Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Произведения Н. Носова».

. Помочь вспомнить и назвать произведения Носова. Совершенствовать навыки связной речи, умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту. Развивать творческое воображение. Учить давать правильную оценку героям рассказов воспитывать честность, трудолюбие, товарищеские взаимоотношения, смелость, чувство юмора.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

на тему: «Произведения Н. Носова».

Задачи. Помочь вспомнить и назвать произведения Носова. Совершенствовать навыки связной речи, умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.

Развивать творческое воображение.

Учить давать правильную оценку героям рассказов; воспитывать честность, трудолюбие, товарищеские взаимоотношения, смелость, чувство юмора.

И. О. О.: Р. р., П. р., С.-К. р., Х.-Э. р.

Материалы: презентация по произведениям Н. Носова, его портрет, картинки предметы из произведений Н. Носова (нитки, иголка, шляпа, лопатка, мороженое).

Начало НОД.

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

- Как хорошо, что у нас есть друзья! Правда, ребята? А что ещё может быть другом?

-Чтобы знаний набираться,

Чаще обращайся к ней.

Никогда не расставайся,

Станешь с ней в сто раз умней  (книга)

Конечно, ведь не зря говорят: «Книга – лучший друг». Как вы думаете, почему так говорят? Для чего нужны книги? (Они учат правильно себя вести, бережно относиться к природе, доставляют радость)

- А кто пишет книги? (Поэты, писатели)

- Каких детских писателей вы знаете? (А. Барто, С. Михалков, К. Чуковский,

Н. Носов).

- Сегодня мы вспомним рассказы детского писателя Н. Н. Носова. Чем вам запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы? (Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.) О ком и для кого писал Н. Носов?

-Ребята, смотрите, кто это? (Незнайка)

-Как вы думаете, почему он здесь? (герой произведений Носова)

 -Ребята, Незнайка сделал выставку книг Н. Носова. Это веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные книги с рассказами, настоящий подарок от замечательного писателя. 

Основная часть.

1.Рассказ воспитателя о жизни и творчестве Н. Носова.

- Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в Киеве. Его отец был актером, мать воспитывала четырех детей. Она была рукодельницей и певуньей, очень чутким человеком. Николай с детства был замкнутым и неуверенным в себе человеком. С детства его увлечения были разносторонними. Он занимался музыкой, пением и любительским театром, увлекался точными науками: химией, электротехникой, шахматами, фотографией.

Как же получилось, что «ворчливый дяденька» Николай Носов все-таки стал известен нам не как химик, фотограф или кинорежиссер, а именно как детский писатель? Николай Носов любил рассказывать своему сыну разные смешные истории, придумывая их на ходу. Постепенно он понял, что сочинять для детей наилучшее занятие. Фантазия – вот то качество, которое храня память детства, помогло Николаю Носову стать одним из самых любимых и известных детских писателей. И первый рассказ “Затейники” был опубликован в журнале “Мурзилка” в 1938 году.

Герои рассказов Н. Носова с первых минут завоевывают сердца читателей. Наивные, озорные, любознательные непоседы постоянно попадают в необычные, часто смешные ситуации.

2.Физминутка.

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

3.Беседа по произведениям Н. Носова.

- Ребята, давайте вспомним рассказы Н. Носова, которые мы уже читали.

- В каком рассказе Н. Носова шляпа сама двигалась? («Живая шляпа»)

- Как мальчики узнали секрет шляпы? (швыряли картошкой, и шляпа подскочила кверху)

- Что делали мальчики до того, как увидели «Живую шляпу»? (Раскрашивали картинки)

- Кто сидел под шляпой? (Котенок)

- Как назывался рассказ, строки из которого я прочту: «А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке.

— О, говорит, — хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.

Только полез на горку — бух носом!

— Ого! — говорит. — Скользкая!

Поднялся на ноги и снова — бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.

«Что делать?» — думает.

Думал, думал — и придумал:

«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее.» («На горке»)

- Как ребята проучили Котьку? (Заставили исправлять горку)

- Изменился ли Котька к концу рассказа? Что изменило его? (Изменился. Ему понравилось трудиться. Он еще и ступеньки к горке приделал)

- Чему же учит этот рассказ? (Уважать труд других, быть трудолюбивым).

Как – то попросил мальчишка

Маму залатать штанишки.

Мать сказала: «Ай – ай – ай!

Сам порвал – сам зашивай!» («Заплатка»)

- О чем Бобка разговаривает с мамой? (Просит ее пришить заплатку) - Сумел он сам пришить заплатку? Почему? ( Не сумел, потому что торопился, не старался)

-Почему на этой картинке Бобка такой гордый? ( У него получилась красивая заплатка).

- Так что же нужно для того, чтобы любое дело получалось хорошо? (Усидчивость, терпение, трудолюбие)

Небылицы целый день

Им придумывать не лень

Мы пилоты, каскадеры

Из рассказа …..(«Фантазёры»)

-Почему рассказ называется «Фантазеры»?

- Почему Мишутке и Стасику не стыдно придумывать и рассказывать небылицы? - Почему ребята не захотели дружить с Игорем?

- Как можно отличить ложь от игры? (Игра ото лжи отличается тем, что не приносит никому неприятностей).

4. «Попади в цель».

Каждой команде дается картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в шляпу. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий.

5. Чтение отрывка из рассказа Н. Носова «Огурцы».

- А с этим рассказом Н. Носова вы ещё не знакомы. Называется он «Огурцы». Хотите послушать?

Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать. По дороге домой Павлик подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам. И он отдал свои огурцы Котьке.

Котька пришел домой радостный:

- Мама, я тебе огурцов принес!

Мама посмотрела, а у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках еще два больших огурца.

- Где ты их взял? - говорит мама.

- На огороде.

- На каком огороде?

- Там, у реки, на колхозном.

- Кто ж тебе позволил?

- Никто, я сам нарвал.

- Значит, украл?

- Нет, не украл, а так просто... Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, и я взял.

Котька начал вынимать огурцы из карманов.

- Постой, постой! Не выгружай! - говорит мама,

- Почему?

- Сейчас же неси их обратно!

- Куда ж я их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Все равно они теперь уже расти не будут.

- Ничего, отнесешь и положишь на той же грядке, где сорвал.

- Ну, я их выброшу.

- Нет, не выбросишь! Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать.

Котька стал плакать:

- Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали.

- Вот видишь, что делаете! А если б он поймал вас?

- Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка.

- Ну как тебе не стыдно! - говорит мама. - Ведь дедушка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы пропали, скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет?

Мама стала совать огурцы обратно Котьке в карман. Котька плакал и кричал:

- Не пойду я! У дедушки ружье. Он выстрелит и убьет меня.

- И пусть убьет! Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор.

- Ну, пойдем со мной, мамочка! На дворе темно. Я боюсь.

- А брать не боялся?

Мама дала Котьке в руки два огурца, которые не поместились в карманах, и вывела его за дверь.

- Или неси огурцы, или совсем уходи из дому, ты мне не сын!

- Как вы думаете, что произошло дальше? (Предположения детей) Об этом мы узнаем вечером, когда дочитаем рассказ.

Итог НОД.

- Ребята, что интересного вы узнали из книг Н. Носова? Почему вам нравятся произведения Носова?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области