Математический
КВН
Цель игры: -проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Программные задачи:- формировать навыки вычислительной деятельности,- закрепить порядковый счет, установление связей и отношений между числами натурального ряда, состав числа из двух меньших чисел, прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом, -упражнять в решении примеров с недостающими числами, -закреплять знания детей о геометрических фигурах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году, -развивать логическое образное мышление, внимание, зрительную память, соревновательный дух, -заинтересовывать детей в конечном результате. Материалы и оборудование: бубен, 15 мешочков, секундомер, посылка, конверт с заданиями, примеры с недостающими числами, маркеры, геометрические фигуры. Интегративные образовательные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физкультура, музыка Ход игры: Организационный момент (дети под музыку «Мы начинаем КВН» - команды входят в зал и становятся полукругом). Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие гости! Мы приглашаем вас на математический КВН. Друзья, сегодня мы пришли На наш весёлый КВН Мы вам улыбки принесли Чтоб улыбались каждый день. (ребенок) Давайте поприветствуем наши команды!Ведущий: Команда «Улыбка» представьте вашего капитана. Капитан: Наш девиз: Играй дружней, Решай быстрей,Улыбайся другим!И в КВН мы победим!Наша эмблема…(показывают) Ведущий: Команда «Лучик» представьте вашего капитана.Капитан: Наш девиз: «Лучик» впередНас победа ждет.В математике сильныТолько мы, а не они!Наша эмблема…(показывают) Ведущий: Команды проходите и присаживайтесь. А сейчас я представлю жюри, которое будет наблюдать за нашей игрой и оценивать конкурсы(представление жюри). Ведущий: А теперь послушайте правила игры. После заданного мною задания у команды будет время, чтобы обсудить решение и прийти к правильному ответу. После чего капитан подаёт сигнал ( бубен). Чья команда первая ударит в бубен, та команда и имеет право отвечать первой. Чем больше у команды правильных ответов, тем больше у нее золотых мешочков – вот таких . Мы начинаем КВН. 1 конкурс «Разминка» Ведущий: Командам предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решать сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом. Задачи в стихах: Пять ворон на крышу сели2 еще к ним прилетели,Отвечайте быстро, смелоСколько всех их прилетело?(5+2=7) 1)Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? (3+1=4) 2)К серой цапле на урок Прилетело семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей – сорок Прилетело на урок? (7-3=4) 2) На большом диване в рядКуклы Танины стоятМатрешка, один Буратино,Зайка один и еще Чиполлино.Помоги ТанюшкеСосчитать игрушки. ( 4) 3)Сестры-белочки сидел Вшестером в дупле на ели. К ним ещё одна примчалась- От дождя она спасалась. Все теперь сидят в тепле. Сколько белочек в дупле?(6+1=7) 3)Ёжик по грибы пошёл И 6 рыжиков нашёл 3 он положил в корзину, Остальные же-на спинку. Сколько рыжиков везёт На своих иголках ёж?(6-3=3) Ведущий: Быстрее в бубен ударила команда … Она имеет право ответить первой. Получает золотой мешочек. 2 игра «Ходят стрелочки по кругу»Ведущий: А теперь я предлагаю немного поиграть со мной в игру Ходят стрелочки по кругу. Здесь вам пригодятся знания о часах и времени. На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12.Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки. Мы –часы, наш точен ход, (Дети ходят по кругу, взявшись за руки) Ходят стрелочки по кругу И хотят догнать друг друга. Стрелки, стрелки, не спешите, Вы нам время подскажите! Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой. Ведущий: Пять часов! (Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12). (жюри каждой команде вручает золотой мешочек)Ведущий: Следующий конкурс капитанов. 