Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект " Елочка - зеленая иголочка"

1.Развивать познавательный интерес к природе. 2. Воспитывать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам в процессе общения с ними. 3.Расширять знания детей о ели, строении дерева, разъяснить отличительные особенности, значение в природе и жизни человека.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ « Детский сад № 15»

г. Вязники

П Р О Е К Т

«Елочка – ЗЕЛЕНАЯ иголочка»

Вторая младшая группа

Руководитель проекта:

Воспитатель: Шишкина Марина Вячеславовна

Актуальность:

«Пусть елочка - красавица в лесу растет. И пусть с зимой встречается под каждый Новый год! А дома в уголке своем живет ее сестра. Из фантиков и ленточек сверкает мишура. С мальчишками, девчонками повесили шары. Мы тоже ведь волшебники, эй, елочка, смотри!»

Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение. Но каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда, ли грустная картина? Мы задумались, а могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей, родителей, жителей нашего города к этой проблеме - сохранения лесных красавиц.

Проблема: Как сохранить живую ель, не нарушая новогодние традиции.

Цель проекта:

1. Формирование интереса и бережного отношения к миру растений у детей младшего дошкольного возраста; развивать творческие способности детей.

2.Убедить взрослых и детей в необходимости сохранения живых елей.

Задачи проекта:

1.Развивать познавательный интерес к природе.

3. Воспитывать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам в процессе общения с ними.

4.Расширять знания детей о ели, строении дерева, разъяснить отличительные особенности, значение в природе и жизни человека;

5. Вызвать интерес у воспитанников и родителей к способам изготовления ёлки из бросового и разного материала.

Ожидаемый результат:

- ребенок, имеет представление о значении растений для окружающего мира, умеет совместно с родителями изготовить ёлку из разного материала; умеет наблюдать, анализировать и делать выводы; знает много стихотворений, загадок и песен о ёлке.

- родитель активный участник в проекте и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к растениям

-использование искусственных ёлок вместо «живых» на новый год у себя дома

Методы:

• Беседы;

• Чтение художественной и познавательной литературы;

• Экскурсии;

• Наблюдения;

• Учебно-познавательная деятельность;

• Исследование;

• Продуктивная деятельность;

• Проектная деятельность.

Срок реализации проекта: 3 недели (декабрь)

Вид проекта: фронтальный

Тип проекта: познавательно- творческий, исследовательский

Участники проекта:

Дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.

МОДЕЛЬ 3 вопросов

Что мы знаем.

Что мы хотим узнать.

Как мы будем узнавать

Название деревьев: сосна, берёза, ель

Строение деревьев.

Деревья в холодное время года отдыхают.

Как сделать ёлку своими руками и из какого материала?

Кто дружит с ёлкой.

Какую пользу приносит ель животным и человеку?

Какую пользу приносят деревья?

Спросим у взрослых (родителей, воспитателей).

Посмотрим в интернете, по телевизору.

Рассмотрим познавательную литературу.

Этапы реализации проекта:

1.  Подготовительный этап:

Создание необходимых условий для реализации проекта:

- обсуждение  цели и задач с воспитанниками и родителями

- подбор познавательной, художественной литературы.

- отгадывание загадок, чтение стихов про ель.

- проведение бесед по проекту.

- изготовление дидактических игр.

- изготовление панно для украшения группы «Ёлочка — зелёная иголочка».

- совместно с родителями изготовление ёлочек из разного материала

- изготовление буклетов « Берегите елочку»

- изготовление и развешивание листовок « Не рубите елочку»

2 этап. Основной(практический) этап.

Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.

Мероприятия с детьми. Задачи.

Встреча с родителями «Будем все мы елку ждать».

Заинтересовать родителей темой, целями, задачами; побуждать к совместным действиям вместе с ребенком; способствовать повышению творческой активности.

Комплекс утренней гимнастики «Зайка возле ёлочки»

Способствовать развитию самостоятельной активности детей через имитацию движений; получать радость от совместной деятельности.

Рассматривание иллюстраций «Ёлочка-зеленая иголочка»

Побуждать детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать словарный запас; воспитывать любовь к природе.

Образовательная ситуация «Знакомство со стихотворениями и загадками о ёлке». Развивать память; умение рассказывать стихотворение громко, четко, ясно, выразительно.

Разделы программы

Виды деятельности

Игровая деятельность

Настольно – печатные игры:

- «Как зовут тебя, деревце?»;

- «Что растет в лесу?»;

- «Украсим елочку»- бросовым материалом;

- «Собери елочку» -пазл;

Словесные игры:

- «Найди дерево по описанию»;

- «Что будет, если…»;

- «Елка, – какая ...».

