Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект образовательной деятельности

Цель создание условий для формирования представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи • закреплять умение детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами умение распознавать круг, квадрат, треугольник • закрепить знание основных цветов красного, синего, желтого и зеленого • закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных • развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления у детей • воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, желание помогать другим • приучать детей к вежливости здороваться, прощаться, благодарить.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 2 «Солнышко» с. Красное Краснинского муниципального района Липецкой области

«Лучики для солнышка»

Подготовила: воспитатель

1 квалификационной категории

Вельможная Наталья Николаевна

2019г.

Образовательная деятельность по сенсорному развитию

«Лучики для солнышка»

Возрастная группа: вторая младшая.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

• закреплять умение детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник;

• закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого;

• закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных;

• развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления у детей;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, желание помогать другим;

• приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.

Словарная работа: лиса, медведь, заяц, ежик, солнышко лучистое.

Материалы к занятию: магнитофон, голоса птиц, ёжика, макет солнышка, лучики, массажные мячики - «ежики», шнуровка с бусами, елка маленькая, ель большая, берёза, д/и «Подбери заплатки к штанишкам».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель.  

Ребята, какое сейчас время года?

Что-то давно к нам с вами не заглядывало солнышко. Давайте позовем его.

Пальчиковая игра. «СОЛНЫШКО, ПОСВЕТИ»

Солнышко, солнышко, (манят ручками)

Выгляни в окошко. (соединяют большие и указательные пальчики –

«окошко»)

Приходи к нам, солнышко, (манят ручками)

Посвети немножко. (качают поднятыми вверх руками).

Воспитатель. Видно, заспалось Солнышко и никак не проснётся. А хотите отправиться к нему в гости?

Воспитатель. Вот мы и пришли к домику, где солнышко живет. Давайте позовем его.

Воспитатель и дети: 

Солнышко – ведрышко

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Воспитатель.

Ой, кто это так горько вздыхает?

Подойдём поближе и посмотрим.

Дети подходят к домику, появляется солнышко без лучиков.

Воспитатель. Поздороваемся с Солнышком

Дети здороваются.

Солнышко. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Как вы думаете, солнышко грустное или веселое?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а почему оно грустное?

Дети. Солнышко потеряло лучики.

Солнышко. Я по небу гуляло и все лучики в лесу потеряло.

Воспитатель. Когда солнышко не улыбается, всё вокруг становится хмурым. Меняется и наше настроение. Вы согласны помочь вернуть лучики солнышку, чтобы оно снова стало веселым и радовало нас своим светом и теплом?

Воспитатель. Мы с вами отправимся на поиски лучиков в волшебный лес. А чтобы попасть в сказочный лес, надо сказать волшебные слова. Закрываем глазки и говорим: «Кружись, кружись, кружись и в волшебном лесу очутись!»

Звучат птичьи голоса.

Воспитатель. Мы оказались в волшебном лесу, а как же мы найдем дорогу? Ой, смотрите, чьи-то следы. Давайте пройдем по ним и узнаем, куда они нас приведут. (Дети за воспитателем идут по следам)

Раздаётся плач зайчика.

Воспитатель. Посмотрите - ка ребята, кто под елочкой сидит и плачет? Ответы детей

Воспитатель. Зайчик, а почему ты такой грустный? (слушаю ответ зайчика)

- Оказывается, зайчику подарили целую корзину игрушек, а он не знает, как их разобрать.

- Какие это игрушки?

Ответы детей

Воспитатель. Правильно, кубики и шарики. Поможем  зайчику разобрать кубики и шарики  по разным корзинкам.

Воспитанники выполняют задание.

Воспитатель. Посмотрите, что лежит на дне корзинки?

Дети. Лучик.

Воспитатель. Поблагодарите зайку, попрощайтесь и снова в путь.

Воспитатель. Посмотрите, кто же нас встречает?

Дети Медведь.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с ним.

Дети приветствуют медведя.