3 конкурс «Капитанов»(звучит музыка) ( стук в дверь, заходит почтальон Печкин) Почтальон Печкин: Это детский сад?Дети: Да.Почтальон Печкин: Подготовительная группа?Дети: Да.Почтальон Печкин: Значит, я туда попал. Вам письмо для капитанов команд. Ведущий: Почтальон Печкин, ты как раз вовремя.Почтальон Печкин: Ну, ладно, письмо отдал, пойду по другим адресам письма разносить.( Почтальон Печкин уходит)Ведущий: Что же за письмо в конверте? Задание: соедини по порядку правильно точки с цифрами и увидишь, что получится. Капитаны, вот ваше задание на мольберте. Приступайте к выполнению, а мы с другими участниками команды поиграем в игру «По порядку становись». Игра «По порядку становись» Ведущий: на полу разложены цифры от 1 до 9 для каждой команды, по сигналу ребенок поднимает любую цифру и встает в нужное место в числовом ряду. Ведущий: Команда «Улыбка» по порядку рассчитайсь (команда «Лучик» по порядку рассчитайсь). Вопросы: -Пятый в команде «Улыбка» за кем ты стоишь? (за четвёртым). -Третий в команде «Лучик» после кого ты стоишь? (после второго). -Четвертый в команде «Улыбка» между кем ты стоишь? (между третьим и пятым). -Первый в команде «Лучик» перед кем ты стоишь? (перед вторым). Молодцы команды, присаживайтесь на свои места, а мы проверяем наших капитанов.(жюри подводит итог конкурса Капитанов, вручает золотой мешочек) Физкультминутка Раз, два – все вставайте 3 – 4 – приседайте 5 – 6 –повернитесь 7 – 8 – улыбнитесь 9 – 10 – не зевайте Своё место занимайте 4 Игра « Танграм» Командам за отведённое время нужно выложить кошку и зайца по образцу(звучит музыка) (жюри вручает золотой мешочек той команде, которая первой выполнит задание) 5 конкурс «Времена года» Ведущий: Конкурс капитанов. Каждому капитану из команд я буду задавать вопросы о временах года. За каждый правильный ответ капитаны получают золотой мешочек. Будьте внимательны! Ответьте на вопросы: Сколько месяцев в году ? Назови их. 1) Сколько дней в неделе ? Назови их. 2) Сколько времён года ? 2) Назови времена года. 3) Назови осенние месяцы. 3) Назови зимние месяцы. 6 конкурс «Подбери лепесток для подснежника» Ведущий: Какое время года ? Какие весенние цветы вы знаете ? Сейчас мы отправимся в лес за подснежниками. Но зима заколдовала цветы и у каждого подснежника недостаёт по одному лепестку. И чтобы расколдовать подснежник, нужно решить примеры. Каждый участник берёт по подснежнику, на котором написан пример. Задание: Решить пример на вашем подснежнике и найти недостающий лепесток с ответом. Как только команда справится с заданием, капитан ударяет в бубен и зачитывает примеры, а мы все вместе проверяем. 6+1= 3+2= 4-1= 6-1= 7-2= 7+1= 7+1= 4+2= 5+2= 1+2= 8+1= 2+2= 9-2= 8-1= (жюри подводит итог конкурса, вручает золотой мешочек) 7 конкурс «Задание на смекалку»Ведущий: А теперь задание на смекалку, сообразительность. Если команда знает ответ, капитан быстро ударяет в бубен. • Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)• Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)• Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)• У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы) (жюри подводят итог конкурса, какая команда больше даст правильных ответов, та и получит золотой мешочек) 8 «Заключительная часть» Ведущая: Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, ребята споют песню. Далее идёт награждение(медали, дипломы) Стук в дверь, появляется Почтальон Печкин.Почтальон Печкин : Совсем забыл вам посылку передать, пришлось второй раз возвращаться.Ведущий: Спасибо, Почтальон Печкин, совсем ты забегался. (Почтальон Печкин уходит).Ведущий: А на посылке написано: выполни обратный отсчет, иначе не откроется. Ребята, давайте все вместе посчитаем в обратном порядке: 10, 9,….1.(ведущий раздает детям подарки)Ведущий: Дорогие гости! Спасибо вам за внимание. Поприветствуем еще раз наши команды! (дети под музыку выходят из музыкального зала) |