Подвижные игры на площадке (на прогулке):

- «Найди такое же деревце»;

- «Кто быстрее найдет елочку»;

- «Найди пару».

Дидактические игры:

- «Найди самую высокую елочку»;

- «С какого дерева шишка»;

- «Наряди елочку»;

- «Третий лишний»;

- «Сделаем бусы на елочку».

Социальное развитие

Рассматривание иллюстративного материала по данной теме;

Рассматривание и сравнение веточки ели и сосны;

Рассматривание и сравнение шишек сосны, ели, кедровой сосны.

Ситуации, общение:

«Как шишка потеряла свое семечко»;

«На кого похожа елочка»

НОД

Сюжетно –-ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек»,

« Нарядим елочку».

Физическое развитие

Физ.минутки: «Наша елка велика», «Большие и маленькие елочки»,

Художественная литература

Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми.

Чтение стихов, рассказов, сказок о елочке

Стихотворения: М. Приходкина «Елочка», Трутнева «Вырастала елка в лесу на горе…».

Чтение рассказов и сказок о елочке: К. Чуковский «Елочка», С. Михалков «Елочка», М. Шкурина «Сказка про елочку», М. Богдан «Сказка про елочку», В. Коловрат «Старая сказка», «Новогодняя детская сказка про одинокую елочку», «Новогодняя сказка».

Изобразительная деятельность

Рисование: - «Зеленая красавица», «Маленькая елочка в гости к на пришла».

АпАппликаци я «Ёлочка»,«Наша елка» (аппликация из вырезанных ладошек).

НОД Лепка «Шарики для новогодней ёлки»

Цель:

- прРазвивать умение лепить предметы округлой формы

- в

Вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником,

- воспитывать отзывчивость, доброту

НОД Аппликация «Новогодняя ёлка»,

Рас Раскраски на новогоднюю тему.

НОД Рисование «Елочка»

ФоРазвивать умение рисовать прямые и наклонные линии.

Умер Совершенствовать умения детей рисовать красками,

находить нужный цвет.

Рисо

НОД «В лесу родилась елочка»

 Цель:

дать знания о ёлке (особенностях, пользе и т.д.)

- учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами,

- развивать тактильную память,

- развивать любознательность, наблюдательность,

- воспитывать любовь к русским народным традициям

·  Проблемная ситуация: «Новый год без ёлки».

НОДЛепка «Шарики для новогодней ёлки»

Цель:

- продолжать учить лепить предметы округлой формы

- вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником,

- воспитывать отзывчивость, доброту

 НОД Рисование «Елочка»

Формировать умение рисовать прямые и наклонные линии. Закрепить умение рисовать красками,правильно находить зеленый цвет.

Музыкальные НОД ,

Продолжать знакомить детей с новыми песнями и играми к новогоднему утреннику; развивать умение интонировать мелодию песен, четко пропевать слова. Ритмично двигаться; создавать настроение радостного ожидания новогоднего праздника. ·       

Дидактические игры «Собери ёлку», «Украсим елочку», «Сделаем бусы на ёлку». «Большая- маленькая» «Найди по силуэту»

Подвижные игры : «1,2,3.-к дереву беги», «Найди дерево», «Снежинки и ветер», « Дед Мороз». Развивать умения выполнять подражательные движения, двигательную активность, получать радость от совместных игр; повышать интерес к подвижным играм; способствовать развитию физических качеств ребенка.

Малоподвижные игры «На елку»«Зайка беленький сидит», «На дворе мороз и ветер» Закреплять умение действовать с предметами, выполнять подражательные движения в соответствии с текстом; создавать условия для развития речи, памяти, внимания.

Пальчиковые игры: «Ёлочка», «Наряжаем ёлку», Развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию памяти, речи, активизировать словарь.

Образовательная ситуация «Шары не ёлке большие и маленькие» Формировать умение определять предметы по форме, величине, цвету.

Целевая прогулка к ёлке. Познакомить детей с деревом елью, её характерными особенностями, условиями произрастания; воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие новогодний утренник «Зимняя сказка»

Формировать у детей эмоционально-радостное настроение, любовь к новогоднему празднику.

Вовлечение родителей к участию в проекте:

Наглядная информация: папка-ширма «История Новогодней елки», «Новый год в разных странах»

Приобретение родителями новогодней елки в группу.

