порядку становись».

Игра «По порядку становись»

Ведущий: на полу разложены цифры от 1 до 9 для каждой команды, по сигналу ребенок поднимает любую цифру и встает в нужное место в числовом ряду.

Ведущий: Команда «Улыбка» по порядку рассчитайсь (команда «Лучик» по порядку рассчитайсь).

Вопросы:

-Пятый в команде «Улыбка» за кем ты стоишь? (за четвёртым).

-Третий в команде «Лучик» после кого ты стоишь? (после второго).

-Четвертый в команде «Улыбка» между кем ты стоишь? (между третьим и пятым).

-Первый в команде «Лучик» перед кем ты стоишь? (перед вторым).

Молодцы команды, присаживайтесь на свои места, а мы проверяем наших капитанов.(жюри подводит итог конкурса Капитанов, вручает золотой мешочек)

Физкультминутка

Раз, два – все вставайте

3 – 4 – приседайте

5 – 6 –повернитесь

7 – 8 – улыбнитесь

9 – 10 – не зевайте

Своё место занимайте

4 Игра « Танграм»

Командам за отведённое время нужно выложить кошку и зайца по образцу(звучит музыка)

(жюри вручает золотой мешочек той команде, которая первой выполнит задание)

5 конкурс «Времена года»

Ведущий: Конкурс капитанов. Каждому капитану из команд я буду задавать вопросы о временах года. За каждый правильный ответ капитаны получают золотой мешочек. Будьте внимательны!

Ответьте на вопросы:

Сколько месяцев в году ? Назови их.

1) Сколько дней в неделе ? Назови их.

2) Сколько времён года ?

2) Назови времена года.

3) Назови осенние месяцы.

3) Назови зимние месяцы.

6 конкурс «Подбери лепесток для подснежника»

Ведущий: Какое время года ? Какие весенние цветы вы знаете ? Сейчас мы отправимся в лес за подснежниками. Но зима заколдовала цветы и у каждого подснежника недостаёт по одному лепестку. И чтобы расколдовать подснежник, нужно решить примеры. Каждый участник берёт по подснежнику, на котором написан пример. Задание: Решить пример на вашем подснежнике и найти недостающий лепесток с ответом. Как только команда справится с заданием, капитан ударяет в бубен и зачитывает примеры, а мы все вместе проверяем.

6+1= 3+2=

4-1= 6-1=

7-2= 7+1=

7+1= 4+2=

5+2= 1+2=

8+1= 2+2=

9-2= 8-1=

(жюри подводит итог конкурса, вручает золотой мешочек)

7 конкурс «Задание на смекалку»Ведущий: А теперь задание на смекалку, сообразительность. Если команда знает ответ, капитан быстро ударяет в бубен.

• Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)• Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)• Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)• У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

(жюри подводят итог конкурса, какая команда больше даст правильных ответов, та и получит золотой мешочек)

8 «Заключительная часть»

Ведущая: Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, ребята споют песню. Далее идёт награждение(медали, дипломы)

Стук в дверь, появляется Почтальон Печкин.Почтальон Печкин : Совсем забыл вам посылку передать, пришлось второй раз возвращаться.Ведущий: Спасибо, Почтальон Печкин, совсем ты забегался. (Почтальон Печкин уходит).Ведущий: А на посылке написано: выполни обратный отсчет, иначе не откроется. Ребята, давайте все вместе посчитаем в обратном порядке: 10, 9,….1.(ведущий раздает детям подарки)Ведущий: Дорогие гости! Спасибо вам за внимание. Поприветствуем еще раз наши команды!

(дети под музыку выходят из музыкального зала)





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.08.2020