Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Экспериментирование как средство развития творческой деятельности у детей дошкольного возраста»

Целью программы по самообразованию является помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности. Цель я планирую достигнуть через решение следующих задач  создавать условия для исследовательской активности детей  поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность  изучить методическую литературу по данной теме  помочь ребенку в освоении соответствующего словаря  формировать представления о свойствах и качествах предметного мира  обобщение знаний по данной теме.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №104»

(МБ ДОУ «Детский сад №104»)

Программа самообразования

На Тему:

«Экспериментирование как средство развития творческой деятельности у детей дошкольного возраста»

На 2017 – 2018 уч.год и 2018 – 2019 уч.год

Подготовила:

Макарова Анна Сергеевна

Новокузнецкий городской округ, 2017

Актуальность темы:

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября . №655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Приказ - 3.3.6. Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение задач: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

Целью программы по самообразованию является помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности. Цель я планирую достигнуть через решение следующих задач:

создавать условия для исследовательской активности детей;

поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность;

изучить методическую литературу по данной теме;

помочь ребенку в освоении соответствующего словаря;

формировать представления о свойствах и качествах предметного мира;

обобщение знаний по данной теме.

I этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

2017 – 2018 учебный год

Мероприятия

Срок выполнения

1.

2.

3.

Подбор и изучение научно - методической литературы:

Белобрыкина О. А. Маленькие волшебники, или на пути к творчеству. – Новосибирск.- Издательство: Новосибирский государственный педагогический институт.

Изучение материалов, используя интернет – ресурсы.

Мартынов Е.А., Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» - Москва, 2013г.

Поддьяков А.Н. Обучение дошкольников экспериментированию

Посещение библиотеки им. М. Горького с целью выявления материала по данной теме

Прохорова Л.Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» - М.:АРКТИ, 2003

В ходе анализа научно – методической литературы и имеющегося практического опыта по данной теме мною были выбраны такие инновационные технологии:

1. Дыбина О.В. « Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников» – М.: ТЦ Сфера, 2010.

2. Иванова А. И. « Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду.»–М.: ТЦ «Сфера», 2004.

Разработка и отбор игровых и дидактических материалов по экспериментальной деятельности воспитанников.

Подготовка дидактического материала по экспериментированию;

Картотека игр по экспериментированию;

Составление картотеки книг, статей из журналов;

Разработка перспективного планирования опытнической и экспериментальной деятельности детей раннего возраста

Сентябрь 2017–май 2018 гг.

Январь - май 2018 г.

Март –май 2018 год

II этап РЕАЛИЗАЦИОННЫЙ

2018 – 2019 учебный год

Мероприятия

Сроки выполнения

1.

2.

Проведение мониторинга

I Работа с детьми

(ООД, вечера – развлечений, экскурсии, прогулки, наблюдения, досуги, экспериментальная деятельность)

Проведение мероприятий, направленных на экспериментальную деятельность детей:

ООД по теме: «Удивительные свойства воздуха»;

Развлечение «Фартук для Почемучки»;

ООД по теме: «Путешествие Маши и Медведя»;

Вечер-развлечение «Куда делась вода?»;

ООД по теме: « Необычное в обычном»;

Развлечение «Поможем воде стать чистой»;

ООД по теме: «Здравствуй, солнечный зайчик»;

Развлечение «Путешествие утёнка, или мир за забором птичьего двора»;

ООД по теме: «Превращения капельки»;

Вечер-развлечение «Как мы с Карлсоном шалили»

II Работа с родителями

Консультации для родителей «Экспериментирование — путь познания окружающего мира», «Маленькими шагами в прекрасный мир!».

Анкетирование родителей по теме «Ваше отношение к детскому экспериментированию».

Родительские собрания «Приобщение детей к опытно – экспериментальной деятельности», « Роль совместного экспериментирования детей и родителей в домашних условиях»;

Практикум для родителей «Экспериментируем дома»;

Совместная подготовка игровой площадки детского сада к зимнему периоду. Изготовление и ремонт оборудования для опытно – экспериментальной деятельности детей на участке;

Оформление выставок рисунков

« Дружба красок», «Страна Почемучек»;

Привлечение родителей к пополнению необходимого оборудования в детской лаборатории;

Оформление информационных стендов для родителей по проблеме детского экспериментирования;

Проведение семинара – практикума

«Развитие исследовательской активности в процессе детского экспериментирования».

III Организационно-педагогическая работа

Продолжение изучения новинок методической литературы по теме самообразования;

Оформление выставки советов для коллег и родителей с целью ознакомления с новыми технологиями детского экспериментирования;

Консультации для педагогов « Обучение детей умениям и навыкам учебных исследований», «Ребёнок – исследователь в детском саду», «Приобщение детей к экспериментированию через создание предметно- пространственной среды в группе»;

Презентация для педагогов на тему: « Организация и проведение экспериментов с дошкольниками.» Практикум «Экспериментируем вместе»;

Посещение городских методических объединений по познавательно – экспериментальной деятельности;

Выступление по итогам работы и обмену опытом.

Сентябрь 2018 года

В течении 2018 -2019 учебного года

Октябрь 2018 года

Ноябрь 2018 года

Декабрь 2018 года

Январь 2019 года

Февраль 2019 года

Март 2019 года

Апрель 2019 года

Апрель 2019 года

Май 2019 года

Май 2019 года

Сентябрь 2018 года

Октябрь 2018 года

Ноябрь 2018 года

Декабрь 2018 года

Январь 2019 года

Февраль 2019 года

Март 2019 года

Апрель 2019 года

Май 2019 года

Сентябрь – Декабрь 2018 года

Ноябрь 2018 года

Январь 2019 года

Март 2019 года

Апрель 2019 года

Май 2019 года

Подготовить консультацию для педагогов и родителей по теме:

«Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира».

Систематизировать материал и апробировать картотеки дидактических игр по экспериментированию, составление картотеки книг, статей из журналов.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области