Участие родителей в конкурсах «Зимняя сказка», «Елочка – пушистая иголочка», «С кем дружит елочка»- изготовление поделок совместно с детьми, фотовыставка.

Совместная вечерняя деятельность детей и родителей – установка и украшение елки, групповой комнаты, раздевалки.

Изготовление и развешивание плакатов « Не рубите елочку!

Совместная вечерняя деятельность детей и родителей – установка и украшение елки, групповой комнаты, раздевалки.

Работа с родителями:

. Анкетирование родителей.

·        Наглядная информация «Ель и человек».

·        Совместная  деятельность детей и родителей « Елочки для деда Мороза»

. Мастер класс: «Ёлочки своими руками»!!!".

3 этап. Заключительный.

Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:

-ознакомление родителей с результатами проведения проекта;

-проведение новогоднего утренника

-смотр- конкурс « Елочка для деда Мороза».

-Выставка художественной литературы по теме «Новый год».

-Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).

- проведение интегрированного занятия по теме проекта « Друзья для елочки»

Презентация проекта   «Ёлочка, живи»

«От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира -

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский

Воспитание и развитие ребенка, не возможно без участия родителей. Чтобы  они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

В ходе подготовки к новогоднему празднику мы много говорили о том, кто как готовиться его встретить и мы с детьми пришли к выводу, что Новый год невозможно встретить без главной гости – ёлки. Во время прогулок мы часто наблюдали и рассматривали ель, как она нужна птицам, чтобы спрятаться в её ветвях от холодного ветра и морозов. Затем вместе с родителями мы обсуждали ход проекта, выяснили возможности, средства, определили цели и задачи, которые будем решать, определили предполагаемый результат.       

Для того, чтобы реализовать проект родители вместе с воспитанниками изучили познавательную и художественную литературу  о хвойных деревьях в нашем регионе, о связи с окружающей средой, о том какую пользу приносят людям, которая расширила кругозор воспитанников. Так же воспитанники отгадывали загадки, читали стихи о ели.

В беседах воспитанники получили новые знания о хвойных деревьях (ели, сосне).  Из полученных знаний и наблюдений определили, что ели приходится расти очень долго, и та ель, которая растёт в детском саду многим родителям знакома, ведь она росла когда они были ещё маленькими. Воспитанники узнали, что, вырубая деревья, мы приносим вред всему окружающему миру, это наносит вред птицам, животным, растениям, которые растут рядом с елью.

Для пополнения знаний и поддержки интереса у воспитанников, мы совместно с родителями оформили дидактические игры «Украсим ёлочку», «Бусы для ели», «третий лишний», «Угадай по силуэту», «Кто дружит с елью», «Дорисуй ёлочку».  Играя в них, мы закрепляли знания воспитанников о деревьях, в частности о ели, уточнили цвет, форму. размер, развивали мелкую моторику рук.

Воспитанники вместе с родителями и самостоятельно зарисовали и оформили выставку рисунков «В лесу родилась ёлочка», разместили информацию о том, какую пользу приносят деревья людям. животным и растениям.

На втором этапе (основном) совместно с родителями воспитанники оформили альбом «Стихи о ёлочке». Подобрано художественное слово (стихи, загадки). Воспитанники совместно с родителями по схеме составляли описательные рассказы о ели. В следующем разделе мы собирали материал о видах и способах изготовления ёлочек и ёлочных игрушках из разного материала.

Родители совместно с воспитанниками дома сделали поделки из разного материала

На празднике дети пели песни, читали стихотворения, которые заучивали во время проекта, и конечно же любовались ёлочкой и была она не «живой», а искусственной. И после анкетирования мы выяснили, что большинство родителей отказались от лесной красавицы в её пользу. И это стало финальным аккордом, это наша первая победа, и результат нашего проекта. А дети рады тому, что их труд и труд родителей  не прошел даром.

В заключение проекта можно сделать вывод: сколько ёлочек мы спасли от вырубки: все 17 семей нашей группы предпочли лесную красавицу купить в магазине (результаты по анкетированию). Не результат ли это нашего труда?

Активные участники, воспитанники с родителями  не забыли и про птиц, они смастерили и развешали  кормушки. Дети из дома приносят различный корм и кормят их с удовольствием. Подкармливая птиц каждый день, мы наблюдаем за их поведением .

