МБДОУ "Детский сад № 43"
Конспект НОД по развитию речи
во 2 младшей группе
«Книжкины именины»
Выполнила:
воспитатель высшей категории
Панкова Светлана Петровна
Рязань, 2019 год
Цель:
Содействовать художественно-эстетическому развитию детей через воспитание бережного отношения и любови к книге.
Задачи:
Развивающие:
Закреплять у детей названия ранее прочитанных сказок.
Упражнять в умении соотносить героев сказок с названием сказок.
Вызвать желание участвовать в коллективной игре – драматизации, выполняя действия в соответствии с содержанием сказки.
Развивать связную диалогическую и монологическую речь детей, через ответы на вопросы и участие в игре – драматизации.
Активизировать в речи детей слова: именинник, День рождение, поздравлять, каравай, хоровод.
Обучающие:
Учить детей поздравлять именинника с Днём рождения, дарить подарки.
Побуждать детей читать стихи для друзей.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей бережное отношение и любовь к книге.
Ход занятия:
Утром в группе дети находят открытку с приглашением на День рождение к книге.
Воспитатель читает открытку:
«Дорогие ребята! У меня сегодня День Рождение, буду очень рада видеть вас у себя в гостях. Ваша Книга».
- Ребята, книга пригласила нас к себе в гости. Хотите, побывать в гостях у книги? (Да)
- Тогда садитесь в наш поезд и отправляемся в гости. Прошу не забывать о хорошем поведении и веселом настроении.
Дети паровозиком едут на стульчики.
В группе на хохломском столике, на подставке, стоит книга с бантиком.
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. Здравствуй, книга!
Книга:
- Здравствуйте, ребята! Проходите, присаживайтесь поудобнее.
Воспитатель:
- Книга, ты сегодня такая красивая, нарядная! Что за день такой сегодня?
Книга:
- Ребята, у меня сегодня День рождения!
Воспитатель:
- Ребята, сегодня замечательный день, сегодня День рождения книги!
Книга родилась много-много лет назад и с тех пор радует всех взрослых и детей замечательными сказками и стихами. А вы знаете, что в День рождения, принято дарить подарки? (Да) Давайте порадуем нашу именинницу стихами А.Барто «Игрушки».
Дети читают стихи.
Книга:
- Молодцы ребята, хорошо стихи читаете.
Воспитатель:
- Книга, а в День рождения также принято играть и веселиться, может поиграем, наши дети очень любят отгадывать загадки.
Книга:
- Конечно, давайте веселиться! Давайте поиграем в мою любимую игру
«На экран посмотри, героя сказки назови!»
Ребята, посмотрите внимательно на экран, кто из героев сказки вам знаком? (Это Колобок) А как называется сказка, в которой есть этот герой? (Колобок) Совершенно верно.
А кого мы видим на следующей картинке? (Коза и козлята) Молодцы, а из какой же они сказки? (Волк и семеро козлят)
Посмотрим внимательнее на следующую картинку! (Это медведь и Маша) Отлично. А из какой они сказки? (Маша и медведь).
А кто же изображен на этой картинке? (Медведь, лиса, лягушка…) Верно. А как называется эта сказка? (Теремок)
А теперь самая сложная загадка, будьте очень внимательны! (Это 3 медведя) А давайте с вами вспомним, как зовут самого маленького медвежонка? (Мишутка) А как же зовут маму Мишутки? (Настасья Петровна) А как же зовут папу Мишутки? (Михайло Потапыч) Здорово, как зову медведей мы вспомнили, а в какой они живут сказке? (3 Медведя)
Показ презентации с картинками по мотивам русских народных сказок.
Дети отгадывают сказочных персонажей и называют название сказки.
Книга:
-Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали! Устала я немного!
Воспитатель:
- Книга, а ты отдохни и теперь нашу сказку посмотри.
Книга:
- С удовольствием.
Воспитатель:
- Выходите, артисты, порадуем книгу нашей сказкой!
Драматизация сказки Репка.
Книга:
- Ребята, да вы настоящие артисты, мне очень понравилась ваша сказка!
Воспитатель:
- Дети, а что же мы забыли ещё свами сделать? Чем обычно мы с вами поздравляем именинника? (Хороводом) Да, ребята, на именины принято водить имениннику хоровод. Становитесь все в кружок и споем для нашей именинницы «Каравай».
Хоровод «Каравай».
Книга:
- Спасибо, дорогие мои ребята, присаживайтесь на свои места. Сегодня вы меня очень порадовали стихами, показали сказку, разгадали мои загадки и даже водили хоровод. У меня никогда не было такого веселого дня рождения. Я вижу, что вы очень любите книги, но прошу вас книги не обижать, странички не мять и не рвать, на листках не рисовать и тогда все книги будут радовать вас новыми стихами, рассказами и сказками. А за такое веселое день рождение вот вам моё угощение – сладкие конфеты.
Воспитатель:
- Спасибо, книга! Будем с книгами дружить, аккуратно с ними обращаться, живите у нас в группе, мы вас очень любим и в обиду не дадим.
Книга:
- Спасибо, ребята!