Воспитатель. Ребята, как зовут детенышей у медведя?

(ответы детей).

Воспитатель. Дорогой Мишенька, мы пришли в лес, чтобы найти лучики для солнышка, ты нам поможешь? У медведя есть лучик и он его отдаст, если мы поможем подобрать заплатки на штаны медвежат.

- Подходите к столу.

Дети выполняют задание «Поставь заплатки»: подбирают заплатку соответствующей геометрической формы и цвета. Воспитатель спрашивает индивидуально и фронтально, какой формы заплатки, какого цвета.

Воспитатель. Молодцы, дети. Ой, а вот у медведя и лучик появился. Спасибо тебе, мишка. Мы отправляемся дальше. Перед нами кочки. Давайте пройдём по ним, куда они нас приведут?

Воспитатель. Вот мы с вами оказались на полянке. Дети, посмотрите, что это перед нами?

Дети Дерево.

Воспитатель. Как оно называется?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы, наверное, устали. Присядем около дерева и отдохнем. (доносится звук пыхтения ежика)

Подуйте на листочки и посмотрим, кто там в листьях?

Вдыхаем через носик и сильно выдыхаем.

(дети дуют на листочки)

Воспитатель. Да там ежик спрятался! Здравствуй ежик.

Мы пришли в волшебный лес, чтобы найти лучики для солнышка. Ежик нам даст лучик, если мы поиграем с ним в мячики, а то ему грустно. Они такие же колючие, как ежик (воспитатель раздает детям мячики)

Дети играют в игру, выполняя движения по тексту:

Комплекс с массажным мячиком «Ежик»

Как-то мы в лесу гуляли

И ежа мы повстречали  (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в

правую)

На полянке на лесной,

Под пушистою сосной. (мяч прокатывают между ладонями

круговыми движениями)

Он сидел с ежатами, (прокатывают по левой руке)

Малыми ребятами.

На его спине иголки,

Как хвоиночки у елки. (прокатывают по правой руке)

Ты не бойся, ежик, нас,  (прижимают двумя руками к себе)

Мы подружимся сейчас. (показывают мячи на вытянутых руках, на

ладошках)

Воспитатель. Дети, под листьями лежит лучик для нашего солнышка.

- Спасибо тебе, ежик за лучик! Мы пойдем дальше.

- Смотрите, перед нами две тропинки. Какие они? (ответы детей: узкая и широкая) По какой удобнее идти? (Ответы детей)

- Удобнее идти по широкой тропинке, узнаем, куда она нас приведет.

- Ой, смотрите, под кустиком кто-то спрятался. И хвост торчит. Чей это может быть хвост? Какого он цвета? Кто же там спрятался? Как зовут детёнышей у лисы? (ответы детей)

Воспитатель. Мы ищем лучики для солнышка. Лисичка поможет, если соберём бусы.

Воспитатель. Нам с вами нужно пройти в «лесную мастерскую»

Садитесь поудобнее. Придвигайте поближе стульчики, спинку держите ровно.

Дети выполняют задание «Собери бусы»: бусины разного цвета на тарелочках. Выбранные бусины необходимо нанизать на нитку в соответствии с цветом.

Воспитатель проверяет правильность выполнения.

- Ребята, какие вы молодцы! Подарим бусы лисе и лисятам. Им обязательно понравятся ваши бусы. Лисичка отдала лучик. Скажем ей спасибо.

Дети благодарят лису.

Воспитатель. Все лучики собраны! Выходим из-за столов. Нам пора возвращаться в детский сад.

Закрываем глазки и говорим волшебные слова:

«Кружись, кружись, кружись и в саду очутись!».

Воспитатель. Берите лучики. Прикрепим их к солнышку.

Воспитатель. Посмотрите, какое наше солнышко стало?

Солнышко стало веселым, радостным, лучистым.

Солнышко.

- Какие вы, ребята, молодцы!  Помогли лесным жителям, помогли мне найти лучики. Вы дружно работали.

Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с солнышком. Наше путешествие окончено.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области