 В ходе реализации проекта воспитанники пополнили свои знания о деревьях, провели большую работу по реализации проекта «Ёлочка –зеленая иголочка»

Информационные источники

«Юный эколог» Система работы во 2 младшей группе детского сада С. Н. Николаева «Мозаика – Синтез» 2010г

3. Беседы «О тайге и её обитателях» «Творческий центр» 2009г

4. Прогулки в детском саду методическое пособие для 2 младшей группы И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Творческий центр» 2011г

5. «Азбука физкультминуток для дошкольников» В. И. Ковалько Москва «Вако» 2011г

6. Формирование экологической культуры дошкольников Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова «Учитель» 2008г

Экологическое воспитание дошкольников. Практическое пособие/ Под. Ред. Л.Н. Прохоровой. М.: 2003

Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / под. Ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой.-М.:2010.

Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк.учреждений.М.: 2001.

Интернет ресурсы

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Уважаемые родители!

Приглашаем вас, принять участие в природоохранной акции

«Сохраним живую ель»

Цель акции:

* развитие гуманного экологически целесообразного отношения детей к природе, основ экологической культуры; * развивать элементы экологического сознания, культуры взрослых воспитывающих детей;

* выявлять накопление эмоционально – положительного, нравственно – ценностного опыта отношения и общения с природой у детей дошкольного возраста.

Принимаются работы:

Рождественские веточки.

Экибаны.

Плакаты в защиту елочки.

Собственные сочинения рассказов, стихотворений.

Работы должны быть эстетически оформлены (название работы, автор, № группы).

Берегите хвойный лес!

Беспредельными и бескрайними казались когда-то наши леса. И не берегли, не щадили лес у нас в старину. Без меры рубили его, без меры истощали землю. А там, где уничтожали лес, появлялись пески, овраги. Не стало леса по берегам рек, озер, прудов – начали водоемы сохнуть, поползли овраги на поля. И объявил человек войну засухе, суховеям, пескам, оврагам. И главным помощником стал зеленый друг – лес.

Еловый народ – крепкий. Но есть у него две слабости. Первая – корни свои они запускают в землю хоть широко, да не глубоко. Вторая слабость – ели холода боятся, пока молоды и не окрепли.

Урожай еловых семян бывает не каждый год.

И если зима суровая, дерево промерзнет все насквозь, до самой середины, - оно умрет. В особенно суровые, малоснежные зимы у нас погибает немало деревьев, большей частью – молоденьких.

Помните, дорогие родители:лес – народное достояние, деревья наши друзья, несущие нам радость и здоровье.

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

Красавица, какая

Стоит, светло сверкая?

Как пышно убрана…

Скажите кто она?

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой,

Подвязалася сосна,

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Е.А.Есенин

Желаем в наступающем году удачных проектов, блестящих идей,

мудрых решений и неограниченных возможностей

Пусть в новом году сбудутся все ваши мечты и желания,

Крепкого вам здоровья, хорошего настроения, вдохновения, семейного благополучия и больших побед.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Уважаемые родители!

В период со 2 .12.2017- по 13.12.2017 года в нашей группе проходит

Акция « Зелёная ёлочка- живая иголочка»

Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Ваше мнение очень важно для нас.

Анкета для родителей.

1. Нравится ли Вам праздник Нового года?

 Да

 Нет

 Не знаю

2. Кто ввёл традицию устанавливать ёлку на Новый год?

 Иван Грозный

 Пётр I

 В.И Ленин

3. Наряжаете ли Новогоднюю ёлку?

 Да

 Нет

 Не каждый год.

4. Какую ёлку предпочитаете?

 Живую

 Искусственную

 Никакую

5. Где приобретаете ёлку?

 В лесу

 На рынке

 В магазине.

6. Какой вред здоровью человека наносит срубленная елка, установленная в квартире?

 Развитие астмы

 Образование грибка

 Психические расстройства

7. Как вы относитесь к Новогодним вырубкам

 Положительно

 Отрицательно

 Никак

8. Какой штраф предполагается за незаконную вырубку одного дерева (ёлки):

 Меньше 100 рублей

 500 рублей

 Более 1000 рублей

Спасибо, за сотрудничество. С наступающим Новым Годом!

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Цикл наблюдений за елочкой

«Рассмотрим нашу ёлочку»

Цель:

Познакомить детей с ёлочкой, которая растет на территории детского сада;

Уточнить знания детей об особенностях внешнего вида ёлочки;

Учить любоваться живой ёлочкой.

2. «Условия, необходимые для роста ёлочки»

Цель:

Познакомить детей с условиями, которые необходимо для роста ели;

Учить детей бережно относиться к зеленому другу.

3. «Чем пахнет ёлочка»

Цель:

Познакомить детей с специфическим запахом ели – запахом смолы;

Объяснить в чем польза хвойных лесов для здоровья человека.

