НОД «Волшебная книга»
Программное содержание:
Уточнять знания детей о времени года.
Развивать умение анализировать предметы и вычленять из представленного ряда лишнее.
Закреплять умения соотносить заданное количество предметов с числом.
Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности.
Воспитывать желание к сопереживанию и оказывать помощь.
Дети входят в группу, предлагаю встать в круг.
Воспитатель: Шире, шире, шире круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. Вот снежинка, у кого она окажется на подожке, тот говорит, как его зовут. (дети передают снежинку по кругу, называя свое имя).
Звучит музыка
Воспитатель: Ребята, пойдемте, посмотрим, откуда звучит музыка.
Что это? (книга). Давайте посмотрим, что эта за книга, что – то не получается ее открыть, с ней что – то случилось, она такая холодная (ответы детей).
А здесь конверт, может здесь мы найдем ответ, что случилось с книгой и как ей помочь.
Воспитатель читает письмо. В конверте карта.
Воспитатель: Так это проказы Зимушки – зимы, она заморозила книгу, а обложку разбила на осколки, осколки спрятала и я предлагаю отправиться в путь на поиски осколков. Но на нашем пути будут встречаться препятствия и их смогут преодолеть только смелые и эрудированные ребята. Вы согласны? (ответы детей). Ну тогда вперед!
Карта указывает нам, что нужно идти к столу на котором лежит конверт. Откроем его и узнаем, что же нам приготовила Зимушка – зима.
(читаем задание в конверте «Вам нужно собрать героев сказок»).
Воспитатель: Присаживаемся за столы, в конвертах разрезные картинки, начинаем собирать картинки, не забываем про осанку.
(Спросить у детей, какого сказочного героя они собрали).
Молодцы, вы справились с этим задание, а вот и первый осколок.
Пальчиковая гимнастика:
Поиграем-ка немножко (делаем замок). Да похлопаем в ладошки. (хлопаем в ладоши)Пальчики мы согреваем (растираем пальцы).Их сжимаем, разжимаем. (сжимаем и разжимаем)
Воспитатель: Вернемся к нашей карте и следующий ориентир, интерактивная доска. Ребята, нам нужно разделиться на пары, у меня волшебная шкатулка, в ней игрушки. Берите их, у кого одинаковые игрушки, те встают в пары. Задание для первой пары – вы должны сказать, что здесь лишнее. Почему?
Задание для второй пары.
Задание для третьей пары.
Молодцы, в вот и второй осколок от Зимушки – зимы.
Отправляемся дальше и следующий ориентир – «Белочка»
Присаживаемся за столы. В домике у белочки семь полок, а здесь лежать ее запасы на зиму, нужно разложить запасы в соответствии с цифрой.
Сколько треугольников? А сколько квадратов.
Молодцы, в вот и третий осколок от Зимушки - зимы.
А на нашей карте следующий осколок спрятан возле елки.
А вот и наша елочка, а на ней волшебные снежинки, посмотрим что же нам приготовила Зимушка – зима.
(загадки)
Воспитатель: Мы с вами такие молодцы и я предлагаю вам немного отдохнуть и отправиться в зимний лес, но самое удивительное, что для этого нам не придется одевать и выходить на улицу, это виртуальные шлемы, надев их мы попадем туда без труда. Вы готовы?
Погуляли, теперь наши глазки должны отдохнуть. Встали ровно, головой не крутим, работаю только наши глазки.
Гимнастика для глаз:
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Ребята закрыл глазки, открыли и посмотрели на меня. Молодцы.
Воспитатель: А вот и последний осколок, молодцы, идем собирать все осколки, чтобы расколдовать нашу книгу.
(собираем все осколки)
Воспитатель: Что – то не получается расколдовать нашу книгу, что же делать? Придумала, знаю я одну волшебницу, помогла она однажды старичку, живет в синем море, золотая она. Догадались кто это? (Золотая рыбка). Но у нас ее нет, и я предлагаю вам присесть за столы и сделать золотых рыбок, они нам точно помогут.
Осанка.
Пойдемте, отпустим наших золотых рыбок в море, и попросим их нам помочь. Чтоб волшебство произошло, закрываем глазки.
(дети закрывают глаза, звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и расколдовали нашу книгу, теперь мы можем ее открыть и читать сказки А.С.Пушкина. Ребята, вы молодцы, справились во всеми трудностями, которые встречались на нашем пути, вам понравилось, А что именно? И эту книгу я дарю вам.