Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста к окружающей природе через игру

Развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста к окружающей природе через игрe

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Мастер – класс по теме:

«Развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста к окружающей природе через игру»

Воспитатель: Климович Н.П.

Тема: «Развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста к окружающей природе через игру»

Цель: Показать наиболее эффективные игры, направленные на развитие познавательного интереса в процессе ознакомления с природой.

Теоретическая часть

Развитие познавательного интереса является одной из актуальных проблем современного образовательного процесса. Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными.

Игра - одна из форм обучающего взаимодействия взрослого и ребенка. Игра даёт возможность дошкольнику в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительности, активно воспроизводить их в своих действиях, является одним из наиболее продуктивных средств формирования познавательного интереса, способствует умственному развитию.

Деятельность детей дошкольного возраста разнятся по видам и содержанию, а следственно, по возможности проявлять воздействие на умственное развитие. В различных видах деятельности перед ребёнком появляются неодинаковые познавательные задачи, решение которых составляет органическую долю той или иной деятельности. Умственное воспитание дошкольников реализовывается в игровой деятельности, в намерено созданных взрослыми подвижных, дидактических играх, в которых находятся всевозможные знания, мыслительные операции, умственные действия, которые дети должны освоить.

Игровая деятельность 

Детские игры сформированы для социализации детей и подготовки к жизни. Поэтому они обладают связью со всеми видами деятельности человека и выступают как свойственно детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта. Отсюда и названия игр: познавательные, интеллектуальные, строительные, игра-труд, игра-общение, музыкальные игры, художественные, игры-драматизации, подвижные, спортивные...

Принято различать два основных типа игр: игры с фиксированными, открытыми правилами и игры со скрытыми правилами. Примером игр первого типа является большинство дидактических, познавательных и подвижных игр, сюда относят также развивающие интеллектуальные, музыкальные, игры-забавы, аттракционы.

Ко второму типу относят игры сюжетно-ролевые. Правила в них существуют неявно. Они - в нормах поведения воспроизводимых героев.

Практическая часть

- Сегодня хочу познакомить вас с играми, которые направленны на развитие познавательного интереса в процессе ознакомления с природой, которые использую в своей практике.

Игра «Шарики с загадками»

- Эти шарики не простые в них находятся разные загадки. Давайте вместе найдем на них отгадки.

Зрителям предлагается взять шарик и зачитать загадку.

Загадки:

Разбежались по лужайке

Беззаботной легкой стайкой,

Словно девочки-подростки

Белостволые… (берёзки)

Злая, как волчица,

Жжется, как горчица!

Что это за диво?

Это же… (крапива)

Голодная – мычит, сытая – жует,

Всем ребятам пить дает. (Корова)

Явился в желтой шубке,

Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)

Познавательные вопросы:

- Какой зверь спит всю зиму вниз головой?

- Когда с деревьев падает листва?

- Какие лесные обитатели зимой впадают в спячку?

- Сок, какого дерева полезен людям?

Как правило, загадки направленны на развитие таких психических процессов, как память и внимание, на закрепление отличительных особенностей и названий объектов природы. Подбирая подобные загадки для детей средней группы, обращается внимание на признаки наблюдаемых объектов, а детям старшей группы для решения тех же задач – предлагаются уже познавательные вопросы. Варианты игры могут меняться, например: загадываются загадки, дети находят отгадки на картинках.

Игра «Кубики с картинками»

- Прошу выйти коллег, немного побыть в роли детей. На столе перед вами кубики с картинками, одному ребенку нужно выбрать картинки на кубиках с изображением диких птиц и называть их, другому ребенку домашних. На это задание вам отводиться две минуты. Пока игроки выполняют задание, поиграем со зрителями.

Игра – раскрепощение «Дотронься до…!

- Я называю до чего нужно дотронуться, вы – выполняете. ( Дотронься до… - жёлтого, гладкого, круглого, бумажного.)

Заслушиваются ответы участников игры с кубиками.

В игре с кубиками закрепляется умение детей классифицировать и называть перелетных и зимующих птиц, варианты выполняемого задания могут меняться, например: «Дикие и домашние животные», «Хищники и травоядные» и т. г.

Игра «Фотоохотник»

- Для участия в следующей игре прошу выйти двух участников .Один из вас будет изображать животное, картинку с изображением которого я покажу, другой «фотоохотник» будет фотографировать, но сделать снимок он сможет в том случае, если угадает какое животное перед ним (медведь, заяц, кенгуру, слон, обезьяна и т. д.).

Эта игра развивает у детей умения имитировать голоса, движения различных объектов живой природы, а также развивает память, внимание, наблюдательность. И просто доставляет положительные эмоции.

Игра «Аукцион»

- А сейчас предлагаю всем зрителям принять участие в игре «Аукцион»

Не сидите, не скучайте,

Все о фруктах вспоминайте!

- На аукционе апельсины, яблоки, лимоны и т. д. Купить их можно в обмен на знания, касающиеся данного фрукта. Все новые и новые знания повышают цену на товар. Итак: апельсин (мандарин, яблоко, груша, персик, ананас, и т. д.), начальная цена – фрукт…Ваши предложения.

Игра со зрителями «Аукцион» обогащает словарный запас детей и в зависимости от тематики развивает их познавательную деятельность.

Игра «Какое время года?»

- Приглашаю принять участие в следующей игре. Играть будем в игру «Какое время года?». На столе лежат картинки с изображением времен года, я буду по очереди игрокам читать стихотворение о времени года, игрок должен определить, о каком времени года идет речь и показать соответствующую картинку.

На полянки, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит. (Весна)

И светла, и широка,

Наша тихая река.

Побежим купаться,

С рыбками плескаться… (Лето)

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Оземь на полях

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет. (Осень)

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит. (Зима)

Игра со зрителями «Самый сообразительный»

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько лап у двух медвежат?

Кто быстрее плавает цыпленок или утенок?

Чем питается еж зимой?

Под каким кустом сидит мокрый заяц?

Цель данной игры –развитие логического мышления, сообразительности.

Заключение

- Большое спасибо участникам игр. В заключении хотелось бы сказать, включая в свою работу такие простые, доступные, а главное интересные детям задания, мы сможем посеять в их душах маленькие ростки большой любви к природе нашей Земли и желание сохранить ее. И благодаря разнообразию и постоянству использования игры и игровому занимательному материалу, ребенок успешнее и быстрее осваивает образовательную программу, у него появляется осознанная заинтересованность, любознательность, развивается познавательный интерес.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области