4. «Сравнение еловой ветки с сосновой»

Цель:

Расширить представление детей о хвойных деревьях;

Продолжать знакомить детей с их пользой для здоровья детей.

5. «Наблюдение за иголочками»

Цель:

Уточнить знания детей об иголочках у ели – это видоизмененные листья;

Воспитывать бережное отношение к зеленым насаждениям.

6. «Красива ли наша ёлочка»

Цель:

Учить детей видеть красоту родной природы, беречь и охранять ее.

7. «Сломанная ёлка – не красива. Уродлива»

Цель:

Показать детям, что сломанное дерево – не красиво;

Учить беречь все живое.

8. «Сравнение искусственной ели с живой»

Цель:

Учить детей сравнивать живое и искусственное дерево;

Учить ценить и беречь все живое.

Приложение 4

МБДОУ « Детский сад № 15»

План

непосредственно- образовательной деятельности

Образовательная деятельность

« Художественно –эстетическое развитие»

для детей 3-4 года

Тема: « Друзья для – для елочки»

Воспитатель: Шишкина М.В.

Тема:« Елочка- зеленая иголочка»

Цель:

Возрастная группа : дети 2 младшей группы 3-4 года

В рамках проекта « Сохраним Елочку - зеленую иголочку»

Программное содержание:

-Систематизировать знания о елочке , ее строении и значении в жизни человека и животных.

- Развивать умение создавать образ елочки оригинальным способом изтреугольников, наклеивая их на лист бумаги снизу вверх по мере уменьшения, начиная с большего.

-Закрепить понятия «Один и много»,«большой – средний – маленький, внизу – вверху»; активизировать речь

-Развивать старательность, аккуратность, воображение, мелкую моторику, умение отвечать на вопросы воспитателя;

-Воспитывать доброту, стремление прийти на помощь, бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: живая елочка в плошке, исскуственная елочка, счетные палочки, интерактивная доска, песочный планшет, фонограмма музыки.

Раздаточный материал: треугольники 3-х размеров из зеленой бумаги, лист белой бумаги ватман, клей, тряпочки, клеенки на столы по количеству детей.

Взаимосвязь с другими видами деятельности: до Нод

наблюдение за елочкой на территории детского сада, рассматривание иллюстраций в детских книжках с изображением леса, отгадывание загадок о елочке, чтение стихов, просмотр презентации « С кем дружит елочка» разучивание пальчиковой гимнастики « Перед нами елочка»

После Ноддид. игра « Кто живет в лесу густом»

Этапы

Содержание деятельности

Время

Процесс

Вовлечения в

деятельность

Воспитатель сообщает детям о том , сегодня по дороге в детский сад она увидела маленькую елочку. Она осталась одна и потерялась в большом городе. Дети обсуждают, ведут диалог друг с другом и с воспитателем.

2-3 мин.

Процесс

целеполагания

Дети рассматривают елочку,живую и искусственную

В: Почему про эту елочку мы можем сказать, что она живая?

(ответы детей), а эта сделанная руками человека?

Живая елочка пахнет, а пластмассовая нет.

Воспитатель:

- Ребята, а ёлка – это дерево, куст или трава (Дети: дерево)

- А какого она цвета

Наша ёлочка зимой и летом (Дети:зеленая)

- А на что похожа ёлка ( ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка---кончики пальцев соединить

Шишки---кулаки

Да иголочки---указательный палец вперёд

Шарики---большой и указательный палец соединить

Фонарики---вращать кисти рук

Зайчики и свечки---ладони лодочка и кулачёк

Звёзды---все пальцы раздвинуты и ладони вместе

Человечки---средний и указательный палец

А нужна ли нам елочка? С кем дружит елочка в лесу?

Просмотр презентации, дети рассказывают.

В:А где мы можем увидеть елочки? ( ответы детей)

А в лесу елочки все одинаковые

Маленькие- присели

Большие- встали и подняли руки.

5-6 мин.

Процесс планирования и

Проектирования

деятельности

В :Наша елочка заждалась.Что мы будем делать?

(ответы детей)

Что нам для этого необходимо?

Дети выкладывают елочки из палочек, потом рисуют на песке.

- Расскажите мне скорей

Сколько у ёлочки частей? (Дети:у ёлочки есть ствол и веточки, иголочки)

3 мин.

Процесс

Осуществления

деятельности

Дети приглашаются воспитателем за столы.

Он обращает внимание на образец аппликации ёлки на доске, рассказывает. Как расположить элементы аппликации, чтобы получилась красивая стройная ёлочка (в порядке убывания величины.)

