Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57474 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Конспект ОД по познавательному развитию с элементами экспериментальной деятельности " Удивительная соль" в рамках проекта «Что такое СОЛЬ и зачем она нужна»

Цель Создание условий для формирования познавательной активности детей в процессе экспериментирования с природным веществом – солью. Задачи - Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний - Формирования у детей представления о свойствах и видах соли, применении и значении в жизни человека - Продолжать знакомить с правилами поведения при проведении опытов -Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с правилами алгоритмов логического мышления, познавательную активность, связною речь, актуализацию глагольного словаря, умения делать выводы и умозаключения, наблюдательности, внимания мелкую моторику - Воспитывать у детей дисциплинированность

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

« Детский сад № 11 « Золотой петушок»

г. Ртищево Саратовской области.»

Конспект ОД по познавательному развитию

с элементами

экспериментальной деятельности

" Удивительная соль"

( в рамках проекта

«Что такое СОЛЬ и зачем она нужна»)

Провела: Беляева Е.А.

2019г

Цель: Создание условий для формирования познавательной активности детей в процессе экспериментирования с природным веществом – солью.

Задачи:

- Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;

- Формирования у детей представления о свойствах и видах соли, применении и значении в жизни человека;

- Продолжать знакомить с правилами поведения при проведении опытов;

-Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с правилами алгоритмов; логического мышления, познавательную активность, связною речь, актуализацию глагольного словаря, умения делать выводы и умозаключения, наблюдательности, внимания; мелкую моторику;

- Воспитывать у детей дисциплинированность;

Материалы и оборудование: конверт с письмом; листы картона, лупы, соль в пластиковых стаканчиках, чайные ложки; ёмкость с водой, мешочки из ткани и полиэтилена с солью, пластиковые стаканчики с водой; мяч; тарелочки с солью, лупы, тарелочки с солью

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Беседа на темы: -Зачем нужна соль? -Как её используют?

-Где добывают соль? -Качества соли? -Какие бывают виды соли?Опыты,Чтение Чешской народной сказки "Соль" (Проект Что такое СОЛЬ и зачем она нужна»)

Ход:

Орг. Момент:

Здравствуйте, - слово, какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, - скажем, мы этому дню

Здравствуйте, - скажем, мы всем и всему.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам с вами передали конверт. Как вы думаете, что в нём? (письмо). От кого? (предположения детей) Как узнать? Что будем делать с письмом? (Читать).

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Настенька, мой отец купец, он торгует солью и вот однажды он плыл на своем судне по морю и налетел на них ужасный шторм, а мешки с солью на палубе лежали И когда шторм закончился, то обнаружил, что мешки пустые. Куда же делась соль? Помогите узнать».

Воспитатель: Что такое соль? (ответы детей). Где в природе находится соль? Какие виды соли вы знаете? (поваренная, йодированная, морская, экстра, для ванн).

Воспитатель. Соль, один из важнейших минералов на земле. Поваренная соль-это пищевой продукт. На первый взгляд может показаться, что это обычная приправа к нашей еде. Но, не так. Когда-то, несколько сотен лет назад соль была очень дорогим товаром. Цена соли была настолько велика, что она играла роль денег. За соль можно было купить все что угодно: одежду, продукты, лошадь и даже дом. Соль подавали на стол в дорогих солонках, ее берегли, экономили, хвастались ею: наличие соли на столе было признаком достатка и благополучия.. Соль-это символ дружбы. Беречь хлеб и соль-значит, дружить. Человек может прожить без соли не больше 10 дней, т. к. нарушается пищеварение.

Игра «Соль полезна для того, чтобы ….» (смячом, передавать и говорить) 

1. Чтобы консервировать овощи

2. Чтобы использовать в медицине

3. Чтобы посолить суп

4. Чтобы посыпать дорожки зимой

5. Чтобы добавить в жареную картошку

6. Чтобы посолить салат

7. Чтобы засолить грибы

8. Соль нужна для животных

Вывод: Соль необходима для жизни и здоровья человека, её используют для приготовления пищи

Воспитатель: Что бы узнать, куда делась соль мы проведём опыты, узнаем что-нибудь новое и интересное о соли

«Сегодня всем нам предстоит

Немножко стать учеными. В лабораторию пойдем,

И чудо-опыт проведем с этим сыпучим веществом»

- А сейчас я приглашаю в нашу научную лабораторию. (Надевайте фартуки и проходите за столы.)

Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов. (Слайд) При работе с солью:

1. Не трогать руками глаза.

2- Соблюдать тишину

3- Не толкать соседа во время работы

4- Сначала посмотри, а потом повтори

5- Выполнил и положи на место

. И так внимание.

Опыт № 1: «Из чего состоит соль».

Воспитатель: Возьмем тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим

- Если мы с вами посмотрим на соль.

.Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок)

Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок.

- А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.

.Что вы видите?

 (соль состоит из белых кристаллов)

«Соль сыпучая, без запаха»

Подуйте тихонько на соль через трубочку.

Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов

Опыт №2 «Соль хрустит»

Ребята, давайте насыплем в тарелочки 2 ложки соли и надавим на неё сухой ложкой, что мы услышали?

Ответы детей – мы услышали хрустящие звуки, похожее при ходьбе по снегу в морозный день.

Вывод:

Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

Опыт № 3: «Опыт «Кристаллы соли окрашиваются и передают цвет друг другу» 

- Ребята,перед вами блюдца с солью и жидкая гуашь. Давайте капнем краску на соль с одного края блюдца и понаблюдаем, что с ней станет.

Дети наблюдают, как кристаллы соли окрашивают друг друга, делают выводы, делятся впечатлениями.

Вывод: Соль состоит из кристаллов поэтому кристаллы соли передают цвет друг другу 

Опыт № 4: .«Соль растворяется"

- Ребята, перед вами стакан с водой В стакан положите по две ложки соли, перемешайте и посмотрите, что получится. Да, ребята, соль растворилась в воде.

Какой мы сделаем вывод?

Вывод: Соль растворяется в воде;

Опыт № 5: Если мешки у купца намокли, значит, из какого материала они сделаны? (из ткани) Как проверить? (высказывания детей) Возьмите ваши мешочки из ткани с солью, и опустите в стаканчик с водой. Что происходит?

А теперь возьмите мешочки из полиэтилена с солью, и опустите в стаканчик с водой. Что происходит?

Вывод:

Из какого материала нужно было сделать мешки, чтобы они не промокли? (из полиэтилена, который не пропускает воду) Как проверить? Опускаем полиэтиленовые мешочки с солью в воду, что наблюдаем? Какой ещё можно дать совет Незнайке? (использовать мешки из непромокаемого материала)

Воспитатель: Молодцы ребята, как вы думаете мы помогли узнать Настеньке куда делась соль из мешков ее отца?

Воспитатель: А как вы думаете для чего ещё нужна соль? Почему соль можно назвать художницей? (ею можно рисовать). Как можно рисовать? (предположения детей)

Для начала разомнём пальчики:

Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим - рубим,

Мы капусту мнём – мнём,

Мы капусту солим – солим,

Мы капусту жмём – жмём.

А сейчас мы с вами будем рисовать на соли

-Посмотрите, перед вами подносы с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете на подносе с солью. Слушайте внимательно:

Ты весь мир обогреваешьИ усталости не знаешь,Улыбаешься в оконце,А зовут тебя все ... Солнце

(дети пальчиками рисуют солнце на соли) .

Расцвели весной на кочке

В поле первые...( цветочки)

(дети пальчиками рисуют цветок на соли) .

ЦВЕТОЧКдети рисуют елку)

Очень много окон в нем.

Мы живем в нем. Это… дом

(дети рисуют дом)

Как красиво у вас получается!

Итак, скажите, пожалуйста, что такое соль? Какая соль?

Соль- это полезный пищевой продукт, который необходим для жизни и здоровья человека

.- Давайте вспомним и скажем

. Откуда берется соль? (соль - люди добывают из морской воды, а помогают им могущие насосы)

- Как вы думаете ребята

. Соль полезна или вредна? (соль полезна)

- Конечно полезна, так как соль содержит минеральное вещество- ЙОД

 Что нового вы узнали о соли? /

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось делать? Что было трудным для вас? Что нового узнали о соли? Какие советы мы дали Настеньке?

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.06.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области