Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Звуковая культура речи дифференциация звуков ц-ч.

Учить старших дошкольников выделять звуки ц, ч среди других звуков развивать умение находить место звука в словах, мелкую моторику пальцев рук воспитывать усидчивость, внимание.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №40

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц-ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах».

Составитель конспекта ОД:

Воспитатель старшей группы

Кизилова Евгения Григорьевна.

. Ст. Роговская

Цель: учить детей дифференцировать звуки ц-ч, познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод с английского Марины Боровицкой).

Задачи: учить выделять звуки ц, ч среди других звуков; развивать умение находить место звука в словах, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать усидчивость, внимание.

Демонстрационный материал: доска, проектор, картинки в названии которых есть звуки ц, ч; таблицы с картинками; карточки словообразование: маленький-большой-огромный.

Раздаточный материал: листы с картинками – таблицами; простые карандаши.

Словарная работа: сапожищи, креслище, котище, чучело.

Содержание организованной деятельности детей

1Организационный этап.

- Ребята пришло время нашего занятия. Но прежде чем начать нам надо подготовиться.

Психогимнастика.

- Мы умеем улыбаться (улыбаемся);

- Мы умеем удивляться (удивляемся);

- Мы умеем сердиться (хмуримся);

- Мы умеем смеяться (смеяться).

2 Реализации этап.

- С таким хорошим настроением мы приступаем к занятию.

Сегодня мы будем с вами заниматься с двумя звуками, которые легко перепутать. Это звуки Ц и Ч.

- Обратите внимание на доску здесь будут появляться картинки, а нам необходимо угадать какой из двух звуков есть в названии картинки.

Проводится игра «Угадай какой звук» (дети отвечают хором).

Картинки: птица, цыплёнок, мяч, индеец, ключ, чайник, котик, пуговицы, бабочка, цветы.

- Молодцы, а сейчас я проверю какие вы у меня внимательные. Я буду называть различные звуки, а вы внимательно слушать. Если вы услышите звук Ч, то хлопните один раз в ладоши, если звук Ц, то помашите одной рукой.

Проводится словесная игра «Выполни упражнение, услышав звуки».

У, а, п, ч, к, с, ц, т, о, г, ч, ч, в, д, ц, м, н, ц.

- Хорошо вы внимательны сегодня. Скажите где в слове может находиться звук? (в начале, середине, в конце).

Проводиться игра «Найди место звука в слове – отдельно звуки ц и ч» (отвечает только тот, кто поднял руку и кого назвал педагог).

Звук Ц картинки:

В начале слова: цапля, царь, цепь, цветок;

В середине слова: рыцарь, ножницы, овца, мотоцикл, кольцо;

В конце слова: огурец, заяц.

Звук Ч картинки:

В начале слова: черепаха, чеснок, чайник, чучело, часы;

В середине слова: ласточка, бочка, очки, чучело, кабачок.

В конце слова: врач.

- А теперь пора размяться.

Физминутка под музыку:

Как живёшь – вот так.

Как идёшь – вот так.

Как бежишь – вот так.

Ночью спишь – вот так.

Как берёшь – вот так.

А даёшь – вот так.

Как шалишь – вот так.

А грозишь – вот так.

Как скачешь – вот так.

А плачешь – вот так.

Топаешь – вот так.

Хлопаешь – вот так.

- Теперь предлагаю поиграть в словообразования (дети стоят).

Проводится дидактическая игра «Большой маленький».

Хвост-хвостик-хвостище;

Сапоги-сапожки-сапожищи;

Слон-слонёнок-слонище;

Кресло-креслице-креслище;

Рука-ручка-ручища;

Дом-домик-домище;

Глаза-глазки-глазищи;

Кот-котик-котище.

- А теперь присаживайтесь на свои места, у вас есть простые карандаши, я вам раздаю таблицы на которых изображены предметные картинки. У кого-то картинки со звуком ц, у кого-то со звуком ч (раздаёт, все вместе называют картинки).

- А сейчас вам надо заштриховать картинки. Какими способами это можно сделать? (сверху вниз, снизу-вверх, справа налево, слева направо).

- Переверните лист с другой стороны, обведите по точкам и назовите на какой звук у вас картинка (выполняют).

3Рефлексии этап.

- А теперь поднимайтесь, становитесь в круг. Чем мы сегодня занимались на занятии? А в заключении занятия Агнесса нам расскажет стихотворение Джеймса Ривза «Шумный Ба-бах»:

В очень громких сапогах

Ходит по лесу Ба-бах.

И, услышав этот звук,

В ветках спрятался Тук-тук.

На сосну вбежал Цок-цок,

В чащу кинулся Прыг-скок;

Чик-чирушка в листья – порх!

Шебуршонок в норку – шорх!

Тихо-тихо все сидят

И, хихикая, следят.

Как шумит в лесу Ба-бах

В очень громких сапогах.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области