После этого, детям предлагается выложить ёлочку из треугольников , способом построения сериационного ряда при расположении на плоскости в порядке убывания величины.

В: А наша елочка будет смотреть на нас и радоваться, что она будет на одна.

Во время деятельности воспитатель хвалит. Подбадривает детей. Если кто- то затрудняется. Помогает.

5-6 мин.

Процесс

рефлексии

Дети рассматривают елочкиВ: Посмотрите у нас получилось много елочек, как настоящий лес. И теперь маленькая елочка не будет грустить. Разместим их на нашей полянке.

В лесу родилась ёлочка.

В лесу должна расти, не нужно рубить ёлочку.

И в дом её нести,в лесу так ёлке весело,

Метель поёт ей песенки, у не мёрзнет ёлочка зимой

Не просит брать её домой,не стоит ёлочку губить,не стоит елочку рубить!

2 мин.

Приложение 5

Пальчиковые игры по теме «Зима, Елочка, Новый год».

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка---кончики пальцев соединить

Шишки---кулаки

Да иголочки---указательный палец вперёд

Шарики---большой и указательный палец соединить

Фонарики---вращать кисти рук

Зайчики и свечки---ладони лодочка и кулачёк

Звёзды---все пальцы раздвинуты и ладони вместе

Человечки---средний и указательный палец.

«Елка».

Елкабыстро получается,Если пальчики сцепляются.Локотки ты подними,Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

"Снежок".

Раз, два, три, четыре,(Загибают пальчики).Мы с тобой снежок лепили.("Лепят снежок"). Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).И совсем-совсем не сладкий.(Грозят пальником).Раз — подбросим.("Подбрасывают").Два — поймаем.(Приседают, "ловят").Три — уроним.(Встают, "роняют").И... сломаем.(Топают).Н. Нищева

"Мы во двор пошли гулять".

Раз, два, три, четыре, пять,(Загибают пальчики).Мы с тобой снежок слепили.(Дети "лепят").Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).И совсем-совсем не сладкий.(Грозят пальчиком). Раз — подбросим,("Подбрасывают"). Два — поймаем,("Ловят").Три — уроним("Роняют").И... сломаем.(Топают).Н. Нищева

«Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружокКати по снегу свой снежок – Он превратился в толстый ком.Его улыбка так светла!Два глаза… шляпа… нос… метла…

Но солнце припечет слегка –Увы и нет снеговика.

 Показать, как лепят снежки.

Поставить руки на пояс, покачать головой и улыбнуться.

Руками показать на глаза, голову, нос, поднять одну руку вверх, раздвинуть пальцы («метла»).Приложить ладонь ко лбу и посмотреть вверх.Развести руки в стороны.

"Снегопад".

Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно (Вращают кисть руки). Над деревьями кружит и над колокольней. (Руки вверх). Каждый дом и каждый куст греют, одевают (Показывают крышу дома).Снеговая шубка и шапка снеговая. (Показывают шубку и шапку). Белых хлопьев белый пух с неба валит валом, (Показывают, как падает снег).Укрывая белый свет белым одеялом, (Поглаживают одну ладонь другой).Чтобы слева, впереди, позади и справа (Показывают направления).Сладко спали до весны дерева и травы. (Показывают, как спят).Это сколько ж наметет снега за ночь-то! (Руки у щек, покачивают головой). Это как же полетят с горки саночки! (Левой ладонью проводят сверху вниз по правой руке).Г. Лагздынь

"Погреем пальчики".

Снег руками собирали, Наши пальчики устали.Мы их будем растирать, Мы их будем согревать. Чтобы стали горячее,(Энергично разминать Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Энергично потирают ладонь о ладонь.(2 раза)).

"Погреемся".

Поиграем-ка немножко(Дети хлопают в ладоши). Да похлопаем в ладошки. Пальчики мы согреваем,(Сжимают пальцы в кулак и разжимают).Их сжимаем, разжимаем.

Пальчиковое упражнение «Лыжники».

- У каждого из вас по две пробки – это лыжи. (Указательный и средний пальцы правой руки встают в пробки «как ноги». Двигаем пальчики «как на лыжах, делая по шагу каждый слог):

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы Холодной поры!

«На елке».

Мы на елке веселились,(Ритмичные хлопки в ладоши).

Мы плясали и резвились.(Ритмичные удары кулачками).

После добрый Дед Мороз(«Шагают» средним и указательным)

Нам подарки принес.(пальцами по стол).

Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы:(Ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих,Загибают на обеих руках по одному

Орешки рядом с ними,пальчику, начиная с большого.

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин

«Елочка- красавица».

Зеленая красавица

В лесу всегда растет,

А в Новый год нарядится

И в гости к нам придет(Елка)

Когда малыш отгадает загадку, покажите пальчиковое упражнение «Елочка» и одновременно прочитайте стишок:

Посмотри: на нашей елке

Очень колкие иголки.

От низа до макушки

Висят на ней игру гики —

Звездочки и шарики,

Яркие фонарики.

Предложите ребенку изобразить с помощью пальчиков елочные игрушки, которыми украшена новогодняя елка, и прочитайте стихи и загадки о них.

«Шарики»

Руки согните в локтях и, подняв их вверх, соедините пальцы. Повращайте кистями рук

На глазах у детворы

Елка наряжается.

Разноцветные шары

На ветвях качаются.

«Шишка»

Ладони соедините, округлите, пальцы переплетите в замок(пальчиковое упражнение «Шарики»,

А на елке пашей шишки.

Шишки не простые —

Шишки золотые.

«Бантик»

Сложите пальцы обеих рук щепотью и соедините кончики пальцев в виде восьмерки — получится «бантик».

Бантики на елочке блесками горят,

Радуют взрослых, веселят ребят.

«Домик»

Соедините кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу - это «крыша» домика.

Домик крохотный висит,

А в окошке свет горит.

«Бусы»

Соедините большой и указательный пальцы каждой руки колечком. Соедините колечки, словно это звенья цепочки. Затем разомкните «кольца» и измените положение кистей рук повернув их на 90°, вновь соедините «звенья» цепочки. Повторите несколько раз.

«Елочка, елочка,»

Яркие огни!

Золотыми бусами,

Елочка, звени!

«Хлопушки»

Округлите ладони и хлопните погромче.

Затыкайте ушки,

У нас в руках...(Хлопушки)

Приложение 6

Пословицы и поговорки о елочке

Ёлки приходят и уходят, а игрушки остаются.

Не ищи под дубом шишки, а под ёлкой – жёлуди.

Загадки о ёлке и ели.

***

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(ель)

***

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт от… (ёлки).

***

Колкую, зелёную

срубили топором.

Колкая, зелёная

К нам приходит в дом.

(ёлка)

***

Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

(ёлка, ель)

***

Зимой и летом - одним цветом.

(ёлка, ель)

***

Украшает их народ,

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков – иголки.

Назови деревья! (Ёлки!)

***

Кто и летом и зимой

В колкой шубке смоляной?

В дождь осенний и в капель

Не снимает шубку… (ель.)

На Новый год ей каждый рад хоть и колюч её наряд. (Елка)

Что летом и зимой в рубахе одной? (Елка)

Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. (Ёж)

Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)

Не елка, а колка. Не кот, а мыши боятся. (Еж

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Стихи о елочке

Как у нашей ёлочки

Весной растут иголочки.

Мягкие , пушистые

Зелёные, душистые.

Это же сама Весна

Ёлке платье принесла.

Яркое, зелёное

Нарядненькое, новое.

И вовсе не колючее

А мягкое, пахучее.

***

Ёлочка душистая, ёлочка пушистая...

Ёлочка душистая,

Ёлочка пушистая,

Ёлочка нарядная,

Ты такая ладная

Долго же ты спала,

Столько отдыхала,

Целый-целый год!

Хватит спать уж - вот!

Нужно просыпаться,

Чтоб праздновать, играться,

Ты в Новый Год проснись -

Ёлочка, зажгись!

И будем веселиться,

И вместе петь, кружиться,

Все ждём мы! Раз, два, три -

Ёлочка, гори!

Кирилл Авдеенко

* * *

Ели

Ели на опушке -

До небес макушки -

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки -

Тонкие иголочки

У лесных ворот

Водят хоровод.

И. Токмакова

* * *

Елочка

Ну-ка, елочка, светлей

Заблести огнями

Пригласили мы гостей

Веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам

Длинноухий зайка.

А за ним - смотрите все! -

Рыжая лисица.

Захотелось и лисе

С нами веселиться.

Вперевалочку идет

Косолапый мишка.

Он принес в подарок мед

И большую шишку.

Ну-ка, елочка, светлей

Заблести огнями,

Чтобы лапы у зверей

Заплясали сами.

М. Клокова

* * *

Елка

Блестят на елке бусы,

Хлопушки и звезда.

Мы любим нашу елку -

Да, да, да!

Снегурочка в белой шубке

Приходит к нам всегда.

Мы с ней поем и пляшем -

Да, да, да!

И Дед Мороз веселый,

Седая борода,

Приносит нам подарки -

Да, да, да!

Н. Найденова

* * *

Елочка

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

О. Высотская

* * *

Елка

Мама елку украшала,

Аня маме помогала;

Подавала ей игрушки:

Звезды, шарики, хлопушки.

А потом гостей позвали

И у елочки сплясали!

В. Петрова

Елка

На мохнатых колких лапах

Елка в дом приносит запах:

Запах хвои разогретой,

Запах свежести и ветра,

И заснеженного леса,

И чуть слышный запах лета.

Ю. Щербаков

* * *

Елка наряжается -

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет.

Я. Аким

* * *

Наша елка

Посмотри

В дверную щелку -

Ты увидишь

Нашу елку.

Наша елка

Высока,

Достает

До потолка.

А на ней

Висят игрушки -

От подставки

До макушки.

...Кто же это и откуда

К нам принес такое чудо?

Что за день у нас в саду?

Это первый день в году!

Е. Ильина

* * *

Елка

Встали девочки в кружок,

Встали и примолкли.

Дед Мороз огни зажег

На высокой елке.

Наверху звезда,

Бусы в два ряда.

Пусть не гаснет елка

Пусть горит всегда!

А. Барто

* * *

Елочка (в сокращении)

- Елочка, елка,

Колкая иголка,

Где ты выросла?

- В лесу.

- Что ты видела?

- Лису.

- Что в лесу?

- Морозы

Голые березы,

Волки да медведи -

Вот и все соседи...

- А у нас под Новый год

Каждый песенку поет...

М. Ивенсен

* * *

Наша елка

Наша елка велика,

Наша елка высока.

Выше папы, выше мамы –

Достает до потолка.

Как блестит ее наряд,

Как фонарики горят,

Наша елка с Новым годом

Поздравляет всех ребят.

Будем весело плясать,

Будем песни распевать,

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять!

3. Петрова

А. Барто

* * *

"К детям елочка пришла..."

К детям елочка пришла,

Снег на ветках принесла.

Нужно елочку согреть,

Платье новое надеть.

Ярко звездочки блестят,

Ярко лампочки горят,

Бусы разные висят -

Замечательный наряд!

Музыканты, поскорей

Заиграйте веселей!

Станем дружно в хоровод,

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

А. Барто

* * *

Возле елки

Возле елки в Новый год

Водим, водим хоровод.

Елочка-красавица

Детям очень нравится.

Вот она какая -

Стройная, большая!

Ватный снег внизу лежит.

Наверху звезда блестит.

А на ветках шарики,

Пестрые фонарики,

Птички, рыбки, флаги

Из цветной бумаги.

Р. Кудашева

* * *

"Тихо ель качается..."

Тихо ель качается.

Старый год кончается.

Хорошо в лесу зимой

Лес украшен бахромой,

Звонкий снег искрится,

Иней серебрится.

Тихо ель качается.

Старый год кончается.

Смех, веселье, игры, шутки,

Песни, радость, пляски!

Хорошо нам всем живется

В новогодней сказке!

И. Токмакова

* * *

Елка (в сокращении)

Были бы у елочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на елочке

Игрушки -

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Завертелись бы на елочке

Флаги

Из пунцовой, из серебряной

Бумаги.

Засмеялись бы на елочке

Матрешки

И захлопали б от радости

В ладошки,

Потому что нынче ночью

У ворот

Постучался развеселый

Новый год!

Новый, новый,

Молодой,

С золотою бородой!

К. Чуковский

* * *

Елочка

Маленькой елочке

Холодно зимой,

Из лесу елочку

Взяли мы домой.

Беленький заинька

Елочку просил:

"Мятного пряничка

Зайке принеси!"

Белочка прыгала

В шубке голубой:

"Елочка, елочка,

Я пойду с тобой!"

Маленькой елочке

В комнатах тепло,

Заяц и белочка

Дышат на стекло.

Красные зяблики

Вьются у окна,

В теплой проталинке

Елочка видна.

Сколько на елочке

Шариков цветных,

Розовых пряников,

Шишек золотых

Сколько под елочкой

Маленьких ребят!

Топают, хлопают,

Весело кричат:

"Елочка, елочка,

Яркие огни,

Синими бусами,

Елочка, звени,

Ветку нарядную

Ниже опусти,

Нас шоколадного

Рыбкой угости!

Встанем под елочкой

В дружный хоровод.

Весело, весело

Встретим Новый год!"

3. Александрова

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области